Тюменские ковры.
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Суворова Татьяна Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 158 города Тюмени

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

 

на тему: «Тюменские ковры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суворова Татьяна Михайловна,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень, 2017

Дети получают конверт с письмом утром, когда приходят в детский сад. Этот конверт воспитатель убирает до прихода всех детей.

Ход занятия:

Ребята, а вы знаете что утром, когда я и Дима пришли из дежурной группы, то обнаружили конверт. Но мы договорились что дождется всех и откроем письмо. (Дима приносит конверт). Дима прочитай от кого это послание. (Франция город Париж от Рика). Ребята, у вас есть друзья во Франции? Вот и у меня тоже. Тогда давайте откроем и прочитаем.

«Привет, ребята!!! Меня зовут Рик, я живу во Франции в городе Париж. Я очень увлекаюсь изучением русской культуры. В интернете я прочитало о вашем славном городе, поэтому знаю, что Тюменская область славится ковроткачеством. Это промысел меня очень заинтересовал. Пожалуйста помогите мне как можно больше узнать о Тюменских коврах. Вам в помощь я отправил схему, которая поможет найти ответы на мои вопросы. Спасибо. Жду от вас ответа.»

Вот эта схема. А еще здесь примеры написаны. Мне кажется их нужно решить и это будет подсказкой. Только вот как же мы отправим ответ Рику? (через камеру). Отлично тогда давайте решать первый пример (ищем ответ с цифрой в группе. Подходим к ответу. Рассматриваем что это за подсказка)

1.     Ребята, я кажется догадалась нам надо рассказать все что мы знаем о истории возникновения Тюменского ковра)

2.     Отлично, давайте посмотрим на схему и решим следующий пример. (Подходим к ответу) Рассмотрите внимательно картинку. Как вы думаете, о чем нам здесь надо рассказать? (О ткачихах). С какого возраста начинали учить девочку прясть пряжу? (и т.д.)

3.     Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ. Перед нами мольберт на картинках изображены ткацкие станки. Ребята, что вы знаете об этом? (после беседы дети получают 3 ватман черного цвета). Воспитатель предлагает их взять с собой.

4.     Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ.

Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел ...

Отгадка (ответ): Баран

Ребята, а причем тут Баран, мы ведь с вами говорим о Тюменских коврах?

Дети: а ведь Тюменские ковры ткали из овечьей (бараньей) шерсти.

Воспитатель: Расскажите, что вы про это знаете? (ответы детей)

В конце беседы дети получают шерстяные нитки разных цветов. Воспитатель предлагает взять их с собой и положить в рюкзак, который как раз случайно утром принесла с собой.

5.     Давайте вернемся к схеме. Решаем пример, находим ответ. Подходим к столу, на котором лежат картинки ковров.

Ребята, а что вы можете рассказать про орнамент Тюменских ковров? (Ответы детей). Дети получают небольшие корточки с изображением Тюменских ковров. Воспитатель предлагает положить карточки в рюкзак.

6.     Ребята, какие же вы все-таки молодцы. Осталось решить последний пример. Решаем пример, находим ответ.

Что вы знаете о семье Кондратьевых? (ответы детей)

Мы ответили на все интересующие Рика вопросы, но посмотрите сколько всего у нас получилось в рюкзаке. Что же нам с этим делать? Может быть мы изготовим ковер для нашего иностранного друга и вместе с видео отправим? Тогда проходите за столы. Как вы видите перед вами черный лист бумаги, на что он похож? (на основание ковра). Правильно. В конвертах лежат различные виды цветов и листья, но только они белого цвета. Вам необходимо смазать цветок клеем и нанести нитки, затем приклеить свой цветок на ковер. Не забудьте про листья. Прежде чем начинать работать          вам нужно договориться друг с другом и составить орнамент вашего ковра. Вспомните, что расположить в центре, в углах. Если вам необходима подсказка, то рассмотрите иллюстрации. Когда вы договоритесь в группах о орнаменте, то можно приступать к работе.

Ребята, покажите друг другу свои работы. Отлично у всех получилось. Супер. Но как же нам эти ковры отправить во Францию? Дети: можно отправить по почте, у нас же есть пустая почтовая посылка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tyumenskiy_kover.ppt2.72 МБ
Файл pismo.docx11.81 КБ
Файл shemy.docx321.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тюменский ковер

Слайд 3

Раньше девочек начинали учить изготавливать ковры с 7 лет. Их учили прясть шерсть для ковров и завязывать узелки. А в 15 лет они уже сами ткали ковры на станках.

Слайд 4

Ткацкий станок

Слайд 5

Сначала натягивались нити для основы

Слайд 6

Шерстяная нить наматывается на челнок, его еще называли утком.

Слайд 7

Затем уток пропускали между нитями основы, прибивали нить большим гребешком - бердо, чтобы ковер получился прочным.

Слайд 8

Возле каждой мастерицы стоял ящик с разноцветными нитями определенной длины. Эти нити мастерицы завязывают на основе.

Слайд 9

Ткачихи нужно 2 месяца, чтобы соткать ковер

Слайд 10

Вид узелков Элемент орнамента - цветок

Слайд 11

Изображали на коврах птиц, животных

Слайд 12

А чаще все это был цветочный орнамент

Слайд 13

На черном фоне

Слайд 14

Розы, маки, шиповник и листья

Слайд 15

Материалом для ковров служит овечья шерсть

Слайд 16

Овечья шерсть легко поддается окрашиванию

Слайд 17

Тюменские ковры очень яркие и красивые.

Слайд 18

Поразительно, но все ковры ручной работы сделаны по нехитрым правилам. Ручное ковроткачество сегодня — это редкий вид художественно-прикладного творчества, который во что бы то ни стало надо сохранить…



Предварительный просмотр:

Привет, ребята!!!

Меня зовут Рик, я живу во Франции в городе Париж. Я очень увлекаюсь изучением русской культуры. В интернете я прочитало о вашем славном городе, поэтому знаю, что Тюменская область славится ковроткачеством. Это промысел меня очень заинтересовал. Пожалуйста помогите мне как можно больше узнать о Тюменских коврах.

Вам в помощь я отправил схему, которая поможет найти ответы на мои вопросы. Спасибо. Жду от вас ответа.



Предварительный просмотр:

        

?

Где?

Как?

C:\Documents and Settings\Школьник\Рабочий стол\ковроткачество\альбом ковроткачество\DSC00879.JPG

sheep

C:\Documents and Settings\Школьник\Рабочий стол\ковроткачество\альбом ковроткачество\DSC00895.JPG

C:\Users\User\Desktop\1be0c937046d7a0560a18e2df481dafa.jpg

Где используются сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.

Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...

Тюменской области - 70 лет

Краткая информация о Тюменской области...

Многоликая семья - Тюменская область!

Материал подготовлен для проведения мастер-класса для педагогов на тему "Юбилей Тюменской области"...

Папка-передвижка "70 лет Тюменской области"

                                           14 августа 2014 года...

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"

Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...

Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста

Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...