«Круговорот воды в природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материал поможет обобщить знания детей о различных агрегатных состояниях воды (лед, пар, вода);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovorot_vody_v_prirode.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Круговорот воды в природе»
Конспект занятия в старшей группе.
Раздел «Познавательное развитие» Экология.
Программное содержание: обобщить знания детей о различных агрегатных состояниях воды (лед, пар, вода);
Учить устанавливать связи и взаимоотношения между объектами и явлениями окружающего мира.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: наблюдения за различными состояниями воды, опыты по получению льда и его таянию, чтение детских энциклопедий.
Материал: стакан воды с кипятком, блюдце с водой, кусок льда, пипетка, стекло, пульверизатор.
Ход мероприятия.
Воспитатель: послушайте, ребята, загадку:
В морях и реках обитает,
Но часто к небу улетает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Я и туча и туман,
И ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Докажите свой ответ: где еще бывает вода? Когда она летает и когда падает?
- Ребята, вспомните опыт с носовым платком: мы мокрый платок положили на батарею и через некоторое время он стал сухим. Куда вода делась? (Испарилась).
- А нам видно как она испаряется? (Нет)
- Почему же не видно как испаряется вода? Давайте проверим кто прав.
Посмотрите, я капнула на стекло из пипетки капельку воды, она маленькая? А можно еще меньше сделать? Я брызнула из пульверизатора. Капельки меньше получились? А как еще меньше сделать капельки? (Подышать на стекло).
- Правильно, посмотрите, какие маленькие капельки получились, их даже нельзя различить каждую в отдельности. Их можно еще меньше разделить и это будут не капельки, а маленькие человечки. Эти человечки могут стоять на месте и двигаться. Посмотрите на стол и скажите: где человечки сейчас двигаются быстрее всех, где медленнее, а где стоят на месте: в стакане с кипящей водой, в блюдечке с обычной водой или в кусочке льда? (В стакане с кипящей водой).
- Значит, как человечков можно заставить двигаться быстрее? (Нагреть воду)
- Кто догадался, как можно остановить человечков? (Заморозить)
- Верно, в кусочке льда человечки сейчас встали и крепко держаться за руки, прижавшись друг к другу.
- Но посмотрите, что происходит со льдом? (Он тает).
- От чего же он тает? (От тепла).
-Как же ведут себя человечки, там, где лед подтаял? Почему?
Человечки стали двигаться, отодвинулись друг от друга , им становится теплее, они уже опустили руки, стали двигаться быстрее, подпрыгивать, выпрыгивать и улетать превращаясь в пар.
- А почему мы на видим, как испаряется вода из блюдца, и видим, как она испаряется из стакана с кипящей водой?
Из блюдца человечки улетают по одному, они очень маленькие, невидимые, а из стакана с кипящей водой их отрывается с поверхности много , воздух холоднее и они сразу объединяются в маленькие капельки.
- Давайте попробуем смоделировать все, о чем мы тут говорили. Представьте, что вы маленькие человечки, которые весело прыгают. Что вы сейчас представляете? (пар).
- Но вот похолодало, вы залетели высоко на небо, там всегда холодно. Что с вами произошло? Покажите. (Дети берутся за руки)
- Но ыдруг появился мороз и заморозил человечков. Что стало с ними? (Они прижались друг к другу и остановились).
_ Мороз исчез, потеплело. Что произошло с нашими человечками? Покажите.
- А когда стало жарко, что произошло?
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Все , что нас окружает, состоит из маленьких человечков: жидких, твердых и газообразных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в пр...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
...
«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...