Куда ведет лесная тропа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Морозова Любовь Вячеславовна

квест для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_tropa.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Куда ведет лесная тропа.

План.

  1. Встреча с ведущим
  2. Путешествие по дорожке (встреча с ежиком, зайчиком и лисой)
  3. Мастер – класс в лесной школе. (изготовление птичек из шишек. Веток и др. материала)
  4. Рассказ родителей – грибников, о съедобных и несъедобных грибах.
  5. Рисование цветов на асфальте, по музыку антонова «Не рвите цветы»

Ведущий:  

Придумано кем - то просто и мудро,

При встрече сказать «Доброе утро»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Отправляемся в путешествие в лесное царство.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук,

И тысячи ладошек.

Посмотрите, впереди показался лес. А, вот и ежик.

Дети: Ежик, ежик расскажи,

Ежик, ежик покажи,

Как найти дорожку к лесничему в сторожку.

Ежик: Очень просто, соберите шишки в лукошко, и бегите скорей.

Игра «Собери шишки»

Ведущий: Ежик, ежик не спеши,

Лучше зайку позови.

Игра «Ау»

Дети: Зайка, зайка расскажи,

Зайка, зайка покажи,

Как найти дорожку к лесничему в сторожку.

Заяц – родитель: Дорожку показать? Нет ничего проще. Скачите по тропинке: сначала будет пахнуть грибами, потом лисьей норой, потом сосновой корой, а там и до лесничьего рукой подать.

Ведущий: Спасибо тебе зайка. Только вот беда, запахи такие нам не уловить никогда. Придется еще кого нибудь  спросить.

Появляется лиса.

Дети: Лисонька - лиса расскажи,

Лисонька - лиса покажи,

Как найти дорожку к лесничему в сторожку.

Лиса: Лесничий вас уже поджидает, но идти к нему еще далеко.

Полоса препятствий

Встреча с грибниками

Игра «Собери грибы»

Грибник: Проходил мимо рябины, ( показывает на птичку у скворечника) Птичка скучает, почему? Каких птиц вы знаете? Какие прилетали к вам?

Дети: А, мы можем помочь.

Мастер – класс «В лесной школе»

Проводит старшая сестра Саши Абраменко

Звучит пение птиц.

Дом лесничьего.

Ведущий: Мы с вами на лесной опушке, посмотрите сколько здесь цветов. А, как приятно побывать в летнюю пору, подышать живительным воздухом, ароматом трав и цветов.

Дыхательное упражнение «Подышим»

Появляется лесничий, Мама Алины Ушаковой – фармацевт.

Лесничий: Люди издавна научились лечить болезни, и укреплять свое здоровье, используя щедрые дары природы. Нет ничего удивительного, что лекарства растут в лесу. Лес нас лечит, лечит травами, но не простыми, а лекарственными.

В зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом, так хорошо дышать.

Есть в травах и цветах, целительная сила.

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В аптеках можно увидеть разнообразные травы, микстуры из трав, настойки. Часто люди сами собирают травы и готовят себе лекарства. Только нужно знать. Как правильно их делать. Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Давайте поговорим о лекарственных растениях.

Загадки о растениях загадывают дети и их родители.

  1. Семена, как ноготки

Желто красные цветки.

От горла помогают.

Кто же их не знает.

(готовит настойки мази, используют для лечения ран. Ожогов, полощут рот и горло)

  1. В поле сестрички стоят

Желтые глазки на солнце глядят.

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка. Отвар используют для промывания ран, помогает животику)

  1. Тонкий стебелек у дорожки

На конце его сережки.

Лечит ранки и ожоги,

Этот лекарь у дороги.

(Подорожник. Для заживления ран)

  1. Мята.

(исчпользуют как чай и настой, при  лечении ангины, насморка, для пищеварения)

  1. Носит этот мальчик,

Желтый сарафанчик.

(Одуванчик, служит для улучшения аппетита)

Лесничий: Очень много лекарственных растений можно найти в лесу, на лугу. Только изучай, люби и знай.

Напиток из шиповника.

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в лесное царство.

Бесценно богата леса краса.

Зеленое золото наши леса!

Богатство лесов береги, охраняй,

И жителей леса всегда защищай.

Рисунки на асфальте «Разноцветный луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "КУДА ВЕДЕТ НЕВА"

ЗАНЯТИЕ ПО ПЕТЕРБУРГОВЕДЕНИЮ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшего возраста Тема: «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе. Задачи:Обучающие: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе, учить составлять св...

Куда ведет стрелка ?

Из опыта работы...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)

Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Куда спрятались лесные жители?»

Методическая разработка. Конспект занятия по развитию речидля детей средней группы.«Куда спрятались лесные жители?»...

Конспект занятие по развитию речи «Куда спрятались лесные жители?»

Цель: Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....