Нод во 2 младшей группе "Поможем Весне!"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Пестерева Вера Шайхатдиновна

Образовательная деятельность с детьми построена в интеграции всех направлений развития ребенка в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_vesne.docx650.42 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа

Шадринского района Курганской области»

Конспект НОД во второй младшей группе  

"Поможем Весне!"

Разработала:

старший воспитатель

 Пестерева В.Ш.

2017

Цель:  развитие познавательной  активности детей, обогащение их представлений о весенних изменениях в природе родного края.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять у детей представления о весенних изменениях природы: стало тепло, солнце светит ярко, прилетают птицы, разливаются реки, появляются почки  и листочки на деревьях;
Развивающая:
- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность,   внимание;

Воспитательная: 
- воспитывать у детей чувства любви к природе родного края, воспитывать чувство отзывчивости, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы с детьми о природе родного края,  перелетных птицах и животных; рассматривание иллюстраций о весенних изменениях; слушание и чтение стихов о весне; загадывание загадок;  знакомство с дидактическими играми "Сложи картинку", "Летает- не летает", "Времена года".

Интеграция образовательных областей: "Познание"," Коммуникация", "Физическая культура".

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, сопровождающая НОД,  фрагмент записи мультфильма «Дед Мазай и зайцы"»,  дидактические игры "Сложи картинку", "Плавает - не плавает", зарисовка ствола березы, бумажные формы листьев березы, аудиозапись детской песенки о весне «Динь- дон",

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

 (Звучит аудиозапись детской песенки о весне «Динь дон", дети входят в группу, их встречает воспитатель - Весна, образуют круг, взявшись за руки)

Весна:  Доброе утро - нам шепчут кусты,

             Доброе утро - журчат ручейки,

              Доброе утро - шумят тополя,

              Доброе утро - родная земля!

Я к вам в гости пришла,

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,
А зовут меня - Весна!

Друг другу чтоб понравиться,-

Надо вам представиться:

Ваня здесь? - Здесь!
Оля здесь? - Здесь!

- Вот мы с вами и познакомились! Я знаю, что вы добрые и отзывчивые ребята и сегодня мне нужна ваша помощь.

Вы поможете мне?

Дети: Да.

 Весна: Ну что же, присаживайтесь на стульчики да послушайте, что я вам расскажу.

( дети садятся на стульчики)

 Весна: ( Слайд 1. На интерактивной доске появляется анимационная заставка- ярко сияющее Солнце)

Весеннее солнце
На небо взошло
И людям своё
Подарило тепло.

Запели и птицы:
"Ушли холода
И Солнце теперь
Будет с нами всегда".

- Но неожиданно прилетела огромная туча и закрыла наше Солнышко, вокруг стало темно, сыро и холодно.

( Слайд 2. На интерактивной доске Солнце закрывает Туча)

- Нужно помочь Солнышку! Если мы расскажем Тучке о том, какая бывает весна, то она  уйдет, а Солнышко будет радовать нас своим теплом. Вы согласны?

Дети. Да. Тогда я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Слушайте внимательно.

-наступила долгожданная, теплая (весна);

-закончилась холодная (зима);

-стало ярко светить (солнце);

-побежали звонкие (ручейки)

-с крыши капают (сосульки);

-люди одевают весеннюю (одежду);

-на деревьях и кустарниках набухают (почки);

-распускается первый цветок (подснежник).

Весна: Молодцы, вы правильно подобрали слова. Тучка ушла, а наше Солнышко радуется и дарит нам свое тепло.

(Слайд 3. На интерактивной доске появляется анимационная заставка- ярко сияющее Солнце)

Весна: Ребята, вместе с Весной в наши края прилетают перелетные птицы. Как вы думаете, почему их называют перелетными?

Дети: Потому что они прилетают к нам весной из теплых стран.

Весна: Верно! Перелетные птицы улетают на юг осенью и прилетают обратно на родину весной. Здесь их Родина.

 - Что такое Родина?

Дети: Родина –это место где родился.

Весна: Птицы возвращаются, начинают строить гнезда, откладывают яйца, высиживают и выводят птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птицы вырастают и осенью снова улетают в теплые края. Давайте понаблюдаем за семьей скворцов, они уже нашли себе домик на высокой сосне и сейчас обустраивают его.

(Слайд 4. видеофрагмент "Скворцы прилетели", семья скворцов в дупле сосны)

- Вы знаете, ребята, не всем скворцам повезло найти такой теплый и безопасный домик. Я прошу вас помочь этим птицам и построить для них новые дома - скворечники.

( Дидактическая игра "Собери скворечник" из разрезных картинок, по количеству детей)

Весна: Какие молодцы! Сколько скворечников построили, сейчас на всех хватит!

