Тюменские ковры.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
на тему: «Тюменские ковры»
Суворова Татьяна Михайловна,
воспитатель
г. Тюмень, 2017
Дети получают конверт с письмом утром, когда приходят в детский сад. Этот конверт воспитатель убирает до прихода всех детей.
Ход занятия:
Ребята, а вы знаете что утром, когда я и Дима пришли из дежурной группы, то обнаружили конверт. Но мы договорились что дождется всех и откроем письмо. (Дима приносит конверт). Дима прочитай от кого это послание. (Франция город Париж от Рика). Ребята, у вас есть друзья во Франции? Вот и у меня тоже. Тогда давайте откроем и прочитаем.
«Привет, ребята!!! Меня зовут Рик, я живу во Франции в городе Париж. Я очень увлекаюсь изучением русской культуры. В интернете я прочитало о вашем славном городе, поэтому знаю, что Тюменская область славится ковроткачеством. Это промысел меня очень заинтересовал. Пожалуйста помогите мне как можно больше узнать о Тюменских коврах. Вам в помощь я отправил схему, которая поможет найти ответы на мои вопросы. Спасибо. Жду от вас ответа.»
Вот эта схема. А еще здесь примеры написаны. Мне кажется их нужно решить и это будет подсказкой. Только вот как же мы отправим ответ Рику? (через камеру). Отлично тогда давайте решать первый пример (ищем ответ с цифрой в группе. Подходим к ответу. Рассматриваем что это за подсказка)
1. Ребята, я кажется догадалась нам надо рассказать все что мы знаем о истории возникновения Тюменского ковра)
2. Отлично, давайте посмотрим на схему и решим следующий пример. (Подходим к ответу) Рассмотрите внимательно картинку. Как вы думаете, о чем нам здесь надо рассказать? (О ткачихах). С какого возраста начинали учить девочку прясть пряжу? (и т.д.)
3. Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ. Перед нами мольберт на картинках изображены ткацкие станки. Ребята, что вы знаете об этом? (после беседы дети получают 3 ватман черного цвета). Воспитатель предлагает их взять с собой.
4. Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ.
Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел ...
Отгадка (ответ): Баран
Ребята, а причем тут Баран, мы ведь с вами говорим о Тюменских коврах?
Дети: а ведь Тюменские ковры ткали из овечьей (бараньей) шерсти.
Воспитатель: Расскажите, что вы про это знаете? (ответы детей)
В конце беседы дети получают шерстяные нитки разных цветов. Воспитатель предлагает взять их с собой и положить в рюкзак, который как раз случайно утром принесла с собой.
5. Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ. Подходим к столу, на котором лежат картинки ковров.
Ребята, а что вы можете рассказать про орнамент Тюменских ковров? (Ответы детей). Дети получают небольшие корточки с изображением Тюменских ковров. Воспитатель предлагает положить карточки в рюкзак.
6. Ребята, какие же вы все-таки молодцы. Осталось решить последний пример. Решаем пример, находим ответ.
Что вы знаете о семье Кондратьевых? (ответы детей)
Мы ответили на все интересующие Рика вопросы, но посмотрите сколько всего у нас получилось в рюкзаке. Что же нам с этим делать? Может быть мы изготовим ковер для нашего иностранного друга и вместе с видео отправим? Тогда проходите за столы. Как вы видите перед вами черный лист бумаги, на что он похож? (на основание ковра). Правильно. В конвертах лежат различные виды цветов и листья, но только они белого цвета. Вам необходимо смазать цветок клеем и нанести нитки, затем приклеить свой цветок на ковер. Не забудьте про листья. Прежде чем начинать работать вам нужно договориться друг с другом и составить орнамент вашего ковра. Вспомните, что расположить в центре, в углах. Если вам необходима подсказка, то рассмотрите иллюстрации. Когда вы договоритесь в группах о орнаменте, то можно приступать к работе.
Ребята, покажите друг другу свои работы. Отлично у всех получилось. Супер. Но как же нам эти ковры отправить во Францию? Дети: можно отправить по почте, у нас же есть пустая почтовая посылка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyumenskiy_kover.ppt | 2.72 МБ |
pismo.docx | 11.81 КБ |
shemy.docx | 321.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раньше девочек начинали учить изготавливать ковры с 7 лет. Их учили прясть шерсть для ковров и завязывать узелки. А в 15 лет они уже сами ткали ковры на станках.
Ткацкий станок
Сначала натягивались нити для основы
Шерстяная нить наматывается на челнок, его еще называли утком.
Затем уток пропускали между нитями основы, прибивали нить большим гребешком - бердо, чтобы ковер получился прочным.
Возле каждой мастерицы стоял ящик с разноцветными нитями определенной длины. Эти нити мастерицы завязывают на основе.
Ткачихи нужно 2 месяца, чтобы соткать ковер
Вид узелков Элемент орнамента - цветок
Изображали на коврах птиц, животных
А чаще все это был цветочный орнамент
На черном фоне
Розы, маки, шиповник и листья
Материалом для ковров служит овечья шерсть
Овечья шерсть легко поддается окрашиванию
Тюменские ковры очень яркие и красивые.
Поразительно, но все ковры ручной работы сделаны по нехитрым правилам. Ручное ковроткачество сегодня — это редкий вид художественно-прикладного творчества, который во что бы то ни стало надо сохранить…
Предварительный просмотр:
Привет, ребята!!!
Меня зовут Рик, я живу во Франции в городе Париж. Я очень увлекаюсь изучением русской культуры. В интернете я прочитало о вашем славном городе, поэтому знаю, что Тюменская область славится ковроткачеством. Это промысел меня очень заинтересовал. Пожалуйста помогите мне как можно больше узнать о Тюменских коврах.
Вам в помощь я отправил схему, которая поможет найти ответы на мои вопросы. Спасибо. Жду от вас ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.
Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...
Тюменской области - 70 лет
Краткая информация о Тюменской области...
Информационный стенд для родителей "К юбилею Тюменской области"
Интересные факты о Тюмени...
Многоликая семья - Тюменская область!
Материал подготовлен для проведения мастер-класса для педагогов на тему "Юбилей Тюменской области"...
Папка-передвижка "70 лет Тюменской области"
14 августа 2014 года...
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...
Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста
Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...