Беседа «Как вести себя в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Вандышева Елена Владимировна

 

Цели:

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kak_vesti_sebya_v_lesu.docx343.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»

 структурное подразделение семейный детский сад

Беседа «Как вести себя в лесу?»

Выполнила: воспитатель

Вандышева Елена Владимировна

Тонкино 2017г.

Цели:

1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.

2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.

3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.

- Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нравится в лесу?

Дети отвечают.

Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?

(Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу

нельзя громко говорить, ломать кусты.)

Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок:

-Кто пришёл в лес? (Дети.)

- Чем заняты дети в лесу? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях,

слушают музыку.)

- Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?

(Они убегают.)

- Почему они убегают? (Они испугались.)

- Правильно ли ведут себя дети в лесу? (Нет.)

- Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно

соблюдать тишину.

Дети высказывают свои мнения.

Далее выполняется задание:

- Объясните, от чего спасаются эти животные. Почему в лесу надо

соблюдать тишину?

Дети пересказывают то, о чём рассказала воспитатель.

Воспитатель предлагает рассмотреть знак, который сделал Вопросик

- Что обозначает этот знак? (В лесу надо соблюдать тишину.)

Воспитатель делит группу на две группы, первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе – в лесу с частицей «не»: (Не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите…; Не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте деревья)

- А сейчас напомните нерадивым ребятам, почему нельзя рвать цветы и

ловить бабочек?

- А почему в лесу нужно соблюдать тишину?

(Ответы детей).

А  теперь мы с вами нарисуем лес.

C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\понедельник\лес (3).JPG                   C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\понедельник\лес (17).JPG

            C:\Users\290758\Desktop\лето\июнь\2 неделя\понедельник\лес (1).JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Как вести себя на улице"

Беседа с детьми по правилами дорожного движения...

Интегрированное занятие-беседа "Как вести себя в транспорте"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения с общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, вним...

Беседа "Как вести себя в жару на участке"

Цель:Учить детей без напоминания взрослых одевать головной убор....

Сказка-беседа Как вести себя за столом

Сказка-беседа Как вести себя за столом...

Беседа «Как вести себя в жару на участке?»

Беседа поможет научить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на сол...

Беседа "Как вести себя в жару на участке?"

Цель: Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду изчайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы н...