паспорт проекта по теме: "Птицы"
рабочие листы по окружающему миру (средняя группа)

Долгополова Екатерина Николаевна

птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_ptitsy.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «как помочь птицам зимой»

Наименование проекта

Как помочь птицам зимой

Адресация проекта

Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми старшего  дошкольного возраста и их родителей

Участники проекта

Дети ,родители, сотрудники ДОО

Цель проекта

Воспитание бережного, заботливого отношения к птицам.

Актуальность

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. 
   * Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
    * В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Задачи

  1. Развивать познавательное отношение к птицам.
  2. Воспитывать желание помогать птицам зимой.
  3. Отражать впечатление о птицах в продуктивной деятельности.
  4. Уточнить и расширить знание о зимующих и перелетных птицах.
  5. Знакомить с правилами поведения на природе.

Сроки реализации

с 10.12.2018 по 24.12.2018

Вид проекта

 Краткосрочный, информационно-практический.

Продукт проекта

Создание презентации «Птички в гнёздышке», фОТОБИЕНАЛЕ

 

Особенности проекта

Подготовка к реализации проекта, создание  необходимых условий

Итоги проекта

Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ

Ожидаемые результаты

Воспитанники:

  • Имеют представление о зимующих и перелетных птицах;
  • Знакомы с произведениями поэтов  и художников на тему птицы;
  • Знакомы с проведением некоторых  птиц;
  • Знакомы с правилами  поведения на природе.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники проекта ,ориентированные на развитие у детей потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Педагоги:

  • Осуществляют инновационную деятельность;
  • Повышает профессиональную деятельность.

Подготовительный этап.

  1. Подготовить материал для изготовления кормушки.
  2. Чтение сказки «О зимующих и перелетных птицах.
  3. Проблемная ситуация.

Проблемный вопрос: « Как помочь птицам зимой?»

  1. Беседа о зимующих птицах.

Основной этап

Для детей

Для родителей

Для сотрудников

Беседа «чем питаются птицы зимой»

д/и: «Где какая птица находится»

Цель: формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на»

Ход игры: педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д. Вариантов вопросов может быть множество.

Можно предложить детям изменить расположение птиц таким образом, чтобы снегирь был между сорокой и голубем и т. д.

Собрание на тему : Сделаем кормушку для птиц.

Изготовление буклета

«Поможем птицам зимой»

Выставка работ по лепке.

Показ презентации проекта «Зимующие птицы»

с/р игра: семья птиц

П/и: «ПТИЧКИ И КОШКА»

Нод: лепка Зимующие птицы

 Заключительный этап.

На заключительном этапе дошкольники готовят фотовыставку на тему «как мы помогаем птицам зимой», а свои впечатления отражают в рисунках по наблюдениям за зимующими птицами. Проводится выставка на лучшую кормушку.

Предполагаемый результат:

Планируемый результат по работе с детьми

  • У детей сформированы знания о птицах как о живых существах в природе.
  • Дети знают и различают птиц (название птиц: голубь, воробей, сорока, синица; знают части тела: голова, клюв, шея, крылья, туловище, ноги).
  • Дети проявляют интерес и любознательность к познавательной деятельности.
  • Сформированы способности к диалогической речи, дети отвечают на вопросы воспитателя.
  • У детей активизировался словарь по теме птицы.
  • Дети научились подражать голосам птиц.
  • Дети научились скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук.
  • Дети овладели нетрадиционной техникой рисования (ладонью)ю
  • У детей сформированы первоначальные личностные качества: сострадание, отзывчивость, доброжелательность.

Планируемый результат по работе с родителями

  • Родители изготовили кормушки для птиц, поделились книгами и иллюстрациями по теме «Птицы».

Планируемый результат по работе с педагогами

  • Презентация проекта на педагогическом совете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Детский исследовательский проект «Знакомство с творчеством С.Я.Маршака» (паспорт проекта)

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, ...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

паспорт проекта. Тема проекта: Путешествие в сказочное королевство" с использованием развивающих и дидактических игр

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор: Бекетова Ольга Михайловна – воспитатель старшей группы...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...