Конспект занятия " Весна!" старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия " Весна!" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vesna.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обобщить и систематизировать у детей представление о характерных признаках весны, о сезонных изменениях в природе.
Программное содержание:
- закрепить и расширить знания детей о временах года, названиях весенних месяцев, характерных признаках весны;
- упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, лежащие в основе природных явлений, связи живого и неживого в природе;
- учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже;
- продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы о весне по картинкам;
- продолжать работу по составлению схем коротких предложений;
- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, рассуждать, четко выражая свои мысли;
- продолжать учить детей рисовать пейзаж;
- развивать зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать у детей отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, беседа, вопросы, работа с раздаточным материалом, физкультминутка, сюрпризный момент.
Связь с другими занятиями и видами деятельности:
- знакомство с литературными и фольклорными произведениями: рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне;
- рассматривание иллюстраций, репродукций о весне.
Материалы и оборудование: слайды, картины о весне, запись музыки П.И.Чайковского «Времена года», раздаточный материал, мяч.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Музыкальное сопровождение
Методика проведения:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Ребята! Давайте возьмемся за руки, посмотрим в глаза друг другу и подарим друг другу улыбку. Ведь именно с нее начинается общение. Вы готовы общаться? Раз, 2, 3, 4, 5 становитесь в круг играть.
Мотивация: Влетает сорока с письмом
Воспитатель: (читает письмо)
Д.И. «Какое слово спряталось?»
Загадки:
1.Без рук, без ног, а ворота отворяет? (Ветер)
2.Над головой бескрайний мир голубой? (Небо)
3.Ну-ка кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит. И не пекарь, а печет? (Солнце)
4.Без рук, без топоренка построена избенка? (Гнездо)
5.Под ногами мурава, под названием … (Трава)
(дети отгадывают кроссворд)
Воспитатель: прочитайте по синенькой полоске, кто нас в гости пригласил
(дети читают: ВЕСНА)
На и.а. доске изображение весны.
(показ слайдов, изображающих весенние явления в разные периоды: животных, птиц, растений).
Воспитатель: ребята, какие изменения происходят в природе весной.
-Каким становится небо? (ответы детей)
-А солнце? (ответы детей)
- Что происходит со снегом? (ответы детей)
- Какие изменения происходят с речкой? (ответы детей)
- Что происходит с деревьями?
- Почему весной становится так много птиц?
-Чем они озабочены?
- Чем питаются птицы?
- Назовите три родных брата весны?
- Как в народе называют эти месяцы?
март – «солнечник»
апрель – «ледолом»
май – «травень»
Воспитатель: Пришел злой волшебник и перепутал все месяцы. Как же помочь весне?
Д.И. «Месяцы перепутались»
(дети работают на и.а. доске)
Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и народные приметы о весне.
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте сядем на полянку и послушаем произведение П.И.Чайковского «Времена года».
Работа за столами
(Слайд: картинки о весне)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на картинки и составьте рассказ о весне по одной из них.
Задание
Воспитатель: Составьте предложение о весне и запишите его графически.
(дети читают свое предложение и разбирают его).
Воспитатель: Приглашаю всех на полянку повеселиться
Хоровод «Ой бежит ручьем вода»
Воспитатель: А сейчас я вас всех проверю и игру для вас затею. Вот задам сейчас вопросы, отвечать на них не просто.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель: Что хорошего в весне? (ответы детей)
Что плохого в весне? (ответы детей)
Воспитатель: На память о нашей встрече, давайте подарим весне картину.
Дети рисуют картину на тему: «Весна» (коллективно)
Итог: Вам понравилось в гостях у весны?
Что понравилось больше всего?
Какие задания были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект занятия НОД по познавательному развитию "Весна" старшая логопедическая группа "Яблонька"
Занятие "Весна"...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...