Занятие с детьми 5 – 6 лет «Путешествие в морские глубины»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие сочетает в себе экспериментальную, познавательную, оздоровительную и творческую составляющие. Дети плавно меняют вид деятельности, оставаясь полноценно заинтересованными участниками процесса. Использование обучающих видеофильмов позволяет разнообразить знания об окружающем мире, а работа с практическим материалом развивает мыслительную деятельность.
Ссылки на видео активны, материал находится в свободном доступе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_morskie_glubiny.docx | 37.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с детьми 5 – 6 лет «Путешествие в морские глубины»
Место проведения: групповое помещение
Вид деятельности: познавательная, экспериментальная, творческая, оздоровительная.
Форма организации: подгрупповая, индивидуальная
Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе экспериментирования и художественного творчества.
Использованная литература: М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. ТЦ «Сфера», видеофильм «Море» https://youtu.be/YhXKIpvRiow, видеофильм «Морские глубины» https://youtu.be/y5dR09imqIQ , аудиозапись «Шум моря»
Материал: клеёнка для защиты столов, бумага А4, стаканы, коктейльные соломинки, пипетки, вода, синяя гуашь, моющее средство – детское жидкое мыло, деревянные палочки от мороженного, наклейки – рыбки, магнитная доска, магниты, ракушки по числу детей, большая ракушка для релаксации, мультимедийное оборудование.
Цель: Расширять и обобщать знания детей о море и его обитателях, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, размышлений и художественного творчества.
Задачи:
- Формировать понимание о море, как о целостной системе.
- Учить, опираясь на личный опыт, делать выводы, анализировать ситуации. Развивать интерес к поисковой и экспериментальной деятельности.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Научить правильно и плавно распределять силу выдоха и его продолжительность.
- Развивать эмоциональную выразительность, умение проявлять свою индивидуальность.
Ход мероприятия:
Здравствуйте. Я предлагаю вам поиграть и поздороваться друг с другом.
Коммуникативная игра: « Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок»
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок | Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой |
Встанем с тобою мы вместе в кружок Дружно по кругу с тобою пойдём Здороваться вместе начнём! | Взявшись за руки, идут по кругу. |
Здравствуйте, здравствуйте, ручки! | Вытягивают вперёд руки |
Хлоп, хлоп! | Хлопают. |
Здравствуйте, здравствуйте, ножки! | Выставляют на пяточки одну ногу, затем вторую |
Топ, топ! | Топают |
Здравствуйте, наши ладошки | Поворачивают ладошки |
Хлоп, хлоп! | Делают тарелочки |
Здравствуйте, наши коленки | Гладят колени ладошками |
Шлёп, шлёп! | Шлёпают ладонями по коленям |
Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок! | Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. |
Галопом поскачет наш дружный кружок. Лёгкие ножки по кругу бегут, И остановятся тут. | Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе Останавливаются. |
Мы улыбнёмся друг другу с тобой. | Качают головой |
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! | Протягивают руки вперёд |
Солнцу привет! Небу привет! | Поднимают руки вверх (2 раза) |
«Здравствуйте!» - слышим в ответ. | Протягивают руки вперёд. |
Какие вы все вежливые и внимательные дети.
Аудиозапись: Шум моря.
Что это? Что это за звуки?
Правильно, это шумит море. Что ещё вы слышите, кроме шума волн?
А вы когда-нибудь видели море? Где?
Смотрите, какое море! Видеофильм «Море»
Оно такое красивое, так и хочется его нарисовать. Как это можно сделать?
А я знаю ещё один способ – рисование пеной. И я вас этому научу. Но сначала мы сделаем гимнастику.
«У моря» упражнение на координацию речи и движения
К берегу бежит волна. | Дети делают волнообразные движения одной рукой |
Вслед за ней ещё одна. | То же другой рукой |
Эта – выше, | Поднимают руки |
Эта – ниже, | Опускают руки на уровень груди |
Эта – вовсе не видна. | Касаются ладонями пола. |
А на берегу морском Будем мы играть с песком. | «Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую. |
Будет башня из песка, | Поочерёдно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки. |
Как до неба, высока | Встают на носки и поднимают руки. |
М. Рузина
Эксперимент: в стаканы наливаем немного воды, моющего средства и перемешиваем. Пипеткой добавляем синюю гуашь. Перемешиваем. Берём соломинку и выдуваем цветные мыльные пузыри.
Как эти пузыри можно перенести на бумагу?
Мы будет примакивать лист бумаги к шапке пены. Если её не хватит, то снова выдуем много цветных пузырей.
Такой необычный рисунок у нас получается. Оставим его на столе, пусть подсохнет.
А что находится на дне моря? Как можно увидеть? Давайте превратимся в рыбок.
Рыбка. Логоритмическое упражнение.
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. | Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону |
Рыбка, рыбка, озорница, | Грозят пальчиком |
Мы хотим тебя поймать | Медленно сближают ладони |
Рыбка спинку изогнула, | Медленно наклоняют вперёд сложенные ладони. |
Крошку хлебную взяла. | Делают хватательное движение обеими руками |
Рыбка хвостиком махнула, | Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево |
Рыбка быстро уплыла. |
М. Клокова.
Видео «Морские глубины»
Пора возвращаться в детский сад, там нас ждут незаконченные рисунки. Делаем глубокий вдох носом, медленный выдох ртом и выныриваем (подпрыгиваем), превращаясь обратно в ребят.
Смотрите, пока мы с вами путешествовали на морское дно, краска на наших рисунках подсохла. И у нас получилось самое настоящее море. Только чего- то не хватает?
Правильно, нет никаких морских обитателей. Предлагаю вам заселить ваше море рыбками.
Под шум волн дети наклеивают наклейки на рисунок.
Какие разные и красивые получились ваши работы. Давайте сделаем большое море.
Дети вешают работы на магнитную доску.
Все вместе вы сделали замечательную и творческую работу.
Что вам больше всего понравилось сегодня делать? Давайте будем передавать большую ракушку и делиться впечатлениями.
И мне понравилось. В память о нашем морском путешествии я дарю вам ракушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...
Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»
Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе
Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...
«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...
Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в морские глубины"
В игровой форме закрепляются знания детей о море, морских обитателях, создаются ситуации детского выбора в разных видах музыкальной деятельности: как спеть, станцевать, на чем сыграть....
Конспект игровой - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с применением ИКТ)Тема: " Путешествие по морским глубинам"
Цель:Закрепить и расширить знания детей о морских животных, через игровую деятельность....