диагностический материал по теме "Отношение дошкольников к природе"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Диагностический материал для выявления отношения дошкольников к природе в старшей и подготовительной к школе группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностические задания для выявления отношения детей к природе
для старшей группы.
Задание № 1
Цель: Выявить характер отношения ребенка к животному, растениям и сверстникам в естественных условиях.
Проведение: Беседа: Какие условия необходимы для нормального существования растений? Если растения не поливать, не рыхлить, что с ним может произойти? Хотел бы ты помочь животному, растению? Как ты будешь за ним ухаживать?
Задание № 2
Цель: Изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям группы.
Материал: Карточки с изображением различного состояния лица (эмоции);
комнатное растение.
Проведение: Наблюдение за отношением ребенка в группе, за трудом в уголке природы.
Ситуация: Взять цветы (колеус) показать и подобрать им лица с изображением состояния (улыбается, плачет и т.д.).
Как себя чувствует объект? Как ты это узнал? Как ему можно помочь? Почему ты хочешь ему помочь?
Задание № 3
Цель: Выяснить особое отношение ребенка к живым объектам в условиях выбора.
Материал: Уголок природы, игрушки.
Проведение: Ситуация: Предложить ребенку на выбор: уход за растением и животным или игра с игрушками.
Задание № 4
Цель: Выявить наличие знаний детей об охране природы
Материал: Экологические знаки.
«Красная книга»; картинки с изображением хороших, плохих поступков
Проведение: Беседа: Что такое охрана природы? Надо ли ее охранять? Что ты слышал об этом? Знаешь ли ты о «Красной книге?» Что именно? Как ты защищаешь природу? Ситуации: правильно ли люди ведут себя в природе.
Игра «Хорошо – плохо».
Задание № 5
Цель: Выявить у детей понимание значимости окружающей среды для жизни людей.
Материал:
Проведение: помести свою фотографию туда, где ты хочешь жить.
Задание № 6
Цель: Выявить умение детей услышать, понять беды животных, растений. Проявляет ли сочувствие? Стремится ли помочь?
Материал: картинки
Проведение: Сигналы бедствия часто поступают от природы. На этих картинках зашифрованы сигналы бедствия. Можешь ли ты их услышать? Разгадай их.
Задание № 7
Цель: Выявить умение детей сочувствовать природе, правильно оценивать поведение человека на природе.
Материал: Картинки, круги (красного, желтого и зелёного цвета).
Проведение: Неправильными поступками люди часто приносят вред не только природе, но и самим себе. Посмотри на картинки и расставь сигналы светофора возле каждого из них.
Диагностические задания для выявления отношения к природе
для детей подготовительной к школе группе.
Задание № 1
Цель: Выявить уровень осознанности усвоения ребенком правил поведения в природе, понимания последствий не правильного отношения к ней.
Материал: 5-6 графических правил поведения в природе.
Проведение: Беседа:
- Что обозначает это правило?
- Что случится если эти правила не выполнять?
Задание № 2
Цель: Выявить умения осознанно оценивать свое отношение к природе, приводить адекватные факты бережного отношения к природе.
Проведение: Беседа:
- Бережно ли ты относишься к природе?
- Кто учит тебя бережно относиться к природе?
Задание:
Составь рассказ о своем отношении к природе
Задание № 3
Цель: Выявить умения ребенка оценивать с экологических позиций поступки взрослых и детей.
Материал: 8-10 картинок с изображением положительных и отрицательных поступков взрослых и детей по отношению к окружающему миру
Проведение: Задание:
Разложить картинки. Ребенку предлагается рассмотреть их. С одной стороны лежат картинки с плохими поступками, а с другой – хорошими. Задавать вопросы к каждой картинке, чтобы ребенок дал оценку поступкам
Задание № 4
Цель: Изучить особенности отношения дошкольников к животным и растениям в специально созданных условиях.
Проведение: используется метод наблюдения за отношением детей к живым существам в уголке природе. Созданные условия заключаться в том, что некоторые из живых существ нуждаются в помощи (растения в поливе, удалении пыли, животные – в кормлении, чистке клетки и т.д.), для чего приготовлены необходимые средства. В комнате также размещаются материалы для занятия другими видами деятельности (Изо, игровой и т.п).
