Конспект "В стране волшебной воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить знания детей о значении воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_volshebnaya_voda.docx | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « В стране волшебной воды»
Воспитатель: Былинина Марина Петровна
Цель: Закрепить знания детей о значении воды
Задачи: Формировать представление детей о воде, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Закреплять знания детей о свойствах, разнообразном состоянии воды, о том, зачем и кому нужна вода, какие есть водные развлечения.
Развивать наблюдательность, воображения детей, навыки экспериментирования.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- Познакомить детей с глобусом.
- Д/игра «Кому нужна вода»
- Чтение Б.В.Заходер «Кит и кот»
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие
Материалы и оборудование:
- Глобус.
- Мультимедийное сопровождение.
- Музыкальное сопровождение (звуки воды).
- Д/игра «Ручейки» (сшитые из голубой ткани ручейки и река).
- Мяч.
- Материал для экспериментирования: лед, вода в тазике, термос, стаканы с соком и питьевой водой, трубочки, чайные ложки.
- Ватман, краски.
- Картинки (человек, растения, животные, рыбы, посуда, мебель).
Ход занятия:
Дети входят в группу, их встречает педагог в костюме «Капельки»
Капелька: Здравствуйте ребята, спасибо, что отозвались на мое приглашение. Проходите, вы в гостях в моей стране Водиландии. Зовут меня Капелька и я очень хочу с вами познакомиться.
Игра с шариком с водой «Давайте познакомимся»
Капелька: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку:
Что в руках не удержишь,
В решете не унесешь?
Дети: Вода
Капелька: Вы, наверное, догадались почему моя страна называется Водиландия, а меня зовут Капелька? От какого слова произошло название моей страны?
Дети: От слова вода.
Капелька: Правильно, какие вы умные и сообразительные, а где я живу?
Дети: В воде, в тучке.
Капелька: Молодцы! Хотите прогуляться по моей стране и узнать много интересного о воде? Тогда сядем на теплоход и поплывем. (Дети садятся в воображаемый теплоход и выполняют движения повторяя за капелькой)
От нашего причала оттолкнулся теплоход
Раз, два, он шагнул назад сначала (шаг назад)
Раз, два, а потом шагнул вперед, (шаг вперед)
Раз, два и поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)
Набирая полный ход. (ходьба на месте)
Капелька: Ну, вот мы и приплыли к моему другу. (Подходят к глобусу). Что это, вы знаете?
Дети: Глобус.
Капелька: Ой, какие вы умненькие. Да это модель нашей планеты Земля. Я очень люблю на него смотреть и любоваться, ведь на нем так много моего любимого цвета. А как вы думаете, какой цвет мой любимый?
Дети: Синий.
Капелька: А что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Воду.
Капелька: Да так обозначают мою любимую воду. Посмотрите вот так она выглядит с верху из космоса. (На экране картинки, вид из космоса.)
Скажите, а что обозначают на глобусе желтым цветом? А зеленым, белым? (ответы детей).
Капелька: А как вы думаете, чего больше, воды или суши?
Дети: (разные ответы, педагог добавляет, поправляет).
Капелька: На земном шаре воды больше чем суши. Посмотрите, (на экране картинки: озеро, река, океан, море) давайте назовем, в каком виде существует вода. (ответы детей).
Вода-это озера и реки, моря и океаны. Скажите, а в море, океане и реках вода одинаковая?
Дети: Нет, в море соленая вода, а в реке не соленая.
Капелька: Правильно, в море соленая вода, а в реках без вкуса, она называется пресная, ее можно пить. Самая вкусная вода в роднике. Кто-нибудь знает, что такое родник? Родник-это подземный источник, ведь вода прячется и под землей. Там есть подземные реки и озера. Иногда вода из-под земли находит дорогу на поверхность. Так и появляются родники. А как называется вода из родника?
Дети: Родниковая.
Капелька: Правильно, такую воду продают в наших магазинах. Хотите попробовать родниковую воду? Угощайтесь! (дети пьют воду из стаканчиков через трубочку, беседуют о вкусовых качествах).
Ребята, а можно пить воду прямо из реки или родника?
Дети: Нет.
Капелька: А почему? А что нужно сделать с водой, чтобы она была пригодна для употребления? ((ответы детей).
Капелька: Сейчас на земле осталось очень мало пресной воды. Мы берем из крана чистую воду, а выливаем в раковину грязную, уже использованную. Значит, воду надо беречь. Что надо делать, чтобы воды хватило на долго?
Дети: Беречь воду, закрывать кран, не засорять водоемы.
Капелька: Ребята. А хотите узнать, как появляются реки? Я вам сейчас расскажу, а вы мне поможете.
Игра «Ручейки текут к реке.
Капелька: Я люблю наблюдать за детками летом, когда они веселятся у воды. А как можно играть с водой? Покажите? (Дети имитируют движения: брызгаются, плывут на катамаране, плавают)
Значит, воду можно пить, с ней можно играть, а еще с водой можно проводить фокусы.
(Дети подходят к столам для экспериментирования)
- Опыт с паром.
- Опыт с цветом.
- Опыт со льдом (мультимедиа).
Капелька: Путешествие продолжается. Ребята, у меня есть картинки (раздает картинки)
Вот как вода всем необходима. Я сегодня рисовала красками и мне тоже нужна была вода. Посмотрите, вот мой рисунок. Только цветочек почему-то завял. Как вы думаете почему?
Дети: Завял, его нужно полить.
Капелька: Давайте вместе поможем цветочку и нарисуем дождик. (Беседа о видах дождя: грибной, проливной, моросящий. Дети рисуют пальчиками дождь, цветок оживает).
Ребята, спасибо вам. Давайте еще раз вспомним для чего нужна вода и как ее беречь. (Рассказы детей и презентация)
Капелька: Ну вот, сколько интересного вы узнали и увидели. Вам понравилось, и что больше всего? Наше путешествие по стране Водиландии заканчивается, у меня еще много дел. Садитесь на пароход, поплыли обратно. (Плывут и повторяют стих про пароход).
Капелька: Приплыли, выходите. А на память о нашем путешествии я хочу вам подарить воду и мыло, одним словом – мыльные пузыри. До свидания! Берегите воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй группе раннего возраста "Волшебная водичка"
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления д...
Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...
Педагогический проект «Волшебная вода» (проект о свойствах воды для взаимодействия с детьми с ОВЗ
Педагогический проектТема: «Волшебница вода»Срок реализации: 2 недели (10 – 21февраля 2020 г.)Участники проекта:воспитатель, воспитанники 2 группы, родители.Тип проекта:...
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка
Презентация для родителей «занятия с водой. Волшебная водичка...