Сценарий семейного клуба "Экологический абордаж"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Встреча в клубе «Навстречу друг другу»
в подготовительной группе на тему «Экологический абордаж»
Составила воспитатель:
Земляк Е.А.
Цель: Познакомить детей и родителей с экологическими проблемами.
Задачи для родителей:
- Заинтересовать проблемой.
- Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми.
- Научить родителей использовать в совместной деятельности с детьми методы и приемы исследовательского обучения.
Задачи для детей:
- Обогащать знания детей по экологическому воспитанию
- Развивать умение решать проблемные ситуации с помощью взрослых и самостоятельно, используя полученные ранее знания.
- Расширять представления о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
- Развивать речевое общение и тактичность со сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать бережное отношение к природе и умение правильно вести себя в природе.
Идея и Творческое задание.
Участникам предлагается побывать в роли экологов. Создать своими руками благоприятные условия для «проживания» лесных жителей и сказочных героев.
Материалы для работы:
- Телеграммы: от Бабы – Яги, от вороны, от Красной Шапочки, от Золотой рыбки;
- Зашифрованные послания: SOS – написано молоком;
- Мусор для эстафеты «Кто быстрее уберет поляны»;
- Атрибуты для изготовления гнезда (бросовый и природный материал, например, солома, пластиковые бутылки, коробки, нитки и т.д.);
- Для конкурса «Запаси воду» - предметы которыми можно носить воду (бумага, тряпки, ложки, скорлупа от грецкого ореха, трубочки, наперстки и т.д.);
- Для опытов – колбы, пробирки, материал для фильтрации, свеча, вода грязная,
- Вода простая;
- Жетоны,
- Медали «Почетный эколог» 8 шт., «Юный эколог» 8 шт.
Предварительная работа:
С родителями – помощь в сборе материала для конкурсов; с детьми – беседы, наблюдения, опыты, эксперименты с живой и не живой природой.
Правила встречи:
- Умение слушать друг друга
- Принимать активное участие
- Выработка общего решения вопроса
- Соблюдать культуру речи и тактичность
План реализации занятия.
- Встреча участников.
- Этюд «В лесу»
- Деление участников на команды.
- Эстафета «Кто быстрее уберет поляну»
- Конкурс: «Гнездо для птиц»
- Конкурс «Запаси воду»
- Опыт «Фильтрация воды»
- Опыт: «Прочти послание»
- Выставка макетов гнезда. Обсуждение работ всеми участниками.
- Награждение участников.
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ.
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов, необходимых для проведения занятия.
- Корректировка вопросов для интервью с художником.
- Подготовка педагогов для сопровождения программы.
- Подготовка помещения и оборудования для проведения занятия (столы, стулья).
- Размещение художественных материалов.
Творческая часть
Объяснение задания
Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня наша встреча в клубе пройдет в необычном месте. Посмотрите куда мы попали? А попали мы на лесную поляну. Я предлагаю путешествовать по лесу, превращаясь в птиц и зверей. Сейчас мы с вами птицы, полетели. Ой смотрите, что происходит в небе – птицам трудно дышать, в небе много дыма, крылья опускаются. Быстрее превращаемся в медведей, идем как мишки, смотрите как красиво в лесу, ой медведь поранил лапу, что же делать, очень больно. Впереди озеро. Быстрее превращаемся в рыб. Вода такая прохладная, как здесь хорошо, но что это впереди, что - то темное и липкое, тяжело плыть, вижу берег, скорее превращаемся в людей. Как здесь хорошо и нам ничего не угрожает.
Уважаемые родители и вы ребята, как вы думаете все ли в порядке в лесу?
А вы знаете, что такие проблемы происходят не только в этом лесу, но и по всей стране, сегодня наш детский сад получил тревожные телеграммы от лесных жителей и сказочных героев с просьбой о помощи. Вы готовы им помочь? (Да).
Для этого я предлагаю поделиться на команды. У меня карточки двух цветов, соответственно названиям команд, дети вытянут одну карточку, какого цвета она окажется в ту команду и идет его семья.
