Проект "Вода вокруг нас"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
"Вода вокруг нас"
Составила: Шукшина А.Ю.
Средняя группа 2016-2017 г.г
Актуальность проекта:
Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, ребёнок становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.
Мир, в который приходит малыш, огромен, он разнообразен и богат, а ребенок еще мал, и опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить его с природой постепенно, создавать условия, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о ней. Дети дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие их в опытах и экспериментах помогают решить возникшие проблемы.
Аннотация проекта:
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).
Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений).
Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!
Цель проекта:
Обобщить и расширить знания и представления детей о не живой природе – о воде.
Задачи:
1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.
2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горя, горячей, теплой, грязной.
4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Этапы проведения проекта.
Организационно-подготовительный
-Постановка цели и задачи.
-Подбор методической и дидактической литературы.
-Составление перспективного плана.
-Подбор комплексов физкультминуток.
-Составление буклетов для родителей.
Познавательно-практический:
-Занятия-эксперименты.
-Занятия путешествия.
-Дидактические игры.
-Загадывание загадок.
-Наблюдения на прогулах.
План мероприятий по реализации проекта
1 неделя
Цель: Познакомить детей со свойствами воды.
Задачи:
- учить способам обследования материала;
- развивать зрительно-слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений;
- воспитывать положительное отношение к элементарной экспериментальной деятельности;
- развивать активный словарь;
- воспитывать положительное отношение к персонажу Капельке.
2 неделя
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Формировать у детей навык практического экспериментирования с предметами из разных материалов.
Задачи:
- Формировать умение узнавать и называть основные цвета.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
- Учить детей действовать с природным материалом.
- Развивать зрительно – слуховые связи, мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
3 неделя
Цель: Формировать представление детей о свойстве воды – возможности её
окрашивания.
Задачи:
- Развивать фантазию, творческие способности.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание играть рядом с товарищами.
- Приучать называть основные цвета.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
4 неделя
Цель: Дать представление о свойстве снега превращаться в воду.
Задачи:
- Формировать представление о количестве (один - много), размере
(большой - маленький).
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные ощущения.
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей навык практического экспериментирования с разными материалами.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу-Снеговику.
5 неделя
Цель: Дать представление о свойстве воды превращаться в лёд.
Задачи:
- Формировать знания о высоте предмета - высокий, низкий.
- Развивать общую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- Формировать умение называть основные цвета.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу.
6 неделя
Цель: Дать понятие о свойствах и качествах льда.
Задачи:
- Формировать представление о свойствах и качествах льда.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать положительное отношение к персонажу, желание помочь.
- Формировать представление о диких животных (зайце, белке, медведе)
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
7 неделя
Цель: Познакомить детей с водой разной температуры
(тёплая, холодная).
Задачи:
- Приучать детей договаривать слова знакомой сказки В. Корнилова «Холодный - горячий».
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
- Воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помочь им.
- Упражнять в назывании предметов одежды, белья, подводить к обобщающим понятиям.
- Развивать представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз).
- Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых.
8 неделя
Цель:
Закрепить умение определять и называть температуру воды «холодная», «горячая», «тёплая».
Задачи:
- Воспитывать положительное отношение к персонажу кукле -грязнуле, желание помочь ей.
- Приучать детей употреблять в речи названия предметов, действий с ними.
- Развивать умение не отвлекаться от поставленной задачи.
- Закреплять культурно - гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной деятельности детей подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Есть фильм. Могу дать адрес для просмотра....
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Вода вокруг нас"
Ссылка на фильм http://www.youtube.com/watch?v=SuHPWkR57C4...
Конспект физкультурного занятия "Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет"
Обогатить личный опыт детей конкретными представлениями через приобщение их к самоисследованию....
Проект гражданско-патриотической направленности "Мир вокруг нас. Разноцветные дети"
Данный проект осуществляется в нашем детском саду в течение трёх лет. Заключительным его этапом мы планируем сделать большой подпроект "Моя Россия"....
Сценарий проведения фестиваля "Мир вокруг нас" для старшей группы
Наша группа представляла страну Армению на фестивале "Мир вокруг нас" . Этому выступлению предшествовала большая работа детей, родителей и воспитателей. Вот что получилось....
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» для детей 6 - 7 лет на 1год обучения
Дополнительная образовательная программа «Если посмотрите вокруг» эколого-биологической направленности и предназначена для детей 6-7 лет.Данная программа актуальна в связи с необходимостью создания от...