НОД "Морковка для зайчонка"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД
(художественно-эстетическое развитие)
для детей первой младшей группы
«Морковка для зайчонка»
с учетом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_morkovka_dlya_zaychonka.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка» п. Советский
НОД
(художественно-эстетическое развитие)
для детей первой младшей группы
«Морковка для зайчонка»
с учетом ФГОС
Воспитатель: Хаменюк НатальяНиколаевна
Программные задачи:
Образовательные:
Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Учить сплющивать один конец полученной «палочки» двумя пальцами, для получения формы морковки.
Закрепить знание красного цвета.
Развивающие: Развивать у детей образное восприятие, воображение.
Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.
Словарная работа: Заяц, зайчонок, зайчишка, заинька, морковь.
Оборудование: игрушечный зайка, муляж морковки, пластилин красного цвета, дощечки на каждого ребёнка, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к детям:
- Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадаем: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Правильно, зайка!
(Показывает игрушку). Я увидела его на крылечке нашего детского сада. Он замёрз, и дрожал от холода, и от страха. Что же с ним случилось? Послушайте.
Жил-был зайчик Длинные ушки.
Отморозил зайчик ушки на макушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик,
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Там тепло и славно, волка нет,
И дают морковку на обед!
2. Основная часть.
Рассматривание игрушки
Ребята как зовут зайчика? Покажите заячьи ушки. А где у зайца носик? хвостик? лапки? Поздоровайтесь с ним за лапку. А как мы ласково можем назвать зайку: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка», «заинька». Давайте его развеселим - поиграем вместе с зайчиком в игру. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который с выражением читает воспитатель.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит!
(Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками».)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть!
(Хлопает в ладоши) .
Практическая часть (показ воспитателя)
-А что любит зайчик кушать? (Морковку) Давайте приготовим зайке морковку на обед. (Воспитатель предлагает рассмотреть морковку)
-Какого она цвета? Морковка у нас красного цвета, поэтому нам нужен красный пластилин. Давайте найдём его в коробочке. Как мы её будем лепить? Морковка похожа на толстую «палочку», у которой один кончик вытянут. (Воспитатель вместе с детьми вспоминает приёмы лепки «палочки») Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого – острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиками) .
Воспитатель показывает прием раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие.
В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, контролирует правильность выполнения приемов раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы.
3. Рефлексия:
Рассматривание готовых работ (им даётся только положительная оценка).
- Что мы сегодня лепили? Какого цвета пластилин мы взяли для лепки морковки?
По окончанию работы дети угощают зайчонка. Зайчонок хвалит и благодарит ребят за работу, говорит, что ему у ребят очень понравилось в гостях, но ему надо вернуться домой.
Дети складывают свои морковки зайчику в корзинку, провожают его в лес.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы»
Дети изображают зайцев, воспитатель - волк. На одной стороне домик зайчиков. Волк прячется на противоположной стороне - в овраге.
Взрослый произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только взрослый произнесет слово "волк", волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по изобразительной деятельности "По следам зайчонка"
Занятие по изобразительной деят...
Конспект "Наш зайчонок заболел"
ход занятия...
Интегрированное занятие "Поможем зайчонку найти друзей"
Конспект занятия в младшей группе.Цель: продолжать учить рисовать методом "тычок";- уточнить знания детей о зайце....
Сценарий театрализованного представления "Серенький зайчонок" для детей 4-6 лет
Цели и задачи:· Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Всесторонне развивать творческие способности детей средствами театрально...
"Как зайчонок потерялся"
Занятие по развитию связной речи во втрой младшей группе с использованием элементов ТРИЗ технологии....
Музыкальная сказка про зайчонка
Музыкальная сказка про зайчонка для средней группы (интегрированная непосредственно образовательная деятельность) Литература и музыка...