Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семья
Ознакомление с окружающим миром
Средняя группа
Задачи: формировать представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; закрепить умения называть членов семьи полными именами; умение ориентироваться в родственных отношениях; закрепить навыки творческого рассказывания, связной речи; продолжать учить детей выразительно, в собственной манере читать стихотворения; воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них.
Оборудование: коллажи с фотографиями семей детей (генеалогическое древо), микрофон, мяч, аппликация «Дом», карандаши.
Ход
- Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места.
Дети и воспитатель входят в игровую комнату, воспитатель рассаживает детей на стулья.
- Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Вера Николаевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Звездочка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться.
Ответы детей: зовут …, моя фамилия…
- Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Ребята, знаете ли вы, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Ответы детей: Семья, семейство, домашние.
- Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это кто?
Ответы детей: Папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.
- Ребята, давайте покажем этюд «Утреннее фото» в котором рассказывается о самом родном человеке – маме.
Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь к нему ладошку,
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Всё прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их:
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
При солнышки – тепло, при матушки – добро.
Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль.
На что и клад, когда дети идут в лад.
Нет родителей – нет покровителей.
Кто родителей почитает, тот век счастливым живет.
Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Где любовь да совет, там и горя нет.
В недружной семье добра не бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Дети родителям не судьи.
Добрые дети – дому венец, а злые – конец.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
Жалей отца с матерью, других не найдешь.
Согласие да лад – в семье клад.
Изба детьми весела.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
(Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)
- Молодцы, ребята, как много пословиц и поговорок о семье вы знаете. Папа, мама и дети – это ваша маленькая семья. Расскажите нам о них.
Ребенок
Я расскажу вам без прикрас,
Что мой папа – высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботы, воскресенья.
Вот наступит воскресенье –
И с папой я иду гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.
Ребенок.
С кем первым мы встречаемся,
Придя на белый свет, -
Так это наша мамочка,
Ее милее нет.
Она — опора в доме,
Хлопочет каждый час.
И никого нет кроме,
Кто так любил бы нас.
- У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке.
«Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Все в морщинах собраны.
(Показывают руки ладонями вверх)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые.
(Поглаживают ладони друг о друга)
Все работали ладони
Долгими годами.
(Постукивает кулаками о ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
(Имитируют поглаживания)
И с любой печалью сладят
Теплые ладони.
(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
(Хлопают в ладоши)
- Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас …. прочитает вам стихотворение
На кого же он похож?
У нас сегодня праздник, довольна вся семья,
У нас родился братик, вернее, у меня!
До чего же он хорош, на кого же он похож?
Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.
Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.
Обе бабушки друг дружке уступают битый час:
- Внук похож на вас, не спорьте,
- Что вы душенька, на вас.
Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!
Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!
- Спасибо тебе,…., за такое интересное стихотворение. Теперь давайте поиграем.
- Кто нам брат, кто нам друг, становись скорее в круг!
Друг друга за руки возьмем и играть сейчас начнем.
Проводится игра «А ты мне кто?». Дети становится в круг, воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает: «Я – мама, я – папа, я – брат, я сестра, я – бабушка и т.д., а ты мне кто?» (Дочка, сын и т.д.).
- Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, на доску. Многие из вас вместе с родителями сделали фото-коллаж своей семьи. Нам интересно послушать ваши рассказы о своей семье. Я приглашаю …., она расскажет нам о своей семье, приветствуем её. (После приглашается ….)
Дети рассказывают о своих семьях, показывая фотографии своей семьи.
План рассказа:
1. - Меня зовут…(полное имя);
- Мою маму зовут …(полное имя);
- Моего папу зовут…(полное имя);
- ФИО бабушек, дедушек, других членов семьи, которые есть на фото.
2. Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей? Кто такие бабушки? Кто такие дедушки? Кем вы доводитесь своим бабушкам и дедушкам? Кто такая тетя? Кто такой дядя?
3. - С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Кто кому мама?
- Кто кому сын (дочка)?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
- Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?
Давайте вместе с вами вспомним пальчиковую игру-потешку про семью.
(Проводится пальчиковая игра с целью удержать умственную способность детей и укрепления мышц кистей рук.)
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
- Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми. Давайте скажем добрые, теплые, ласковые слова своим родным. (Высказывания детей)
- Время нашей передачи подошло к концу. И в завершении телепередачи «Моя семья» я предлагаю каждому из вас нарисовать в окошечках вашего дома членов вашей семьи. (На столах у детей заранее выполненная аппликация дома с окошками).
Дети садятся за столы и рисуют. В конце занятия они вместе с воспитателем рассматривают свои работы.
- Спасибо вам большое за участие, за интересные рассказы, за ласковые слова. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...
конспект "Моя семья"
Образовательная область " Музыка"....
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...
Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....
Конспект"Моя семья"
Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...