паспорт проекта по теме: "Птицы"
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «как помочь птицам зимой»
Наименование проекта | Как помочь птицам зимой |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста и их родителей |
Участники проекта | Дети ,родители, сотрудники ДОО |
Цель проекта | Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам. |
Актуальность | «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. |
Задачи |
|
Сроки реализации | с 10.12.2018 по 24.12.2018 |
Вид проекта | Краткосрочный, информационно-практический. |
Продукт проекта | Создание презентации «Птички в гнёздышке», фОТОБИЕНАЛЕ
|
Особенности проекта | Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условий |
Итоги проекта | Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ |
Ожидаемые результаты | Воспитанники:
Родители:
Педагоги:
|
Подготовительный этап.
- Подготовить материал для изготовления кормушки.
- Чтение сказки «О зимующих и перелетных птицах.
- Проблемная ситуация.
Проблемный вопрос: « Как помочь птицам зимой?»
- Беседа о зимующих птицах.
Основной этап
Для детей | Для родителей | Для сотрудников |
Беседа «чем питаются птицы зимой» | ||
д/и: «Где какая птица находится» Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на» Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество. Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д. | Собрание на тему : Сделаем кормушку для птиц. Изготовление буклета «Поможем птицам зимой» Выставка работ по лепке. | Показ презентации проекта «Зимующие птицы» |
с/р игра: семья птиц | ||
П/и: «ПТИЧКИ И КОШКА» | ||
Нод: лепка Зимующие птицы |
Заключительный этап.
На заключительном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «как мы помогаем птицам зимой», а свои впечатления отражают в рисунках по наблюдениям за зимующими птицами. Проводится выставка на лучшую кормушку.
Предполагаемый результат:
Планируемый результат по работе с детьми
- У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
- Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
- Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
- Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
- У детей активизировался словарь по теме птицы.
- Дети научились подражать голосам птиц.
- Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
- Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
- У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.
Планируемый результат по работе с родителями
- Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».
Планируемый результат по работе с педагогами
- Презентация проекта на педагогическом совете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)
Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...
Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и...
паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...