А оценивать нас будет жюри ФИО__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Команды готовы? Тогда первая телеграмма.
- Вот, пожалуйста: «Срочно. От Бабы – Яги. Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили». Вот вам и первая проблема – засорение окружающей среды.
Кто расскажет, как нужно вести себя в лесу?
Ребята отвечают на вопрос. Все ответившие получают жетоны. Команды участвуют в эстафете «Кто быстрее уберет поляну» Первый участник с завязанными глазами ищет по подсказкам команды и поднимает один из разбросанных предметов. Вернувшись к команде, глаза завязывают другому игроку, который продолжает поиск. Победившая команда получает жетон.
- Еще одна телеграмма, от вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнездо разорили. Без крыши над головой осталась. Примите срочные меры». Так ворона и погибнуть может – это еще одна проблема – сокращение некоторых видов животных на планете. – Чем мы можем помочь птицам?
Ребята отвечают, получают жетоны.
Изготовление макета гнезда
Проводится конкурс «Гнездо для птиц» команды сооружают гнездо из подручного материала. Победившая команда получает жетон.
- Телеграмма от Красной Шапочки: «У бабушки в огороде солнце выжгло всю капусту. Не с чем делать пирожки. Помогите! Голодаем». Почему же засохла капуста у бабушки?
Ребята отвечают, получают жетоны.
Вот и еще одна проблема – засуха или глобальное потепление.
Проводится конкурс «Запаси воду». Командам предлагается перенести воду из одного сосуда в другой, используя при этом подручный материал: бумагу, тряпку, вату, пипетку, трубочку, наперсток, скорлупку от ореха и т.д. Побеждает команда, уровень воды, в сосуде которой оказался выше. Победившая команда получает жетон.
- Телеграмма от Золотой рыбки: «Пропадаю, погибаю. Срочно помогите, в водоемах нечем дышать, задыхаюсь. Скоро негде будет плавать вода грязная» Почему же рыбы гибнут в воде?
Ребята предлагают свои варианты, получают жетоны.
Вот и еще одна экологическая проблема – загрязнение рек и водоемов.
Командам предлагается очистить воду. Проводится опыт «Фильтрация воды». Чья команда лучше и быстрее очистит воду, получает жетон»
- И в заключении предлагаю командам расшифровать слово, которое понятно на всех языках, и если кто-то его произносит или посылает по рации – значит ему нужна срочная помощь. Это слово написано на листах бумаги, но написано оно необычным способом. И та команда, которая первой догадается, как можно прочитать это слово и прочитает его получит жетон.
Командам предложены листы со словом SOS, слово написано молоком. У команд имеются свеч.
Интервью с участниками
Ребята, как вы думаете, справились ли мы с заданиями?
Давайте вспомним от кого были телеграммы, и чем мы помогли им?
Выставка макетов. Импровизированное обсуждение сделанных работ всеми участниками проекта
- Предлагаю командам подвести итоги встречи - сосчитать жетоны.
Та команда, у которой большее количество жетонов получает медали – «Почетный эколог», а проигравшая команда – медали – «Юный эколог».
На этом наша встреча закончена. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»
Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й ребенок: - Добрый вечер! 2–й ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"
Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Сценарий семейного развлечения "Путешествие к островам Семейного счастья"
ФГОС предполагает тесное сотрудничество детских дошкольных учреждений с семьями воспитанников. Для того, чтобы установить более тесный контакт с членами семей дошкольников и предназначен сценарий семе...

Сценарий семейной гостиной "Наши семейные традиции"
Сценарий семейной гостиной по теме: «Наши семейные традиции»...

Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"
Сценарий семейной гостиной "Традиции семейного чаепития"...

Сценарий семейного праздника в средней группе " Цветок семейного счастья"
Данный сценарий можно использовать как отчетный материал к проекту " Моя семья"...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»
Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....