Примерные темы ОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Качура Ольга

Сегодня все больше стран, в том числе и России, присоединяется к реализации концепции "устойчивого развития", согласно которой человечество должно согласовывать свою деятельность с законами природы, изменять потребительское отношение к природе на признание ее самооценки. Важным условием перехода современного общества к "устойчивому развитию" является экологическое образование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: продолжать развитие у детей познавательного интереса, интереса к

исследовательской деятельности и способствовать к формированию

нравственного эколого-эстетического и научного мировоззрения.

Задачи:

 развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе

ознакомления с явлениями природы;

 формировать обобщенные представления о признаках природных

объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними;

 развивать эстетическое восприятие природных явлений;

 воспитывать любовь к природе, интерес, чуткое и заботливое

отношение к растительному и животному миру;

 различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и

неживую природу (воздух, почва, вода);

 отличать и называть характерные признаки разных времен года,

упражнять в определении состоянии погоды;

 продолжать формировать навыки ухода за животными и растениями;

 продолжать вести наблюдения за объектами живой и неживой

природы;

 продолжать проводить простейшие экскременты, опыты и

исследования объектов природы;

 воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе,

выполняя правила безопасного труда в природе.

Сентябрь.

Занятие 1. "Что нас окружает?"

Цель: Ознакомление детей с лабораторными приборами, правилами

пользования ими, способствовать познавательному интере су к

исследовательской деятельности, учить различать объекты, созданные

природой и человеком.

Занятие 2. "Растения лечат"

Цель: Познакомить с лекарственными растениями, дать знания о простейших

способах использования некоторых растений для лечения, формировать

познавательный интерес к растительному миру и бережное к нему

отношение.

Занятие 3. "Где живет вода"

Цель: Дать представление о планете земля, расширять знания о роли воды в

жизни человека, развивать анализирующее восприятие предметов неживой

природы, воспитывать бережное отношение к воде.

Занятие 4. "Мониторинг экологических знаний у детей!"

Октябрь

Занятие 5 "Подарки осени"

Цель: закреплять знания о явлениях осенней природы, проведение

экспериментальных исследований с помощью органов осязания, обоняния,

зрения и вкуса над овощами и фруктами,

развитие исследовательского интереса.

Занятие 6. "Как Незнайка узнавал о сахаре и соли"

Цель: развивать познавательную исследовательскую активность в процессе

экспериментирования, формировать умение делать выводы на основе

практического опыта.

Занятие 7. "Зачем животным нужны хвосты"

Цель: Уточнять и расширять представление детей о животных, учить

признакам характеризующие понятия"дикие животные", "домашние

животные", "Экзотические животные", "Морские животные". О способах х

самозащиты от врагов, воспитывать добрые чувства к животным.

Ноябрь

Занятие 8. "Воздушный океан"

Цель: Уточнять и расширять знание детей о воздухе, о природном явлении

ветер, познакомить с основными причинами загрязнения воздуха и с

мероприятиями по его защите от загрязнений, формировать экологическую

культуру.

Занятие 9. "Как происходит извержение вулкана"

Цель: познакомит детей с природным явление - извержение вулкана,

развивать стремление к поисково- познавательной деятельности

Занятие 10. "Удивительный лес"

Цель: Расширять представление о лесе, учить узнавать и называть и отличать

разные виды деревьев (Ель, береза, сосна, клен), различать их части: корни,

ствол, крона, вызывать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к

растениям, совершенствовать речь, развивать мышление.

Занятие 11. "Удивительные кристаллы"

Цель: Активизировать поисковую и творческую деятельность, через

экспериментирование, закреплять навыки работы с лабораторными

приборами и веществами.

Декабрь

Занятие 12 "Тайны птичьего мира"

Цель: Развивать у детей интерес к жизни птиц, познакомит с удивительными

загадками и тайнами живой природы, продолжать активизировать

познавательные способности у детей. Рассматривание предметов, опыты на

определение свойств, игра"Назови предмет"

Занятие 13. "Рукотворный мир", "Древесина, ее качества и свойства"

Цель: Расширять и закреплять знания о свойствах материалов, из которых

изготовлены различные предметы, упражнять в умении узнавать предметы,

изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру

поверхности, толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не

бьется, не тонет в воде)

Занятие 14. "Веселый снеговик или тайны снега и льда"

Цель: Расширять представления детей о свойствах снега и льда, учить

анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования, развивать

мышление и интерес к зимним явления природы.

Занятие 15."Проказница зима".

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы: вьюга, метоель,

пурга, буря. Развивать наблюдательность, мышление. Учить моделировать

явление природы в быту с помощью подручных средств.

