Мир вокруг нас
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Светлана Анатольевна

 

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

- формировать представление детей об необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- расширять представление детей о жизни диких и домашних животных, птицах;

- расширять знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_proekt_mir_vokrug_nas.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема: «Мир вокруг нас»

Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель

Срок реализации: 01.09.2017 г. – 31.08.2018 г.

Составитель: Сергеева С.А.,

воспитатель высшей категории

Актуальность

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта:

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта:

- формировать представление детей об необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

- расширять представление детей о жизни диких и домашних животных, птицах;

- расширять знания о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

- развивать любознательность, ценностное отношение к миру природы;

- развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3 этап – Заключительный

Подготовительный этап

1. Сбор и анализ литературы по данной теме.

2. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

3. Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Основной этап

1. Апробация содержания проекта “Мир вокруг нас”.

2. Проведение мероприятий в группах.

3.Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап

1. Мини-выставка продуктов детской деятельности.

2. Фотомонтаж.

3. Подведение итогов.

4. Проведение экологического праздника для детей и родителей.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Срок реализации проекта: с сентября 2017 года по август 2018 года.

Формы реализации проекта:

- Экологические занятия.

- Наблюдения и экологические экскурсии.

- Познавательное чтение.

- “Уроки доброты”.

- Лаборатория “Опыты” (опыты и эксперименты).

- Природоохранные акции.

- Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Уголок экологии и экспериментирования в группе.

2. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).

3. Библиотечка юного эколога.

4. Подборка художественной литературы “Познавательное чтение”.

5. Подборка опытов и экспериментов “Опыты”.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.

Тематический план к проекту

№ п/п

Срок

Содержание

Итоговое мероприятие

1.

Сентябрь

Драматизация р.н.с. «Репка»

Аппликация - Натюрморт «Наш урожай»

Конкурс поделок «Мистер овощ»

2.

Октябрь

Рисование «Лес осенью»

Чтение художественной литературы М. Пришвин «Разговор деревьев»

П/игра «Солнышко и дождик»

Выставка работ «Осенние мотивы»

3.

Ноябрь

П/игра «Птичка в гнездышке»

Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «На лесной полянке»

Аппликация «Наши пернатые друзья»

Альбом «Птицы нашего края»

4.

Декабрь

Д/игра «Лото – мир растений»

Д/игра «Кто где живет?»

Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Лисята», «Медвежата»

Лэпбук по экологии

5.

Январь

Ознакомление с окружающим «Рождение Земли»

Рисование «Нарисуем Землю»

Дидактический материал для игры «Круглый год»

6.

Февраль

Ознакомление с окружающим «Горы и равнины нашей Земли»

Д/игра «Мир вокруг нас»

Мини-книжки «Полезные ископаемые нашей Земли»

7.

Март

Ознакомление с окружающим «Океаны и моря нашей Земли»

Оборудование для опытов с водой

8.

Апрель

Пластилинография «Наша планета – Земля»

Ознакомление с окружающим «Мы – жители Земли»

Развлечение «День Земли»

9.

Май

Ознакомление с окружающим «Климатические пояса»

Д/игра «Когда это бывает»

Д/материал «Зоны Земли» (Тундра, степь и пустыни)

10.

Июнь

Беседа «Для чего нужны цветы?»

Рисование «Ромашка»

Посадка цветов на клумбы

11.

Июль

Рисование «Красивые цветы»

Загадки, стихи о цветах

Выставка летних букетов

12.

Август

Д/игра «Поможем Лесовичку»

П/игра «Жуки»

Конкурс поделок из природного материала

Список использованной литературы

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.

11. Планета Земля / Науч.-поп. издание для детей. – М.: РОСМЭН, 2017. – 96 с. – (Детская энциклопедия РОСМЭН).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"

Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....

Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"

Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....

Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы

Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения

Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...