Конспект "В стране волшебной воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Марина Петровна Былинина

Закрепить знания детей о значении воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_voda.docx38.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране волшебной воды»

Воспитатель: Былинина Марина Петровна

Цель: Закрепить знания детей о значении воды

Задачи: Формировать представление детей о воде, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Закреплять знания детей о свойствах, разнообразном состоянии воды, о том, зачем и кому нужна вода, какие есть водные развлечения.

Развивать наблюдательность, воображения детей, навыки экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

  • Познакомить детей с глобусом.
  • Д/игра «Кому нужна вода»
  • Чтение Б.В.Заходер «Кит и кот»

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие

Материалы и оборудование:

  • Глобус.
  • Мультимедийное сопровождение.
  • Музыкальное сопровождение (звуки воды).
  • Д/игра «Ручейки» (сшитые из голубой ткани ручейки и река).
  • Мяч.
  • Материал для экспериментирования: лед, вода в тазике, термос, стаканы с соком и питьевой водой, трубочки, чайные ложки.
  • Ватман, краски.
  • Картинки (человек, растения, животные, рыбы, посуда, мебель).

Ход занятия:

Дети входят в группу, их встречает педагог в костюме «Капельки»

Капелька: Здравствуйте ребята, спасибо, что отозвались на мое приглашение. Проходите, вы в гостях в моей стране Водиландии. Зовут меня Капелька и я очень хочу с вами познакомиться.

Игра с шариком с водой «Давайте познакомимся»

Капелька: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:

                    Что в руках не удержишь,

                     В решете не унесешь?

Дети: Вода

Капелька: Вы, наверное, догадались почему моя страна называется Водиландия, а меня зовут Капелька? От какого слова произошло название моей страны?

Дети: От слова вода.

Капелька: Правильно, какие вы умные и сообразительные, а где я живу?

Дети: В воде, в тучке.

Капелька: Молодцы! Хотите прогуляться по моей стране и узнать много интересного о воде? Тогда сядем на теплоход и поплывем. (Дети садятся в воображаемый теплоход и выполняют движения повторяя за капелькой)

                       От нашего причала оттолкнулся теплоход

                       Раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад)

                       Раз, два, а потом шагнул вперед, (шаг вперед)

                       Раз, два и поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

                       Набирая полный ход. (ходьба на месте)

Капелька: Ну, вот мы и приплыли к моему другу. (Подходят к глобусу). Что это, вы знаете?

Дети: Глобус.

Капелька: Ой, какие вы умненькие. Да это модель нашей планеты Земля. Я очень люблю на него смотреть и любоваться, ведь на нем так много моего любимого цвета. А как вы думаете, какой цвет мой любимый?

Дети: Синий.

Капелька: А что обозначает синий цвет на глобусе?

Дети: Воду.

Капелька: Да так обозначают мою любимую воду. Посмотрите вот так она выглядит с верху из космоса. (На экране картинки, вид из космоса.)

Скажите, а что обозначают на глобусе желтым цветом? А зеленым, белым?  (ответы детей).

Капелька: А как вы думаете, чего больше, воды или суши?

Дети: (разные ответы, педагог добавляет, поправляет).

Капелька: На земном шаре воды больше чем суши. Посмотрите, (на экране картинки: озеро, река, океан, море) давайте назовем, в каком виде существует вода. (ответы детей).

Вода-это озера и реки, моря и океаны. Скажите, а в море, океане и реках вода одинаковая?

Дети: Нет, в море соленая вода, а в реке не соленая.

Капелька: Правильно, в море соленая вода, а в реках без вкуса, она называется пресная, ее можно пить. Самая вкусная вода в роднике. Кто-нибудь знает, что такое родник? Родник-это подземный источник, ведь вода прячется и под землей. Там есть подземные реки и озера. Иногда вода из-под земли находит дорогу на поверхность. Так и появляются родники. А как называется вода из родника?

Дети: Родниковая.

Капелька: Правильно, такую воду продают в наших магазинах. Хотите попробовать родниковую воду? Угощайтесь! (дети пьют воду из стаканчиков через трубочку, беседуют о вкусовых качествах).

 Ребята, а можно пить воду прямо из реки или родника?

Дети: Нет.

Капелька: А почему? А что нужно сделать с водой, чтобы она была пригодна для употребления? ((ответы детей).

Капелька: Сейчас на земле осталось очень мало пресной воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. Значит, воду надо беречь. Что надо делать, чтобы воды хватило на долго?

Дети: Беречь воду, закрывать кран, не засорять водоемы.

Капелька: Ребята. А хотите узнать, как появляются реки? Я вам сейчас расскажу, а вы мне поможете.

Игра «Ручейки текут к реке.

Капелька: Я люблю наблюдать за детками летом, когда они веселятся у воды. А как можно играть с водой? Покажите? (Дети имитируют движения: брызгаются, плывут на катамаране, плавают)

Значит, воду можно пить, с ней можно играть, а еще с водой можно проводить фокусы.

(Дети подходят к столам для экспериментирования)

  • Опыт с паром.
  • Опыт с цветом.
  • Опыт со льдом (мультимедиа).

Капелька: Путешествие продолжается. Ребята, у меня есть картинки (раздает картинки)

Вот как вода всем необходима. Я сегодня рисовала красками и мне тоже нужна была вода. Посмотрите, вот мой рисунок. Только цветочек почему-то завял. Как вы думаете почему?

Дети: Завял, его нужно полить.

Капелька: Давайте вместе поможем цветочку и нарисуем дождик. (Беседа о видах дождя: грибной, проливной, моросящий. Дети рисуют пальчиками дождь, цветок оживает).

Ребята, спасибо вам. Давайте еще раз вспомним для чего нужна вода и как ее беречь. (Рассказы детей и презентация)

Капелька: Ну вот, сколько интересного вы узнали и увидели. Вам понравилось, и что больше всего? Наше путешествие по стране Водиландии заканчивается, у меня еще много дел. Садитесь на пароход, поплыли обратно. (Плывут и повторяют стих про пароход).

Капелька: Приплыли, выходите. А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить воду и мыло, одним словом – мыльные пузыри. До свидания! Берегите воду!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"

Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»

Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...

Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ

Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка

Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...