Комнатные растения - наши друзья!
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Формирование у детей знаний о комнатных растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комнатные растения. | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект с детьми среднего дошкольного возраста
Тема: « Комнатные растения - наши друзья».
Срок реализации: январь, 2017г.
МАДОУ № 34 г. Курганинска
Автор: Шубина Елена Петровна, воспитатель средней «А» группы.
Информационная карта проекта.
МАДОУ № 34 г. Курганинска.
- Проект « Комнатные растения - наши друзья».
- Авторы проекта: Шубина Е.П.
- Место проведения МАДОУ № 34, ср. «А». группа.
4.Сроки проведения: январь среднесрочный, познавательно-
исследовательский.
5. Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.
6. Задачи:
- Обогащать знания детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.
- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
7. Количество участников проекта 30 человек (19 детей, 1 воспитатель, 10 родителей).
8. Возраст детей -4-4,5года.
9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).
10. Ожидаемые результаты:
- у детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения;
-дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;
- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;
- доверительные, партнерские отношения с участниками образовательного процесса – родителями.
Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
Актуальность проекта. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В. , А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.
Тема «Комнатные растения - наши друзья».
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.
Задачи:
Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный.
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.
- Основной. (или этап реализации проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
2 – 3 неделя.
- Заключительный.
Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями.
- Консультация для родителей.
- Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.
1 этап.
Данил З. принес в детский сад книгу энциклопедию «Комнатные растения» -комнатные растения разные по цвету, формы и величины с яркими картинками. Группа детей, рассматривая эту книгу, заинтересовались картинками. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Разрезные картинки», д/и «Собери цветок», «Узнай и назови», «Какого цвета», приобрели раскраски и трафареты «Цветы», изготовила Лото « Комнатные цветы », д/и «Дорисуй», «Найди такой же цветок», презентации «Комнатные растения»; игры на мелкую моторику рук «Собери цветы» ( крупная мозайка)
художественная литература: стихи и рассказы, сказки –Чтение худ/л. Е. Благиной «Огонек -цветок», Сказка «Аленький цветок», развлечение с родителями игра- викторина «Знатоки комнатных растений».
Выход проекта:
1.Изготовление Д/И «Собери букет из цветов».
2.Альбом «Наши комнатные растения».
3. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".
Что знаем? | Что хотим знать? |
- как называется это растение? -из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок, побег). -какого цвета листья? -количество листьев (много или мало) | -почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? - что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением? - к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая); -учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений. |
2. Совместное с родителями - итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".
2 этап.
Сбор сведений. 1.Наблюдение и труд в уголке природы.
2 Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?"
3. Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.
4. НОД «Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения», "Мир комнатных растений"
5. Развивающая игра. «Узнай цветы», лото «Цветы».
6. Экологические игры: "Угадай по описанию", «Волшебный цветок», «Кто быстрее соберет», «Опиши , я отгадаю», игра: «Помоги листочку найти свое растение». Д. игра "Собери целое из частей", Д. игра "Спор растений"
7. Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают), «Как узнать растение».
8. Сюжетно-ролевая игра: «В магазине растений»
9.Пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Цветок».
10.Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик», чтение рассказа «Аленький цветочек». Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".
11. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений", "На свету и в темноте».
12.Лепка: "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) , аппликация: , «Ваза с цветами», рисование «Кактус"» (рисование ладошкой).
13.Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус, бальзамин, колеус).
14 Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена.
Результат после реализации проекта:
- дети проявляет познавательную активность ;
- находит сходство и различие во внешних признаках, сравнивает, отражает результаты в речи;
-дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;
- у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:
-Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
- Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.
Д/И «Собери букет из цветов»
Этап | Конечный продукт | Действие внутри д/с | Действие вне д/с | роли | материал | технология | Привлечение родителей |
Сбор информации материала на классификацию предметов по цвету, форме, размерам. | д/и «Собери букет из цветов» | Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают), «Как узнать растение». Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.Игровые сит. «Кукла Маша пришла в цветочный магазин» Д/и «Комнатные растения, «Опиши цветок» «Подбери такой же цветок», «», рисование «Фиалка», « лепка «Фикус», аппликация «Ваза с цветами», Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветки» | просмотр видеофильмов «Комнатные растения», Раскраски «Цветы», чтение художественной литературы на закрепление цветов. Рассматривание дома с родителями комнатные растение . | Художники -оформители | Альбом, ножницы, клей | аппликация | Помощь в подборе иллюстрации картинок к Д/и на тему «Собери букет из цветов» |
Оформление игры | Д/и «Собери букет из цветов» | Ира в Д\и детьми соседней группы | Изготовление обложки для игры | Презентация родителями Д/и детям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"
Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...
"Комнатные растения - наши друзья" проект
Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную ...
«Комнатные растения – наши друзья»
Проект "Комнатные растения - наши друзья". Цель проекта - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять знания и представления о комнатных рас...
Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....
«Комнатные растения – наши друзья
Беседы с детьми: Строение комнатного растения. Что необходимо растению для роста? Как ухаживать за комнатным растением? Дидактические игры • Что изменилось? • Найди такой же. • Угадай растение по опис...
Комнатные растения наши друзья
Блок занятий по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада...
Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".
Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....