Досуг "Русский лес"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Титова Валентина Викторовна

Этот досуг доступен для педагогов дошкольных учреждений.Он направлен на формирование уважительного и бережного отношения к природе. Поможет дошкольникам видеть прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titova_vv_ekologiya.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экологического досуга «Русский лес» (викторина) в подготовительной группе №4.

Из опыта работы воспитателя ГБОУ «Лицей №1571» Титовой В.В.

Москва, 2017 г.

Цель: создать детям радостное настроение, закрепить знания о лесе, о деревьях, воспитывать уважение и любовь к родной природе.

Материалы: картины, плакаты, фотографии, 2 конверта (с изображением дерева), загадки.

Ведущая: лесная старушка.

Ход досуга:

  1. Ведущая: - К вам в гости пришла лесная старушка. Будет очень интересно, познавательно и полезно.

- Разделить детей на 2 команды и выбрать капитана команд. Дать название команд: «Могучие дубы» и «Русские березки».

- Мы сегодня поиграем, викторина называется «Русский лес». Лес-это легкие земли. Это много деревьев, кустов, цветов и животных.

II.       Я загадаю вам загадки, а вы в ответ отгадки.

  • Дом с колоннами стоит,

Зеленой крышей он покрыт

И руками - ветвями шевелит,

Для птиц, зверей открыт. (Лес)

  • Дом ветрам кругом открыт,

Прохладной свежестью манит.

Деревья в нем живут,

И кустарники растут. (Лес)

  • Белый сарафан на ней,

Голова из зеленых кудрей,

И красива, и стройна,

Как лебедушка она. (Береза)

  • На одной ноге стоит,

Все ветвями шевелит,

Весною одевается,

Осенью раздевается. (Дерево)

  • Он могучий и большой

Богатырь в стране лесной.

Семена его бочонки,

Птичьи трели в ветвях звонки. (Дуб)

  • Зелена девица в небо стремится,

Вся в иголках круглый год,

Но заказов не берет,

Платьев никому не шьет. (Ель)

  •  Самый вкусный мед дает,

Пчелок рой к себе зовет.

Вы меня не обижайте,

С меня шкуру не сдирайте. (Липа)

  • Ветра нет, а я дрожу,

Листьями все лопочу.

Белкам, птицам здесь приют,

Лоси пищу здесь найдут. (Осина)

  • Весной белым зацветает,

Летом на солнце загорает,

Осенью пылает,

Зимой птичек угощает. (Рябина)

  • Она на елку похожа,

У нее колючки тоже,

Только длинные они.        

Ствол – попробуй догони. (Сосна)

  1. Игра «Лесная старушка» (народная игра - соотносить слово и  движение рук)
  2. Начинаем викторину. Просим Свету, Машу, Витю в нашем зале не скучать – на вопросы отвечать.
  1. Какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)
  2. Назовите врагов леса? (майские жуки, короеды, гусеницы)
  3. Почему в лесу возникают пожары? (гибнут растения, звери, птицы – вина людей, разводят костры, молния, стекло)
  4. В какие деревья ударяет молния? (чаще – дуб, ель, сосна, береза – корни близко к земле, тополь, вяз, орешник - глубоко)
  5. Почему надо опасаться волчьего лыка?  (кустарник ядовитое растение, все части, нельзя брать в рот красные ягоды)
  6. Какие деревья пылят? (ольха, береза, орешник, осинка)
  7. Чем полезна береза? (смолистые ароматные почки, листья для настоев – витамин С, сок)
  8. В чем польза елей в лесу? (семена белки, клесты; медведи, зайцы, волки - жилище)
  9. Как разрастаются плоды и семена в лесу? (семена имеют крылышки и улетают далеко; ягоды, плоды разносят птицы, цепляются за шерсть животных)
  10.  Как называют в народе дуб? (богатырь, леса Дубовые - дубравы)
  1. Игра «Кто быстрее соберет пазл дерева?»
  2. Подводится итог, подсчитываются очки, раздаются призы.