Конспект занятия с детьми 5-6 лет "Песня колокольчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 20»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
ТЕМА: «ПЕСНЯ КОЛОКОЛЬЧИКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила: воспитатель Назарова Т.Е.
Оренбург, 2015
Организационная информация | Примечание (дополните-льная информация к конспекту) | |||
1. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||
2. | Вид деятельности детей | познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Песня колокольчика» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, наблюдение, поощрение и обсуждение. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое | ||
4. | Возрастная группа | 5-6 лет | ||
5. | Цель: | Помочь детям познать удивительный многообразный мир продуктов творческой деятельности человека | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | - сформировать знания о колоколах, познакомить с историей колоколов и колокольных звонах на Руси, познакомить с устройством колокола и особенностями звучания, закрепить знания о стекле, дереве, металле, их свойствах; | |||
6.2 | - развивать познавательный интерес и познавательную активность детей в ознакомлении с рукотворным миром, монологическую речь, творческие способности; | |||
6.3 | - воспитывать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
- охотно делится знаниями о колоколах, истории и устройстве колокола; знаниями о стекле, дереве, металле, их свойствах. - способен анализировать предложенную ситуацию, делать выводы, умозаключения, рассуждать, доказывать. - принимает участие в предлагаемой игровой деятельности. -проявляет интерес и активность в ознакомлении с рукотворным миром, ориентируется в прошлом и настоящем колоколов. | ||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Колокольчики, изготовленные и разных материалов (металл, дерево, стекло, керамика, глина), посылка, приглашение в музей, картинка с цветком – колокольчиком, презентация «Поющие колокола», ноутбук, магнитофон. Для продуктивной деятельности: бумажные колокольчики на каждого ребенка, образцы, ватные палочки, гуашь, салфетки. | ||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Экскурсия в мини-музей детского сада «Прялка», беседы о свойствах предметов, изготовленных и металла, стекла и дерева, игра «Угадай, из чего сделан предмет», разгадывание загадок, обучение детей в роли экскурсовода. | ||
Образовательная деятельность | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) | Почтальон приносит и отдает в группу посылку, адресованную детям группы «Маки». Воспитатель пробует потрясти посылку и по звуку предлагает угадать, что находится в посылке. Открывает и достает колокольчик. Дети с помощью воспитателя предполагают для чего им прислали колокольчик. Воспитатель сообщает, что в посылке есть еще что-то. Дети делают вывод, что это приглашение в музей. Воспитатель напоминает правила поведения в музее. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель предлагает отправиться в необычный музей колокольчиков, где они узнают много интересного о колокольчиках. Дети отправляются в музей. | ||
1.3 | Целеполагание | Воспитатель приглашает детей пройти в первый зал музея. Дети угадывают, на что похож колокольчик. Воспитатель рассказывает, что давным-давно, одному человеку приснился сон, в котором он увидел полевые цветы - колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна он велел создать поющий цветок из металла. Сегодня я вам хочу рассказать об этом поющем цветке. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | - Посмотрите, здесь представлены разные колокольчики. Как вы думаете, из чего они сделаны? (Из металла, дерева, стекла, керамики, глины). А каких колокольчиков здесь больше? (Металлических). Чаще всего колокольчики изготавливают из металла. Как вы думаете, почему? (Потому что, металл – прочный, твердый и издает звонкий звук). Как вы думаете, почему колокольчики очень редко делают из дерева? (Колокольчик из дерева не был бы таким звонким, он издает глухой звук) Можно ли делать колокольчик из стекла? Дети называют недостатки стекла: оно хрупкое, легко бьется; такой колокольчик может быстро разбиться, его осколки очень опасны. Достоинства - стеклянный колокольчик будет красиво звенеть. - А чем же все эти колокольчики похожи? (Они похожи по форме). Колокольчик словно живое существо. Как человек он имеет уши, плечи, язык, туловище (юбка). Воспитатель показывает. Игра «Угадай, какой звук» | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | - А теперь проходите в следующий зал нашего музея. Мы с вами видели много маленьких колокольчиков, а раньше на Руси отливали очень большие колокола, как вы думаете, для чего они были нужны? (Чтобы созывать народ). (Слайд 1) Правильно, ведь раньше не было телефонов, и чтобы собрать весь народ, звонили в колокола. - Колокольным звоном созывали народ на праздники (Слайд 2), он оповещали людей о пожарах (Слайд 3) и нападении врага (Слайд 4). Звоном указывали дорогу заблудившимся в ненастье путникам. Колокола вешали на высокие колокольни или звонницы. (Слайд 5) Как вы думаете почему? (чтобы колокольный звон было слышно далеко). Человек, который звонит в колокола, называется звонарём. (Слайд 6) - Для отливки колоколов использовали глубокую яму, где стояла форма, туда заливали расплавленный металл. А потом веревками поднимали готовый колокол. (Слайд 7) Ребята, у вас у всех есть свои имена. Также и у колоколов были свои имена. (Слайд 8) - А вы знаете, какой самый большой колокол? (Царь-колокол). (Слайд 9) А о нем нам расскажет Маша. Он весит 200 тонн. Царь-колокол никогда не звонил. При пожаре Москвы люди, боясь, что колокол расплавится, Царь-колокол тогда еще находился в литейной яме, стали заливать водою. Раскаленный колокол от резкой перемены температуры дал много трещин и от него отвалился большой кусок. После пожара Царь-колокол пролежал в яме целое столетие. Позже колокол был поднят и установлен на каменный постамент, где он стоит и теперь. Внизу, к постаменту прислонен отпавший кусок колокола. Такова судьба величайшего в мире Царь-колокола, который никогда не звонил. Стоит Царь-колокол сейчас в Московском Кремле и является уникальным памятником России. - Колокольчики полюбились в народе, их вешали под дугу лошадям и веселили душу человека, зимой в дороге своим звоном отпугивали голодных волков, такие колокольчики назывались поддужные. (Слайд 10) Бродячие артисты - скоморохи пришивали колокольчики – бубенчики на свои колпаки и своим звоном веселили народ. (Слайд 11) - Ребята, где ещё используют колокольчики? Колокольчик вешают на входную дверь, ими украшают ёлки. Раньше с помощью колокольчика вызывали слуг. А еще вешали животным на шею, чтобы они не потерялись. Колокольным звоном в школе приглашают на уроки. (Слайд 12) Также их можно дарить как подарок или сувенир. (Слайд 13) Многие люди коллекционируют колокольчики. У нас в саду тоже есть колокольчик. Где он находится, кто обратил внимание? (Ответы детей) - Колокольчик – это ударный музыкальный инструмент, его используют в оркестрах. Как вы думаете, почему его называют ударным? (Ответы) - А сейчас ребята мы с вами поиграем. Я включу музыку, а вы подыграете на колокольчиках. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | - Ребята, скоро праздник – Масленица. И мы можем украсить нашу группу колокольчиками. Для этого я вам предлагаю пройти в мастерскую и украсить узорами колокольчики. Продуктивная деятельность. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Ребята, наша экскурсия закончилась. Предлагаю вам вернуться в детский сад. Беседа о том, что нового узнали на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспект занятия с детьми во второй группе раннего возраста Сюжетное занятие по рисованию «Разбудим наше солнышко»
конспект занятия во второй группе раннего возраста...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...