Проект «Они с нами рядом»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Они с нами рядом»
Продолжительность проекта: 15.05.17-15.08.17
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность: Лето замечательная пора для наблюдений и знакомства с миром насекомых в естественных условиях. Летом большую часть времени дети проводят на прогулке, и моя задача как воспитателя помочь увидеть этот удивительный мир . Очень важно не напугать малышей, а научить их любить ,заботится об этих маленьких созданиях. В ходе работы мной было выяснено ,что многие дети не знают названий насекомых, какую пользу и вред они приносят. Некоторые малыши боятся, начинают кричать, и стремятся их раздавить. Реализация проекта позволит детям получить новые знания о насекомых, расширить кругозор, активизирует познавательное развитие и творческие способности.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей .
Задачи:
1. Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечики др.), их строении, способах передвижения.
2. Воспитывать бережное отношение к живому.
3. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4. Развивать умение сравнивать.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит).
-иметь представления где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые; - находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
-будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_nasekomye.docx | 299.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №32 «Журавушка»
Проект
«Они с нами рядом»
Автор проекта: воспитатель Молоткова Евгения Владимировна
Лето2017
Проект «Они с нами рядом»
Продолжительность проекта: 15.05.17-15.08.17
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
Актуальность:
Лето замечательная пора для наблюдений и знакомства с миром насекомых в естественных условиях. Летом большую часть времени дети проводят на прогулке, и моя задача как воспитателя помочь увидеть этот удивительный мир . Очень важно не напугать малышей, а научить их любить ,заботится об этих маленьких созданиях. В ходе работы мной было выяснено ,что многие дети не знают названий насекомых, какую пользу и вред они приносят. Некоторые малыши боятся, начинают кричать, и стремятся их раздавить. Реализация проекта позволит детям получить новые знания о насекомых, расширить кругозор, активизирует познавательное развитие и творческие способности.
Цель проекта: Сформировать у детей представления о насекомых, развивать познавательные и творческие способности детей .
Задачи:
- Расширять и систематизировать у детей элементарные представления о разнообразии насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечики др.), их строении, способах передвижения.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Развивать умение сравнивать.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Ожидаемый результат:
- дети будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, гусеница, паук, кузнечик, пчела, комар, муха);
- иметь представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, пищит).
-иметь представления где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
-будут самостоятельно наблюдать за насекомыми, бережно обращаться с ним, использовать свои знания и умения в самостоятельной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
- предложить родителям во время прогулок понаблюдать за насекомыми
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки, потешки, стихи)
- посмотреть мультфильмы : «Лунтик», «Дюймовочка» ,«Под грибом»
- предложить дома детям раскраски по теме «Насекомые»
-консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
Реализация проекта :
I этап – подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Перспективное планирование проекта.
- Создание условий для реализации проекта
- Подбор литературы по теме.
- Подбор материала, пособий для дидактических игр
- Обогащение развивающей среды по теме
II этап – основной этап (практический)
Организация видов деятельности по образовательным областям:
Физическое развитие :
- Артикуляционная гимнастика:
Упражнения на подражание звукам насекомых
- Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Пчёлки и ласточка» и др.
- Пальчиковая гимнастика:
«Божья коровка», «Жук», «Оса», «Бабочка», «Гусеница», «Паучок» и др.
- Физкультурная минутка:
«Кузнечик», «Божьи коровки» и др.
Дыхательная гимнастика:
«Летят пчелы», «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», и др.
Познавательное развитие:
- Беседа «Что мы знаем о насекомых?»
- Дидактические игры: «Собери картинку» ,«Найди по описанию», «Что лишнее?», «Подбери словечко», «Нарисуй такой же узор»
- Наблюдение на прогулке за насекомыми
- Рассматривание макета «Насекомые на лугу»
- Рассматривание альбома «Насекомые»
Речевое развитие:
- Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Ю. Дмитриев «Синий шалашик» и др.
- Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха»
- Загадки о насекомых
- Составление описательного рассказа:
«Майский жук», « Бабочка », « Пчелка», «Божья коровка»
- Чтение потешек:
«Божья коровка улети на небо», «Бабочка-коробочка», « Пчёлы гудят» и др. - Подборка детских произведений для домашнего чтения:
А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др.
Социально –коммуникативное развитие:
Словесные игры: «На зелёной лужайке»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета)
Имитационные игры: «Пчелки»; «Бабочки»
Сюжетно-ролевая игра: «Прогулка по зелёному лугу»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Бабочка красавица», «Пчелки», раскрашивание насекомых (печатные раскраски);
Коллективная работа: "Божьи коровки на лугу" (аппликация).
Лепка: «Разноцветные гусеницы», «Паучки»
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ, выполненных в рамках проекта "Они с нами рядом".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Пусть первоцветы живут рядом с нами"
В нашей стране 2017 год объявлен годом экологии. Так как детский сад всегда идет в ногу со временем, то и наша группа стала учатсником акции в защиту первоцветов. Дети старшей группы компенсирующей на...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "Сказки с нами рядом"
Проект "Сказки с нами рядом"...
Проект "Дружба и доброта рядом с нами всегда"
В ходе работы над проектом «Дружба и доброта рядом с нами всегда», воспитанники приобрели знания общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, п...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности Колокольчик "Они живут с нами рядом"
Рассказ воспитанницы о маленьком бездомном котенке, увиденном в холодную осеннюю погоду, побудил детей задуматься о том, как мы можем помочь животным, оказавшимся на улице по разным причинам.В совреме...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Они живут с нами рядом"
Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Они живут с нами рядом»
В современных городских условиях не каждая семья может позволить держать домашнее животное в квартире или в частном секторе. Животные, живущие рядом с человеком, являются первым источником знаний дете...
Образовательный проект "Они живут с нами рядом"
Цель проекта:Формирование гуманного и заботливого отношения к домашним животным и питомцам посредством использования современных форм и методов экологического воспитания дошкольников...