Экологическое развлечение
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Екатерина Михайловна Свистунова
В гости к старичку Лесовичку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologiya.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Экологическое развлечение в старшей группе

                            « В гости к Старичку- Лесовичку»

Цель: Формировать  экологические знания и представлений у детей, закрепить с детьми правила поведения в лесу. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Программные задачи:

  1. Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности, называть животный и растительный мир леса.
  2. Воспитывать любовь к природе, чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

Оформление и материал: картина леса, знаки «экологические правила поведения в лесу»; шапочки – маски лесных зверей и птиц;  «болотные кочки», лоточки -2шт.; ведёрки по количеству играющих детей и мешок с мусором (фантики, пакеты, пластиковые бутылочки и т.д.)  

Действующие лица: ведущий, Старичок Лесовичок (взрослый персонаж), зайцы, медведи, птицы - дети.

Ход развлечения:

Звучит лёгкая музыка. Дети входят и садятся на места.

Ведущая:   Ребята,  сегодня мы собрались, чтобы поговорить о природе, которая нас окружает. Мы живём на планете Земля. Природа  Земли очень богата:  есть моря, океаны, реки, леса, поля, горы, луга.  В каждом уголке природы живут свои обитатели: птицы, звери, насекомые, рыбы. И всё это природа, которую нужно охранять и беречь. А  почему  нужно  охранять и беречь природу? (Чтобы любоваться красотой Земли,  дышать чистым воздухом, питаться здоровой пищей).

Сегодня мы с вами поговорим о лесе и его обитателях.

Под музыку появляется старичок Лесовичок, идёт спокойным шагом.

Ведущий:    Ребята, посмотрите, Старичок - Лесовичок!

Лесовичок:  Здравствуйте, дети. Вот я вас и встретил.

Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне:  с добром или злом? (ответы детей).

Ведущий: Мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, поговорить о его обитателях, да поиграть с тобой.

Лесовичок:  Вы знаете ребята, кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает.

Ведущая:  Да, старичок Лесовичок, наши ребята знают правила поведения в лесу и о них сейчас расскажут.

Стихи

1 ребёнок:   Если в лес пришёл гулять,

                     Свежим воздухом дышать

                     Бегай, прыгай и играй,

                     Только ,чур, не забывай …

                     Что в лесу нельзя шуметь,

                     Даже очень громко петь:

                     Испугаются зверюшки,

                     Убегут с лесной опушки.

2 ребенок:    Ветки дуба не ломай,

                      Никогда не забывай

                      Мусор за собой убрать,

                      Из рогатки не стрелять,

                      Зря цветы не надо рвать.

                      Никого не убивать!

3 ребёнок:    Будем лес мы охранять

                     В нём костров не разжигать,

                     Сосны, ели и дубы.

                     Нам природою даны. 

Лесовичок:  Это хорошо, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу.

Ведущий: Лесовичок, а мы и петь умеем. Споем тебе сейчас песню про лето.

Лесовичок: Ой люблю я песни и даже станцую с вами.

Песня про лето

Лесовичок: а загадки вы отгадывать умете?

Ведущий: конечно умеем.

Лесовичок: вот я сейчас проверю!

1.Он в берлоге спит зимой                           2. В лесу зимой холодной
  Под большущею сосной,                              Ходит злой, голодный.
  А когда придет весна,                                   Он зубами щелк!
  Просыпается от сна. (Медведь)                   Это серый ...(Волк)

3. Не ворона, не синица.                              4.  Кто с высоких тёмных сосен
   Как зовётся эта птица?                                 В на тропинку шишку бросил?
   Примостилась на суку —                             И в кусты через пенёк
   Раздалось в лесу "Ку-ку".(Кукушка)          Промелькнул как огонёк?  

                                                                                                                      (Белка)                                                                 

5. Комочек пуха,                                           6. Все обходят это место

    Длинное ухо,                                                 Здесь земля как будто тесто,

    Прыгает ловко,                                             Здесь осока, кочки, мхи –

    Любит морковку. (Зайчик)                           Нет опоры для ноги. (Болото)

Ведущий:  Загадки мы отгадали, а теперь, Лесовичок,  поиграй-ка с нами.
Лесовичок:  Хорошо. Я с вами поиграю.

Игра «Воротики», р.н.м. в обработке Р.Рустамова -  дети стоят в кругу, держась за руки, то поднимают, то опускают сцепленные руки. Лесовичок пробегает в воротики. На последнюю музыкальную фразу выбирает себе ребёнка, с которым танцует в кругу, все остальные дети им хлопают.

Лесовичок: Сейчас мы  поиграем с вами в еще одну игру. Я буду называть хорошие или плохие поступки людей, а вы будете отвечать «да» или «нет» - если хороший поступок, то «да», если плохой, то все кричите «нет».

