Занятие с детьми 5 – 6 лет «Путешествие в морские глубины»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Занятие сочетает в себе экспериментальную, познавательную, оздоровительную и творческую составляющие. Дети плавно меняют вид деятельности, оставаясь полноценно заинтересованными участниками процесса. Использование обучающих видеофильмов позволяет разнообразить знания об окружающем мире, а работа с практическим материалом развивает мыслительную деятельность.

Ссылки на видео активны, материал находится в свободном доступе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_morskie_glubiny.docx37.39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  с детьми 5 – 6 лет «Путешествие в морские глубины»

Место проведения: групповое помещение

Вид деятельности: познавательная, экспериментальная, творческая, оздоровительная.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Планируемый результат: Дети проявят заинтересованность, любознательность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности, активизируются в процессе экспериментирования и художественного творчества.

Использованная литература:  М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 – 6 лет. ТЦ «Сфера», видеофильм «Море» https://youtu.be/YhXKIpvRiow, видеофильм «Морские глубины» https://youtu.be/y5dR09imqIQ ,  аудиозапись «Шум моря»

Материал: клеёнка для защиты столов, бумага А4, стаканы, коктейльные  соломинки, пипетки, вода, синяя гуашь, моющее средство – детское жидкое мыло, деревянные палочки от мороженного,  наклейки – рыбки, магнитная доска, магниты, ракушки по числу детей, большая ракушка для релаксации, мультимедийное оборудование.

Цель:   Расширять и обобщать знания детей о море и его обитателях, путём проведения экспериментов, в процессе поисков, размышлений и художественного творчества.

Задачи:

  • Формировать понимание о море, как о целостной системе.
  • Учить, опираясь на личный опыт, делать выводы, анализировать ситуации. Развивать интерес к поисковой и экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Научить правильно и плавно распределять силу выдоха и его продолжительность.
  • Развивать эмоциональную выразительность, умение проявлять свою индивидуальность.

Ход  мероприятия:

Здравствуйте. Я предлагаю вам поиграть и поздороваться друг с другом.

Коммуникативная игра: « Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок»  

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок

Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой

Встанем с тобою мы вместе в кружок

Дружно по кругу с тобою пойдём

Здороваться вместе начнём!

Взявшись за руки, идут по кругу.

Здравствуйте, здравствуйте, ручки!

Вытягивают вперёд руки

Хлоп, хлоп!

Хлопают.

Здравствуйте, здравствуйте, ножки!

Выставляют на пяточки одну ногу, затем вторую

Топ, топ!

Топают

Здравствуйте, наши ладошки

Поворачивают ладошки

Хлоп, хлоп!

Делают тарелочки

Здравствуйте, наши коленки

Гладят колени ладошками

Шлёп, шлёп!

Шлёпают ладонями по коленям

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Галопом поскачет наш дружный кружок.

Лёгкие ножки по кругу бегут,

И остановятся тут.

Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе

Останавливаются.

Мы улыбнёмся друг другу с тобой.

Качают головой

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

Протягивают руки вперёд

Солнцу привет! Небу привет!

Поднимают руки вверх (2 раза)

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

Протягивают руки вперёд.

Какие вы все вежливые и внимательные дети.

Аудиозапись: Шум моря.

Что это? Что это за звуки?

Правильно, это шумит море. Что ещё вы слышите, кроме шума волн?

А вы когда-нибудь видели море?  Где?

Смотрите, какое море! Видеофильм «Море»

Оно такое красивое, так и хочется его нарисовать. Как это можно сделать?

А я знаю ещё один способ – рисование пеной. И я вас этому научу. Но сначала мы сделаем гимнастику.

«У моря»  упражнение на координацию речи и движения

К берегу бежит волна.

Дети делают волнообразные движения одной рукой

Вслед за ней ещё одна.

То же другой рукой

Эта – выше,

Поднимают руки

Эта – ниже,

Опускают руки на уровень груди

Эта – вовсе не видна.

Касаются ладонями пола.

А на берегу морском

Будем мы играть с песком.

«Пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую.

Будет башня из песка,

Поочерёдно ставят один кулак на другой, постепенно поднимая руки.

Как до неба, высока

Встают на носки и поднимают руки.

М. Рузина

Эксперимент:  в стаканы наливаем немного воды, моющего средства и перемешиваем. Пипеткой добавляем синюю гуашь. Перемешиваем. Берём соломинку и выдуваем цветные мыльные пузыри.

Как эти пузыри можно перенести на бумагу?

Мы будет примакивать лист бумаги к шапке пены. Если её не хватит, то снова выдуем много цветных пузырей.

Такой необычный рисунок у нас получается. Оставим его на столе, пусть подсохнет.

А что находится на дне моря? Как можно увидеть? Давайте превратимся в рыбок.

Рыбка.   Логоритмическое упражнение.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сближают ладони

Рыбка спинку изогнула,

Медленно наклоняют вперёд сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево

Рыбка быстро уплыла.

М. Клокова.

Видео  «Морские глубины»

Пора возвращаться в детский сад, там нас ждут незаконченные рисунки. Делаем глубокий вдох носом, медленный выдох ртом и выныриваем (подпрыгиваем), превращаясь обратно в ребят.  

Смотрите, пока мы с вами путешествовали на морское дно, краска на наших рисунках подсохла. И у нас получилось самое настоящее море. Только чего- то не хватает?

Правильно, нет никаких морских обитателей.  Предлагаю вам заселить ваше море рыбками.  

Под шум волн дети наклеивают наклейки на рисунок.

Какие разные и  красивые получились ваши работы.  Давайте  сделаем большое море.

Дети вешают   работы на магнитную доску.

Все вместе вы сделали замечательную и творческую работу.

Что вам больше всего понравилось сегодня делать? Давайте будем передавать большую ракушку и делиться впечатлениями.

И мне понравилось. В память о нашем морском путешествии я дарю вам ракушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "граттаж", выполненный в форме путешествия. В процессе занятия воспитанни...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины» в подготовительной группе. Программные задачи: Образовательные: Познакомить дете...

Конспект занятия по рисованию с использованием техники граттаж на тему: «Путешествие в морские глубины»

Программные задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения. Закрепить представления детей о море и его обит...

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности "Путешествие в морские глубины" в подготовительной логопедической группе

Целью занятия является обобщение и расширение представлений детей о море и морских обитателях. Формировать у детей устойчивый интерес к продуктивной деятельности, закрепить различные приемы работы с б...

«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)

- Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.- Продолжать формирова...

Конспект тематического занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в морские глубины"

В игровой форме закрепляются знания детей о море, морских обитателях, создаются ситуации детского выбора в разных видах музыкальной деятельности: как спеть, станцевать, на чем сыграть....