Это позволяет создать для детей ситуацию выбора деятельности, либо с природными объектами, либо другой. Для осуществления диагностики приглашаются 3-4 детей, и предлагается каждому заняться, чем они хотят. Если ребенок не догадывается о необходимости оказания помощи живому, его внимание привлекается к состоянию объектов с помощью наводящих вопросов: - Как себя чувствует живой объект?
- Как ты это узнал?
- Как ему помочь?
- Хотел бы ты помочь растению? Почему ты решил ему помочь?
Задание № 5
Цель: Выявить с помощью картинок представления ребенка о нормах отношения к живому.
Материал: Сюжетные картинки
Проведение: Беседа:
- Как поступил мальчик (девочка)? Почему?
- Как бы ты поступил на его (ее) месте?
- Какие добрые дела ты делал для животных, растений, людей?
Задание № 6
Цель: Выявить наличие знаний об охране природы
Материал: Экологические знаки.
«Красная книга»; картинки с изображением хороших, плохих поступков
Проведение: Беседа: Что такое охрана природы? Надо ли ее охранять? Что ты слышал об этом? Знаешь ли ты о «Красной книге?» Что именно? Как ты защищаешь природу? Ситуации: правильно ли люди ведут себя в природе.
Игра «Хорошо – плохо».
Задание № 7
Цель: Выявить умения ребенка видеть состояние обитателей уголка природы; практические умения ухода; умения объяснить производственные практические действия, опираясь на знания о потребностях живых существ в свете, влаге, питании, дыхании, тепле.
Материал: Клетка, аквариум, растения.
Проведение: Провокационная ситуация:
Из клетки убрали корм и воду, из аквариума – кормушку; бросить несколько кусочков бумаги, поставить среди растений 2-3 растения с пыльными листьями, требующими поливки. Задание:
«Проверь, всем или в уголке природы хорошо живется. Если нужно, сделай все необходимое для этого».
Задание № 8
Цель: изучение понимание значимости окружающей среды для жизни людей.
Проведение: Помести свою фотографию туда, где ты хочешь жить.
Педагогический мониторинг выявления отношения дошкольников подготовительной к школе группы к природе. | |||||||||
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Осознанно оценивает отнош-е к прир., по нимает последст. не правил. отношения . | Осознанно оценивает Отнош-е к прир., при- водит адекват. факты бережного отношения шения к ней. | Умеет оценить пос -тупки взрослых и де тей с экологич. позиц. | Имеет предст. об отно шен. к раст. живот. в спец. создан-х услов. | Имеет представления о нормах отношения к живому. | Имеет представления об охране природы. | Умеет определ. сост. обитателей уголка прир. (практ. умения) | Имеет представления о взаимоотношении окруж- щеи среды и человека. |
| |||||||||
Педагогический мониторинг выявления отношения детей к природе в старшей группе. | |||||||||
№ п\п | Фамилия Имя ребенка | Имеет представ. об отношен. ко всему живому в естес- х услов | Имеет представ. об отношен. ко всему живому в угол. природы | Имеет представления об отношении к жи -вым объектам в условиях выбора | Имеет представления об охране природы. | Имеет представления о взаимоотношении окруж- щей среды и человека. | Знает правила по – ведения в природе не правил-го повед. прир | Умеет правильно оце нить отношение чело века в природе. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.
Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...
Диагностический материал по теме "Исследование словаря дошкольника"
Данный диагностический материал используется при обследовании словаря по речевой карте Исследование словаря дошкольника....
Диагностический материал для обследования фонематического восприятия у дошкольников."Слова-паронимы"
Цель данного материала: учить детей различать слова похожие по звучанию, но разные по значению....
Диагностический материал для обследования дошкольников 3-4лет
Диагностический материал содержит стимульный материал для обследования речевого развития детей:обследование смысловой стороны речи;фонематического восприятия;слоговой структуры слова;словаря;грамматич...
Диагностический материал по экологическому развитию для старших дошкольников.
Диагностический материал по экологическому развитиюдля старших дошкольников....
Диагностический материал к дополнительной общеразвивающей программе «Цвет природы»
Представлен диагностический материал; 1. Критерии сформированности экологических знаний и умений детей с нарушением интеллекта2. Методика диагностики уровней сформированности экологич...