Тематическое планирование по патриотическому воспитанию
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лёшина Людмила Сергеевна

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию, посвящённое празднованию 70-летию Победы в ВОВ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по патриотическому воспитанию на тему: «70 лет Великой Победе!»

Дата

Тема

Задачи

Форма работы

Взаимосвязь сотрудников с семьей

НООД

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

1

  1.  Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

«Армейские будни»

1. Беседа с детьми о родах войск.2Чтение художественной литературы: "Л.Кассиль "Твои защитники", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат".

3 Спортивная игра «На границе»

4 Рисование «Армейские будни»

1.Рассматривание альбомов, иллюстраций с изображение солдат разных войск,ихголовных уборов, книг памяти.

Консультация: «Основы патриотического воспитания дошкольников»

  1. Привить уважение к прошлому и настоящему страны на примере бессмертного подвига Сталинграда во время  Великой Отечественной войны.

Экскурсия в школьный музей боевой славы МБОУ СОШ № 19

Беседа "Заветный треугольник"

Чтение художественной литературы: Н.Осипов «Находчивому и беда на пользу» из книги «Наши праздники»

Игра «Защитники Отечества».

На магнитных досках прикреплены изображения; для одной команды — моряка, для другой — танкиста. На стене прикреплены карточки, на которых изображены в ряд: различное оружие, предметы военной формы, эмблемы родов войск, боевая техника. Детям предлагается взять из каждого ряда карточки, необходимые для профессии летчика и моряка.

Сбор фотографий родственников . служивших в разных родах войск.

  1. Воспитать бережное отношение к героическому прошлому Отечества , к историческим памятникам.

Экскурсия к памятникам города.

Рассказы о героических подвигах советских солдат.

  1. Пробудить стремление знать историю своей страны, формировать навыки исследовательской деятельности дошкольника.

« Герои Мелекессцы»

Рассказ воспитателя о героях ВОВ нашего города (МусороваМ.Ф., Потапова А. М.)

Игра – развлечение «Следопыты»

Создание мини – музея боевой славы в группе.

1.Формирование патриотических чувств ребенка, чувства ответственности за судьбу Родины.

Все для фронта, все для победы! (о тружениках тыла, о предприятиях города: ХИММАШ, фабрика им. К. Цеткин, Мулловская суконная фабрика и т. д.)

Оформление альбома :

 « Память о воинской славе».

Выпуск стенгазеты:  « Папа – гордость моя!»

Просмотр хроники ВОВ: «Это страшное слово – война»

 развитие ловкости, меткости

Беседа: « Город – герой Волгоград».

Подвижная игра «Снайперы»

  1. Знакомство детей с понятием «Армия» и ее виды.
  2. Обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей.
  3. Воспитывать любовь к Родине.

«Наша армия родная»

Разучивание песен и стихов, посвященных ВОВ.

Разучивание стихотворения  С. Крупина «Кто стоит за нас горой…»

Игра «Командир».

Конкурс  чтецов о ВО войне.(подборка материалов, разучивание стихотворений совместно с детьми и т. д.)

Презентация:              «Колесо истории».

Викторина:           «Колесо истории»

Беседа: « Мое Отечество» (чтение былин об Илье Муромце, знакомство с доспехами славянских воинов и их оружием).

Просмотр фильма:     « По следам боевой славы России». (знакомство с историей России, ее военоначальниками).

Праздник, посвященный 23 февраля с элементами сюжетно – ролевой игры.

Чтение: К.Паустовский "Похождения Жука-носорога"

Защита проекта воспитанником ЦРР д/с № 57             «Ладушка» МБДОУ НизамовымДинияром на конкурсе проектов.

КВН: « Мелекесс         – Димитровград»  ( история города)

Подбор материалов об истории родного города.

« Кого называют ветеранами» Художественно – ручной труд: подарки ветеранам» интегрированные области

Праздник, посвящённый дню победы.

Социализация:

 Сюжетно-ролевые: «Моряки», « Пограничники», « Танкисты»,  « Летчики»,« Связисты»  «Военные учения». «Военный парад», «Строим крепость»; 

Дидактические:  «Кто лишний», « Что лишнее», «Назови род войск», « Что нужно солдату, моряку, летчику»,  « Чей головной убор», « Чья форма?» « Выложи из палочек самолет, танк», «Третий лишний»,« Одень солдата», «Кому –что ( виды военной техники ), « Назови оружие», « Кем ты будешь?», « Какой мой папа?»; 

Подвижные: «Поймай нарушителей границы», «Переправа», « Снайперы», « Метание гранат» , «Мы-солдаты»,  « Преодолей полосу препятствий», « Парашютисты и летчики», «Самолеты», « Перетягивание каната»; 

Игры-эстафеты: «Построй крепость», Саперы», «Отбой – подъем» «Собери рюкзак», «Передай донесение» ,«Пройди полосу препятствия»; 

Игры-развлечения: «Морской волк» «Самый ловкий» «Самый мускулистый». «Самый мускулистый»,  «Боцман»;

 Театрализованные:« Изобрази пограничника с собакой», « Аэродром», « Награждение медалями».

Непосредственная образовательная деятельность: « Наша армия родная», « Папа может все, что угодно», « Летят самолеты»,

« Профессия-Родину защищать»,« Армейские будни».

Чтение художественной литературы: С.Баруздин "Шел по улице солдат",  Л.Кассиль "Твои защитники", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат",  А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет",

Разучивание пословиц и стихотворений: «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии слу¬жить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

Коммуникация: Тематических иллюстраций:«Совместные учения»,« Защитники мирного неба»

репродукций картин: «Совместные учения»,« Защитники мирного неба».

Наблюдение: За самолетами в небе, за проходящими солдатами,Парадом на Красной площади.

Художественный труд: рисование: « Мой папа-солдат», « Танки», « Самолеты», « Военные грузовики», « Портрет моего папы», « Портрет моряка»;

лепка: « Веселые вертолетики», « Танки из глины», « Самолеты»,« Солдат-пограничник» пластилиновая живопись : « Праздничный салют», « Самолеты»;

аппликация: « Летят самолеты», « Флажки», « Кораблик» художественный труд: « Раскрашивание раскрасок», « Раскрашивание шаблонов из бумаги  военной формы летчика, моряка, танкиста»;

поделки из природного материала: «Изготовление из желудей вертолетов, танков», « Открытка папе  и дедушке из круп», « Рамочка из цветных лоскутков».

Труд: Изготовление макетов « Военные учения»

Изготовление альбомов: « Военные самолеты», « Военные корабли», « Танки», « Военная форма», « Погоны», « Награды» «Солдатская служба»

Изготовление атрибутов к с-р играм:(погон, эмблем, шитье военной формы).

Досуги: « Смелые, сильные, ловкие»,« Военные учения».

Коммуникация: Тематические беседы: «Наша армия родная», « Армия в мирное время», «Профессия – родину защищать»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет).  Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе

Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию для старших дошкольников по теме: "Наш город Мценск"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

Календарно - тематическое планирование по патриотическому воспитанию (старший дошкольный возраст)

В данном плане отражена работа по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте по следущим темам: семья, детский сад, родной город, г. Москва, родная страна....

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей Сентябрь – «Как я и моя семья оказались в Инте».Октябрь – «Мой детский сад».Ноябрь –  «Летопись города».Декабрь – «Мой город на ...

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада

Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»

Календарно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию Тема недели: «Природа России»...