НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Это НОД по теме недели "Профессии". Ведущая образовательная область "Речевое развитие". В увлекательной форме детям представлен материал, способствует развитию логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_o_professiyah.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ПЕТРУШКА ИДЁТ ТРУДИТЬСЯ»
Ведущая образовательная область «Речевое развитие»
Программная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель:
систематизирование знаний о профессиях, и предметах их труда.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей классифицировать, сравнивать, анализировать предметы по назначению. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших место в собственном опыте дошкольников. Активизировать использование в речи глаголов, соответствующих данным профессиям.(образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)
Развивающие: Развивать знания о профессиях. Закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки руки и глаза обводя по пунктирным линиям. Обеспечивать двигательную активность детей, использовать здоровьесберегающие технологии. Совершенствовать, координацию речи и точность движений (динамическая пауза) (образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»)
Воспитательные: Воспитывать интерес к работе воспитателя, садовника, повара, врача, столяра, портного. (образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Словарная работа:
Ремесло, лодырь, бездельник, портной.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Построение детей, динамическая пауза, зрительная гимнастика. |
Игровая | Игровая ситуация, игровые упражнения. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, формулировка ответов на поставленный вопрос. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений. |
Материалы и оборудование
Книга Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», письмо от Петрушки, сердечки-красные и розовые, картинка с изображением Петрушки в виде портного. Игрушки (орудия труда и несколько лишних предметов), иллюстрации профессий, мяч, фломастеры, листы бумаги с нарисованными предметами одежды-рубашка, платье(пуговицы и карманы пунктирными линиями).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, набор картинок с изображением предметов, необходимых для разных профессий, создание арт-альбома группы «Все профессии важны, все профессии нужны»(фотографии профессионального мастерства родителей группы), игра с мячом «Назови, кем работают твои родители», настольно-печатные игры: лот о «Профессии», «Кому что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры, экскурсии по детскому саду, в магазин, парикмахерскую, мини-ателье «Переделкино».
Место проведения: Групповая комната.
ХОД НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Ребята, кем работают ваши родители, какая у них работа, ремесло – что они умеют делать на работе? А кто мне назовёт, как называется моя профессия? Я с вами играю, я вас учу, забочусь о вас, пока вы находитесь в детском саду, а родители – на работе. А иногда профессию, ремесло можно даже по запаху определить. Вы проходите мимо кухни, чем пахнет ремесло повара? | (Высказываются несколько детей.) (воспитатель) (Дети называют блюда) |
Основная часть | |
Итальянский поэт Джанни Родари написал такое стихотворение «Чем пахнут ремесла?». Слушайте внимательно и запомните, о каких ремеслах говорит он. (чтение) – Вспомните, о каких ремеслах говорится в стихотворении? (дополнить, зачитывая отрывки). – Кто же ничем пахнуть не может? Но мы с вами не такие, не правда ли? Что вы умеете делать? – Кем вы хотели бы стать, когда будете взрослыми? Динамическая пауза «Профессии» -Вы знаете, ребята Петрушка из своей сказочной страны сегодня прислал письмо. Вот что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Пишу вам издалека. Мне здесь очень нравится. Я узнал много интересного о людях разных профессий и даже захотел работать вместе с ними. А вы, ребята, угадайте, кем я хочу работать». Игра «Кому нужны эти предметы». Ножницы, расческа, фен…. Градусник, фонендоскоп, бинт… Весы, товар, прилавок… Половник, кастрюля, продукты… Ткань, метр, швейная машинка… -Как вы думаете, кем работает Петрушка? (Показать картинку.) Правильно, он – портной, он шьет одежду для детей и взрослых. В руках у него метр, с помощью которого можно узнать, сколько нужно ткани на брюки или юбку. Петрушка предлагает поиграть вам в игру «Для чего нужны ему эти предметы?» (Упражнение на развитие логики.) Ножницы… Игла… Нитки… Метр.. Швейная машина.. Ткань… Пуговица.. Замок… Поможем Петрушке в создании его новой коллекции одежды Рисование «Дорисуй пуговицы и карманы на рубашке-мальчикам, на платье-девочкам» | (Дети называют ремёсла) Лодыри, бездельники. (лепить, рисовать, наклеивать, играть, накрывать на стол и т.д.) (ответы детей) Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) (Поднимание плеч) Предложить атрибуты для профессий: парикмахер, врач, продавец, повар, портной. Дети встают в круг, бросать мяч и называть предмет, дети дают ответы. (детям выдается нарисованная заготовка по пунктирным линиям обводят фломастером пуговицы-круглые, карманы-квадратные) |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Действительно, все работы очень важны и нужны. Все работы хороши, Выбирай на вкус! Надеемся, что Незнайка правильно выбрал для себя профессию и будет серьезно готовиться к ней. Давайте ещё раз вспомним те профессии, о которых мы сегодня поговорили. . Кто запомнил, какую профессию выбрал Петрушка? Правильно, молодцы! Ребята, а Петрушка ещё прислал в конверте сердечки. Рефлексия. «Сердечко» Красное-очень понравилось, Розовое- испытывали затруднения. | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности в средней группе на октябрь месяц 2015-2016 года по ФГОС в средней группе. Выполнила воспитатель ГБДОУ д/сад №34 Красногвардейского района С-Пб Фисан Елена Григорьевна.
Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности выполнено с учётом требований ФГОС ....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".
Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...
Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе детского сада Образовательная область: речевое развитие Тема: «Куклы переезжают»
Цель: расширить и закрепить знания детей о предметах мебели. Задачи: ОО «Речевое развитие» Активизировать словарь детей по теме «Мебель». Формировать связную речь, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зима идёт зиме навстречу»
учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;- развивать умение на слух выделять «лишнее» на основе определенных признаков;- развивать связную речь;- актив...