Беседа «Как вести себя в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.
2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_kak_vesti_sebya_v_lesu.docx | 343.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Теремок»
структурное подразделение семейный детский сад
Беседа «Как вести себя в лесу?»
Выполнила: воспитатель
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино 2017г.
Цели:
1) Уточнить и расширить знания детей об окружающем мире.
2) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
3) Развивать познавательные способности детей, любознательность, наблюдательность, мышление, воображение.
- Ребята, кто любит ходить на прогулку в лес? Что вам особенно нравится в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель читает стихотворение Г. Ладонникова «Дикарь в лесу».
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?
(Нельзя сбивать грибы, даже если они ядовитые для человека, в лесу
нельзя громко говорить, ломать кусты.)
Воспитатель предлагает рассмотреть рисунок:
-Кто пришёл в лес? (Дети.)
- Чем заняты дети в лесу? (Играют с мячом, кричат, качаются на деревьях,
слушают музыку.)
- Что стало с животными, которые жили на этой лесной полянке?
(Они убегают.)
- Почему они убегают? (Они испугались.)
- Правильно ли ведут себя дети в лесу? (Нет.)
- Давайте попробуем объяснить этим детям, почему в лесу нужно
соблюдать тишину.
Дети высказывают свои мнения.
Далее выполняется задание:
- Объясните, от чего спасаются эти животные. Почему в лесу надо
соблюдать тишину?
Дети пересказывают то, о чём рассказала воспитатель.
Воспитатель предлагает рассмотреть знак, который сделал Вопросик
- Что обозначает этот знак? (В лесу надо соблюдать тишину.)
Воспитатель делит группу на две группы, первой группе надо назвать правила поведения на лугу, второй группе – в лесу с частицей «не»: (Не ловите бабочек, не рвите цветы, не бросайте мусор, не кричите…; Не шумите, не слушайте громко музыку, не ломайте деревья)
- А сейчас напомните нерадивым ребятам, почему нельзя рвать цветы и
ловить бабочек?
- А почему в лесу нужно соблюдать тишину?
(Ответы детей).
А теперь мы с вами нарисуем лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Как вести себя на улице"
Беседа с детьми по правилами дорожного движения...
Интегрированное занятие-беседа "Как вести себя в транспорте"
Цель: Познакомить детей с правилами поведения с общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, вним...
Беседа "Как вести себя в жару на участке"
Цель:Учить детей без напоминания взрослых одевать головной убор....
Сказка-беседа Как вести себя за столом
Сказка-беседа Как вести себя за столом...
Беседа «Как вести себя в жару на участке?»
Беседа поможет научить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на сол...
Беседа "Как вести себя в жару на участке?"
Цель: Учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду изчайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы н...