Январь

Занятие 16. "Удивительная вода"

Цель: выявить и расширить представление детей о свойствах воды, выявить

вещества, которые растворяются в воде, познакомится со способом очистки

воды- фильтрование. Закрепить знания о правилах безопасного поведения

при работе с различными веществами, воспитывать интерес к явлениям

неживой природы, развивать речь, мышление , воображение ,

экспериментальные умения, проведение опытов с водой "Окрашивание

воды", "Очищение воды", игра "Спрячь пуговку"

Занятие 17 Игра -экспериментирование: "Что случилось с хлебом"

Цель: 1.Познакомить со свойствами роста мелких живых организмов и

условиями для их роста.

2. Учить правильно хранить продукты (хлеб).

Занятие 18. "Волшебный магнит" (опытно-экспериментальная и

познавательная деятельность)

Цель: Познакомить со свойствами магнита, выявить способность магнита

притягивать некоторые предметы, подвести к пониманию, что только

предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

Февраль

Занятие 19. "Морские чудеса"

Цель: Знакомит с разнообразием морских обитателей развивать

познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных

особенностей, образе жизни, о приспособленности живых организмов.

Занятие 20-21."Жизнь растений"

1.Растение "Живой мир"

Цель: обобщать представление детей о росте и развитии, устанавливать связь

между ростом растений и их потребностей в различных условиях среды.

Беседа "Что раньше появляется из семени?", опыт "Замачивание боба во

влажной ткани". Рассматривание схемы строение растения, зарисовки с

использованием символов строения растения. Игра "вершки-корешки"

2. "Необходимые условия для развития растений"

Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и

развития растения. Уточнить представления о необходимости наличия почвы

света и воды. Установить как растение ищет свет. Выявить потребность

растения в воздухе, дыхании. Понять как происходит процесс дыхание у

растений. Беседы:"Что необходимо для роста растений". Наблюдение и уход

за рассадой.

Занятие 22 "Песок, глина, земля"

Цель: выявить и определить свойства песка, глины, земли. Выявить

изменения песка, глины, земли при взаимодействии с водой и ветром.

Упражнять в опытно-исследовательской деятельности. Развивать речь и

мышление.

Март

Занятие 23 "Весна-красна"

Цель: Учить устанавливать связь между изменениями живой и неживой

природы с наступлением весны, воспитывать чувства любви к природ.

Занятие 24. "Посев семян для выращивания рассады для огорода на окне"

Цель: продолжать учить детей к приемам посева семян, учить выращивать

рассаду из семян, подвести к пониманию условий, необходимых для роста

растений.

Занятие 24. "Термометр и температура"

Цель: Учить проводить исследования и опыты, развивать любознательность,

наблюдательность, интерес к окружающему миру, выявить принцип действия

термометра, измерение температуры тела, воздух в помещении и на улице.

Занятие 25. Игра - экспериментирования: Как заводы загрязняют воздух?

Цель: Познакомить с загрязнением воздуха. Развивать исследовательский

интерес. Воспитывать желание беречь окружающую среду.

Апрель

Занятие 26 "Космос, звезды, вселенная"

Цель: расширять представления детей о космосе; вызвать познавательный

интерес к космосу.

Занятие 27 "Источник тепла и света". "Световая энергия"

Цель: дать представления о том, что солнце является источником тепла и

света. Познакомить с понятием "Световая энергия. Закрепить правила

безопасности при использовании световой энергии "Солнце, электрическая

лампа". Загадки о солнце. Беседа: "Что я знаю о солнце?". Опыты с

фонариком, зеркалом.

Занятие 28 "Праздник природы или земля на общий дом"

цель: обобщать и систематизировать знания детей о полученных в процессе

занятий, учить использовать полученные знания в играх, рисовании;

поддерживать интерес к живой и неживой природе.

Занятие 29 "Лабораторный экзамен"

Цель: Мониторинг экологических знаний у детей. Диагностические карты.

Май

Занятие 30."Лабораторные исследования окружающего мира"

Цель: Использовать умение работать с лабораторными приборами,

веществами, использовать правильную терминологию, делать выводы.

Занятие 31. "В гостях у профессора Всезная: игра- экспериментирование: что

и чем можно измерить".

Цель: Закрепить умение в выполнении измерительных действий. Опыты:

предложить измерит объем воды, крупы, высоту куклы, длину ленты,

притяжение железа, исследование солнцем.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам (питанию, росту и развитию растений, овощных и культурных растений)....

Консультация для педагогов на тему: «Возрастные особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

В ДОУ успех формирования экологической культуры зависит не только от того, как педагог понимает этот процесс, но и от создания необходимых условий для воплощения их в учебно-воспитательный процесс....

Статья на тему: "Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"

quot;Методы, формы и средства экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации"...

Опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей, через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ляйсан» села Аитово муниципального районаБижбулякский район Республики Башкортостан    Опыт ра...