Игра «Если я приду в лесок»

Можно я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Съем конфетку, шоколадку, выброшу бумажку? (нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?  (да).

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?  (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет).

Если сильно насорю, а убрать забуду?  (нет)

Значит, лес я берегу, его охраняю?  (да)

Я природу так люблю, я ей помогаю!  (да)

Ведущий: Молодцы ребята, с вами можно ходить в лес.  

В зал выбегают заранее подготовленные дети или переодетые в детей взрослые, пробегают по залу, разбрасывая мусор.

Лесовичок:  Ай-я-яй, намусорили и за собой не убрали. Как грязно стало в лесу! Что же теперь делать?

Ведущий:  Не беспокойся, Лесовичок, наши дети помогут навести порядок в лесу.

Игра - эстафета «Собери мусор» - на пол высыпается из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.п.). Играют несколько детей, у каждого ребёнка своё ведёрко.  По команде все дети собирают мусор в свои ведёрки.  Побеждает  тот, кто больше мусора собрал.

Лесовичок:  Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, ловкие, дружные.

Обращает внимание детей на «цветочную поляну»

Вот цветочная поляна,

Здесь цветов не перечесть.

Угадайте-ка, ребята,

Цветы на ней какие есть?

В белой шапке стоит дед,

Если дунешь - шапки нет! (Одуванчик)

Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синенький глазок,

Смотрит в небо... (Василек)

Желтый глазок,

Беленький венок,

На высокой ножке,

Смотрит на дорожку. (Ромашка)

Ведущий: Лесовичек, а ребята знают стихи про цветочки. Сейчас мы тебе их расскажем.

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Василек.

Зацветал на ниве

Синий василек.

Вот какой красивый

Маленький сынок!

Синяя сорочка,

Синий поясок,

Маленький сыночек

Сам, как василек.

Ромашка

Ромашки, ромашки

Белые рубашки

Желтые колечки

Прибежали к речке

За руки взялись  и вот

Дружно водят хоровод!

Лесовичек: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. А цветы собирать и венки плести умеете? Сейчас мы с вами поиграем в игру

Игра «Кто больше соберет цветов?».

Пока музыка играет вы танцуйте на полянке, как музыка закончится, собирайте букет.

Лесовичок:  Ребята, а какие деревья  растут в лесу? (Дети называют)

Слышатся голоса птиц.

Лесовичок: Ребята, слышите, как птицы весело поют.

Ведущий: а давайте споем песенку про синичку ребята.

Песня про синичку

Ведущий: а еще ребята хотят рассказать стихотворение

Инсценировка стихотворения «Дятел и перелётные птицы»

Дятел: (рассказывает детям)  

              Я – дятел – зиму зимовал,

              И на юг я не летал.

              Встретил вот своих друзей,

              Сразу стало веселей.

(Обращается к перелётным птицам)

Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы,

Что вы повидали?

Скворец:   В жарких странах  мы  бывали

                   Лето жаркое видали.

                   Круглый год там лето

                   Зимы и снега нету.

Грач:  Там слоны как великаны,

            А деревья там  - лианы,

            Там на пальмах обезьяны

            Целый день жуют бананы.

Дятел:   Хорошо ль вы  жили

Вдалеке от дома?

С кем же вы дружили

В странах незнакомых?

Скворец:    Мы скучали по деревне,

                    По звенящему ручью,

                    По скворечне, по деревьям,

                    По соседу - воробью.

Грач:  Мы скучали по лесам,

            По ромашковым  лугам.

Все вместе:    Знайте – на земле на всей

                        Нету Родины милей!           

Ведущая:  Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, повидали всю красу, поговорили о том, как важно беречь природу. И хочется думать, что никто из вас не сорвёт цветок, не сломает ветки, не разорит птичьего гнезда, не оставит за собой мусор, не разведёт костёр. Так ли это? (Да). 

             С лесом нам пора прощаться,
            И домой всем возвращаться.
Лесовичок:  Приходите ещё. Кто с добром к нам приходит, мы рады встретить грибами да ягодами. Сегодня вы были молодцы. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости на лужайку" Экологическое развлечение для старшего дошкольного возраста

Весёлая и поучительная история о том как ленивую муху научили видеть прекрасное....

Весеннее экологическое развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Насекомые - наши друзья"

Музыкальное развлечение на экологическую тему, с элементами математики....

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

Сценарий экологического развлечения во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес".

Развлечение способствует воспитанию доброжелательного отношения к окружающему миру. Использованы пальчиковые игры, загадки, песни, стихотворения, дидактические, логоритмические, подвижные  игры....

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»

Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....