(Слайд 5. видеофрагмент "Скворцы прилетели" семья скворцов в скворечнике)

Весна: Что такое? Я слышу, что кто-то плачет. Пойдемте со мной, ребята, поищем того, кому нужна наша помощь!

( за бутафорским деревом находят игрушку - Зайчика, Весна берет его на руки)

Весна: Зайка, успокойся, что случилось, почему ты плачешь? ( делает вид, что Зайка что- то говорит ей на ушко)

Весна: Понятно. Да, случай неприятный. Ребята, зайка сказал, что его братьям и сестрам нужно срочно помочь, растаял лед на реке,  вода поднялась и затопила их дом, он чудом спасся. Что будет с его семьей? Да вы сейчас и сами все увидите.

(Слайд 6  Фрагмент из мультфильма "Дед Мазай и зайцы"  )

Весна: Нужно  помочь зайчатам и отправить им спасательное средство. Чтобы его правильно выбрать, нужно подумать.

( Слайд 7. Весна предлагает детям подумать и предложить правильное решение, используя интерактивное лото "Плавает - не плавает". Варианты: воздушный шар, самолет, автомобиль, лодка.)

 Весна: Правильно, ребята.  Лодка может плавать, она легкая и удобная, зайцы запрыгнут в нее и переправятся на другой берег)

C:\Users\RANBOYSE\Desktop\8e587adf71.jpg C:\Users\RANBOYSE\Desktop\risuem-samolet-1.jpg

C:\Users\RANBOYSE\Desktop\dedushka_mazaj_i_zajchik.jpg C:\Users\RANBOYSE\Desktop\Draw-a-Boat-Step-12.jpgC:\Users\RANBOYSE\Desktop\kak_narisovat_mashinu_dlya_detey.jpg

Весна: Чтобы наша лодка поплыла, ее нужно раскачать.

( Физ. минутка "Лодочка")

От крутого бережка оттолкнулась лодочка     ( встают в круг, берутся за руки,                                                                                    раскачивают руки)

Вот качнулась  назад,        ( шаг назад, руки на поясе)
А потом пошла  вперед         ( шаг вперед, руки на поясе)
И плывет, плывет по речке      ( прижимают 2 ладошки, покачивают)

Набирает полный ход                 (повороты влево и вправо, правая рука у головы                                                                                 "как смотрят вдаль")

( Слайд 8. Иллюстрация "Зайцы спасены")

C:\Users\RANBOYSE\Desktop\8_fbcee341ea3620d55cca72aecb5f5d11_1458821447.jpg

Весна: ( обращается к игрушке - Зайцу) Смотри, Зайчик, наша лодка спасла твоих сородичей, все  живы и невредимы, видите, как побежали  домой, а после нашего занятия и ты побежишь...

- Какие же вы, ребята, умные и сообразительные, настоящие помощники, все видите, все замечаете...

( Слайд 9. Иллюстрация картины зауральского художника Германа Травникова "Ранняя весна")

I:\2017 фестиваль\КУРГАН\Занятие\Слайд\121013924_German_travnikov.jpg

Весна: Я, Весна, очень люблю наши родные леса, посмотрите на картину курганского художника, сколько в ней света и красок, а какие красивые деревья- их очень много в наших лесах!

Скажите, ребята, как называются эти деревья? ( дети называют "Береза", если не называют, то Весна загадывает загадку)

- Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. ( березы)

- Сейчас на березах  набухают почки и проклевываются маленькие листочки, давайте им немного поможем. Возьмем листочки и украсим нашу березку. Смотрите, как это делаю я.

( дети украшают березу зелеными листочками)

- Ребята, вам нравится наша березка?

Дети: Да!

Заключительная часть. Рефлексия.

 Воспитатель- Весна: Ребята, что мы сегодня делали на занятии, кому помогали?

 ( ответы детей - солнышку - ПРОГНАЛИ ТУЧУ, скворцам - ПОСТРОИЛИ ДОМИКИ, зайцам - СПАСЛИ, березке - УКРАСИЛИ ЛИСТОЧКАМИ)

- Все вы ребята - МОЛОДЦЫ,  

- Сегодня я хочу вам подарить вот таких птичек, чтобы вы помнили о нашей встрече.

( птички сделаны из салфеток, на шпажках) 

Весна раздает подарки детям детям под музыку начала занятия.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна ,весна на улице»

Сценарий физкультурного досуга для младшей группы "Весна , весна на улице"...

Детско - родительское мероприятие во второй младшей группе "Весна, весна, весенние деньки!"

Детско-родительское мероприятие во второй младшей группе. "Весна, весна, весенние деньки!" сценарий развлечения совместного....

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....