ОСЕННЯЯ ПОРА..(тематическое мероприятие в средней группе)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОСЕННЯЯ ПОРА...
(тематическое мероприятие в средней группе)
Цель: расширять знания детей об осени.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять знания детей о признаках осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди);
- формировать умение образовывать прилагательное от существительного. (лист с березы – березовый, с дуба – дубовый, с клена – кленовый).
- формировать умение высказывать свое мнение, слушать других.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи, активизировать словарь: листопад, перелетные птицы, чудный лес;
-развивать память, внимание, логическое мышление, творческое воображение;
- развивать интерес к природе, чувство эстетического вкуса.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
Практические: упражнение на дыхание «Листопад», динамическая пауз «Листопад», д/и «С какого дерева листок?», рисование осени.
Наглядные: просмотр слайдов.
Словесные: стихи по теме.
Оборудование:
медиа-проектор, ноутбук, экран, бумага для рисования, кисти, гуашь, стаканчики с водой, салфетки, осенние листья, плакаты об осенней природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия по теме, экскурсия в осенний парк.
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | Педагог приглашает детей в зал, украшенный осенними листьями и плакатами об осенней природе. | Дети проходят в зал под музыку и рассматривают плакаты. | Создать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Педагог предлагает послушать стихотворение. Тихо в осеннем притихшем лесу, Листья кружатся, смотри. на лету, Будто о жизни прошедшей грустят. Дереву словно «прощай» говорят. Воздух прозрачен, чист и душист, Разноцветным ковром ложится лист. Пышные ивы склонились к воде, Желтые косы полощут в воде. - Ребята, как вы думаете , какое время года изображено в стихотворении? | Дети слушают стихотворение, высказывают свои предположения. | Развивать умение слушать внимательно, высказывать свое мнение. |
3. | Слайд №2-5 Педагог обращает внимание детей на экран и предлагает назвать признаки осени (становится холодно, желтеют и опадают с деревьев листья, птицы улетают в теплые края, идут холодные дожди). | Дети называют основные признаки осени. | Закреплять знания детей об осенних изменениях в природе. |
5. | Педагог предлагает детям показать, как ветер сдувает листочки. Дыхательное упражнение “Листопад”. | Дети кладут листочки на ладошки и сдувают их. Делают глубокий вдох носом, выдох ртом. | Развивать речевое дыхание. |
6. | Педагог предлагает детям поиграть с листочками. Листопад, листопад, Листья желтые летят, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят... | Дети под мелодию вальса выполняют движения. в руке листья, взмах руками поочередно приседают бросают листья на пол. | Обеспечить детей двигательной активностью. |
7. | Педагог предлагает детям послушать стихотворение. | Дети слушают стихотворение, которое читает ребенок. Начался листопад: Листья пестреют, Лопочут, летят. Осень гуляет не только в лесу, В парках, садах Красит листву. Ели зеленые строго стоят, Внимательно смотрят, Молчанье хранят. | Развивать выразительность речи. |
8. | Слайд № 6-8 Педагог побуждает детей к дидактической игре «С какого дерева листок?» | Дети играют в дидактическую игру «С какого дерева листок?» | Закреплять знания названий деревьев; развивать внимание, память; формировать умение образовывать прилагательное от существительного. |
9. | Слайд № 9-11 Педагог предлагает детям посмотреть зарисовку «Осень в лесу» | Дети смотрят зарисовку «Осень в Лесу!» | Воспитывать любовь к природе; формировать умение видеть красоту природы. |
10. | Педагог побуждает детей изобразить свои впечатления на бумаге. | Дети рисуют осень. | Развивать творческое воображение. |
11. | Педагог предлагает детям оценить свою работу, выбрав смайлик. | Дети оценив свою работу. выбирают смайлик. | Формировать умение оценивать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»...
Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Осенняя непогодица"
Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Осенняя непогодица" решает задачи знакомства с временами года, экологией....
Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу"
Сценарий праздничного мероприятия для средней группы "Сказка в осеннем лесу" решает программные задачи в области "Музыка"....
Сценарий осеннего развлечения для младших и средних групп. "Осень у малышей"
Осень: Я Осень – золотая на праздник к вам пришла.Подарки ожидали? Я вам их принесла!Я раскрасила листочки в красный цвет в моём садочке.Вот и красные листы, до чего же хороши!Листья, дети, подберите,...
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год
Сценарий осеннего праздника " " Осень- чудная пора" для детей средней группы 2018 год...
Отчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав» в средней группе .
Отчёт о мероприятиях «Безопасность на водоёмах в осенне-зимний период, ледостав» в средней группе ....
Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»
воспитательно-образовательное мероприятие...