Конспект НОД в подготовительной группе "Природные зоны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prirodnye_zony.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска»
КОНСПЕКТ
НОД в подготовительной группе
«Природные зоны»
Автор: Клементьева Т.Н.
Воспитатель 1 кв. категории
Челябинск, 2016г.
Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Цель: познакомить детей с животными нашей планеты Земля.
Задачи:
- закрепить знание детей о том, в какой части суши и в какой природной зоне живут разнообразные животные. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на нашей планете Земля.
- формировать экологическое сознание;
- научить оценивать результат совместного труда;
-развивать воображение, память и способность логически мыслить.
Предварительная работа.
Беседа о Земле – как планете и месте обитания животных в разных природных зонах.
Чтение познавательных рассказов и энциклопедий: «Моя первая энциклопедия», «Оболочки Земли», «Зимние животные»,»Переработка и повторное использование».
Современная детская энциклопедия: «Обитатели леса2, «Животные Африки», «Животные и времена года».
Детский атлас мира: «Азия»», «Европа».
Словарная работа: правильное название экзотических животных, природных зон, материков, планктон, мимикрия.
Материал, оборудование: физическая карта России, природные зоны Земли, глобус, картинки животных природных зон, карандаши, бумага, разрезные картинки животных, вода для исследования, микроскопы, музыкальный дизайн.
Ход деятельности:
Групповая комната оформлена в соответствии с темой занятия «природные зоны Земли».
1часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости прилетел Незнайка с разноцветными шарами, загадками, с пробирками с водой. Мы должны помочь ему разобраться с животными, с их местом обитания на нашей планете Земля.
На рубашках у детей прикреплены эмблемы природных зон, на столах условные обозначения.
Воспитатель: Открывает конверт с загадкой:
«Ты только посмотри вокруг,
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь
Воды в пустыне не найдешь
А где – то снег лежит, лежит горой
А где –то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у нас названье есть –
Леса и горы и моря,
Все называется… (Земля)!»
Воспитатель: Правильно! Молодцы»
Воспитатель: Ребята, а что это за предмет?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Какая у него геометрическая форма?
Дети: Шар.
Воспитатель: На что похожа наша Земля?
Дети: Земля похожа на Солнце.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какого цвета наша карта?
Дети: Голубой цвет – вода, а все остальное- суша.
Воспитатель: Да, правильно!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте назовем наши материки. Сколько их? Давайте сосчитаем.
Дети поочередно показывают и называют материки.
Воспитатель: Итак, их шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Антарктида, Южная Америка, Австралия.
Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрите на свои эмблемы, которые что обозначают?
Дети: Природные зоны.
Воспитатель: Давайте уточним, а сколько вы их знаете? И какого цвета они у нас обозначены?
Дети: Поочередно называют пять природных зон: тайга, саванна, север, пустыня, джунгли.
Воспитатель: А сейчас садитесь за свои столы, каждой прикрепленной эмблеме соответствует свой стол. Таким образом, дети делятся на группы.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы должны с вами помочь Незнайке составить логические модели, которые соответствуют своей природной зоне.
После того, как дети разложат модели, выполняется взаимопроверка. Пока дети составляют модели, звучит музыка «Звуки живой природы».
Каждая группа детей рассказывает о своей модели Незнайке.
Воспитатель: Ребята! А теперь Незнайка хочет узнать, а какие же животные живут в таких разных природных зонах? И как они приспособились к жизни?
Переходим к логическим задания. Игра называется «Четвертый лишний». Нужно найти лишнее из предложенных животных и обосновать, почему оно лишнее.
Дети: Логически рассуждают, доказывают.
Воспитатель: Ребята! Я сейчас хочу показать вам эксперимент. Но, сначала, ответьте на вопрос: как в пустыне выживают животные, сколько там воды?
Дети: Вода есть, но в малых количествах.
Воспитатель: Вода проходит в малых количествах, через песок и мы с вами сейчас это увидим (проводится эксперимент).
Воспитатель: А сейчас, ребята, немного отдохнем и проведем веселую физкультминутку (видео).
2 часть.
Воспитатель: Ребята, а что у нас показывает на карте синий цвет.
Дети: Это вода.
Воспитатель: А посмотрите, Незнайка принес две пробирки с водой? Предлагаю эту воду исследовать, провести еще один эксперимент.
Воспитатель: Кто из живых организмов питается водой?
Дети: Люди, животные, растения.
Воспитатель вместе с детьми исследуют воду и приходят к выводу, что в одной пробирке вода, а в другой планктон.
Воспитатель: Ребята! А что такое планктон?
Дети: Планктон – это пища для рыб, китов. Он состоит из крошечных моллюсков и одноклеточных организмов.
Воспитатель: Давайте посмотрим планктон под микроскопом. Что вы там видите?
Дети: Рассказ детей о том, что они увидели в микроскоп.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Теперь ребята, Незнайка хочет узнать, как вы знаете животных природных зон. А для этого, обратите внимание на слайды, которые я для вас приготовила, и ответьте мне на вопрос: «Где, какая природная зона?».
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: Вы сейчас сами возьмете любой конверт и соберете животное любой природной зоны и расскажите: «Где живет, чем питается животное? Как приспособился в данные природных условиях к жизни?».
Дети собирают картинки, каждая группа на своем столе. Если дети сказали не все, то другая группа может добавить информацию.
Дети рассказывают о скорпионе, который обладает способностью маскироваться под окружающую среду (мимикрия).
Воспитатель: Ну, молодцы, вы все хорошо рассказали Незнайке. Теперь он много всего нового, интересного узнал.
Воспитатель: Ребята, вы у нас очень творческие, любите рисовать. Я вам предлагаю проявить фантазию, придумать и нарисовать свою экологическую чистую природную зону, в которой бы хотелось жить и людям и животным. Мы ваши рисунки привяжем к шарам, которые принес Незнайка, чтобы каждый шар достиг своей природной зоны.
Заключение.
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята и за такое интересное путешествие Незнайка вам дарит медали, каждая их которых обозначает экологическую природную зону с птицами, животными, растениями, живущими на нашей плане Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект НОД "Зимующие птицы нашей зоны"
Знакомство детей с зимующими птицами, их поведением и питанием. Воспитание заботливого отношения и оказание помощи зимующим птицам в трудное, холодное время года....
Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Природные зоны. Условия жизни, растения и животные»
Этот вид деятельности направлен на развитие у воспитанников интереса к познанию окружающей среды, к экспериментированию;- развитию умения устанавливать взаимосвязи между климатическими условиями...
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии «Знакомство с природной зоной Север»
Конспект НОД в подготовительной группе по экологии "Знакомство с природной зоной Север"...
Конспект занятия " Путешествие по природным зонам Земли"
Конспект занятия предназначен для формирования целостного представления о природных климатических зонах...