Картотека наблюдений на прогулке с детьми 2 -4 лет
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Картотека наблюдений на прогулке с детьми 2 -4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека наблюдений на прогулке с детьми 2 -4 лет
Осень
Объекты неживой природы | Цели и задачи наблюдений | Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Вода | Дать элементарные представления о свойствах воды. | Воду можно переливать из одного ведра в другое. Чистая вода – прозрачная. Грязная вода – непрозрачная. Стало холодно – вода замерзла, на лужах образовался лед. | Чтение потешки «Водичка, водичка» |
Песок | Дать элементарные представления о свойствах песка | Сухой песок рассыпается. Если полить песок водой, он станет влажным. Из влажного песка можно лепить куличики и пирожки. На влажном песке можно рисовать палочкой. После игры с песком нужно мыть руки. | Лепка куличиков из песка. |
Ветер | Показать природное явление – ветер. Учить определять ветреную погоду. | Дует легкий ветерок. Дует холодный порывистый ветер. Люди одеваются теплее. Погода ветреная – деревья качаются. Дует ветер – вертушки крутятся на ветру. | Бег с ленточками. Чтение стихотворения А. Пушкина «Ветер, ветер!» |
Солнце | . Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. | Солнышко греет – на улице тепло. Солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится холоднее. Капелька воды блестит на солнце. | Игра «Солнышко и дождик» Разучивание потешки про солнышко. |
Дождь | Показать, что осенний дождь может быть разным. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь – появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Машина едет по луже, и брызги далеко летят из-под колес. Человек бежит по луже, брызги летят в стороны и на самого человека – он может запачкать одежду. Когда идет дождь, можно набрать в ведро воду. Капельки дождя блестят на солнце. Во время дождя люди идут под зонтами. Капли дождя стучат по крышам домов. | Слушание произведения «Грустный дождик», муз. Д. Кобалевского. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождь». |
Зима
Объекты неживой природы | Цели и задачи наблюдений | Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Вода | Продолжать знакомить со свойствами воды. | Вода на морозе замерзает. Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода. Лед прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лед. | Чтение потешки «Водичка, водичка» |
Снег | Дать представления о свойствах снега. | Снег лежит на деревьях, на скамейке и т.д. Намело много снега – образовались сугробы. Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. Падает мокрый снег, на улице слякоть. | Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет». Экспериментирование со снегом. |
Ветер | Показать особенности ветреной погоды зимой. | Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег. Ветер воет. Наблюдение за движением вертушек во время ветра. | Имитация звуков ветра. |
Солнце | Показать, что солнце светит во все времена года. | Светит солнце, значит день солнечный. Снег очень красиво блестит на солнце. Солнце не светит – пасмурно. Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. | Разучивание потешки про солнышко. |
Весна
Объекты неживой природы | Цели и задачи наблюдений | Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Вода | Продолжать знакомить со свойствами воды. | Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | Экспериментирование с водой. |
Снег | Показать свойства снега весной. | Весной снег начинает таять. На крышах появляются сосульки. На земле белый снег становится серым. Постепенно весь снег на земле растает. | Рисование «Сосульки длинные и короткие» |
Песок | Продолжать знакомить со свойствами песка. | Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Когда идет дождь – песок мокрый. После мокрого песка руки нужно мыть. После сухого песка руки можно легко оттряхнуть. | Экспериментирование с песком. |
Ветер | Продолжать знакомить с природным явлением – ветром. | Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются, вертушки крутятся. | Игра с вертушками и ленточками. |
Солнце | Формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. Показать, что весной солнце светит и пригревает землю. | Светит солнце, на крышах появляются сосульки. Сосульки красиво блестят на солнце. Солнце светит ярче, стало теплее. Солнце светит – тает снег, бегут ручьи. Солнышко то появляется из-за тучи, то прячется. Солнце пригрело землю – появились растения и насекомые. Все рады весеннему солнышку. | Игра «Выложи солнышко из палочек». «Закличка солнца», слова нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева. Игра с солнечными зайчиками. |
Дождь | Показать, что весенний дождь может быть разным. | Идет теплый дождь. Идет холодный дождь. Первая гроза и гром. Пошел дождь, люди раскрыли зонты. Появляются лужи. По лужам можно ходить в резиновых сапогах, тогда ноги не промокнут. Лужи пузырятся. Капли дождя бывают крупные и мелкие. После дождя все мокрое: крыши домов, деревья, асфальт и земля. | Игра «Солнышко и дождик». Рисование «Идет дождик». |
Лето
Объекты неживой природы | Цели и задачи наблюдений | Содержание наблюдений | Связь с различными видами детской деятельности |
Вода | Показать свойства воды. | Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения на огороде. Воду пьют птицы из лужи. Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. Когда на улице жарко, люди и животные хотят пить. Все пьют воду. Пить можно только чистую воду. | Игры с водой. |
Песок | Показать свойства песка. | Утром взрослые поливают песок, чтобы он был влажный и чтобы воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается. Из влажного песка можно лепить куличики. Если наступить на влажный песок – останется след. На влажном песке можно рисовать. | Игры с песком – лепка пирожков и печенья с помощью формочек. |
Ветер | Показать особенности ветреной погоды летом. | Дует теплый ветерок. Дует ветер – качаются ветки и деревья. Дует ветер – шумит листва. Дует сильный ветер – ветки ломаются и падают на землю. Дует сильный ветер – с земли поднимается песок. Дует ветер – в реке и на море образуются большие волны. | Игра с вертушками и ленточками. Рисование деревьев. |
Солнце | Формировать понятия о том, что для жизни на земле нужно солнце. | Светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в трусиках и панамах. Если лето теплое – люди загорают, их кожа темнеет. В солнечную погоду нельзя долго находиться на солнце – можно обгореть. Лучше гулять в тени деревьев и кустарников. | Игра «Выложи солнышко из палочек». Рисование солнышка. |
Дождь | Показать, что летний дождь может быть разным. | Идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. После дождя все деревья, листья, дома – мокрые. Идет дождь – появились лужи. По теплым лужам можно бегать босиком (на природе). | Закличка «Дождик, дождик, пуще…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе
Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа
картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

картотека наблюдений на прогулке в старшем возрасте
данный материал поможет воспитателю проводить системно наблюдения на прогулке.используя художественное слово....
картотека наблюдений на прогулке
картотека проведения наблюдений на прогулке во всез возрастных группах...
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗИМА"
КАРТОТЕКА НАБЛЮДЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ЗИМА"...

Картотека наблюдений на прогулке с детьми первой младшей группы.
Формировать умение определять время года по характерным признакам, расширять представления детей об осени. Познакомить с природным явлением - листопад. Формировать представления о красоте родной приро...