проект "Птицы -наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект разработан для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_ptitsy-_nashi_druzya.docx | 121.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
Проект
«Птицы - наши друзья»
(Старшая группа № 9)
Автор: воспитатель Кадрилеева Зульфа Закировна
г. Печора
Февраль 2014 г.
Форма работы: проектная деятельность.
Тип: групповой.
Вид: познавательно – творческий проект.
По длительности: долгосрочный.
Участники: воспитатель, дети (5-6лет), родители, музыкальный руководитель.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»
Цель: Расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни и поведении.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц;
- систематизировать знания о жизненных проявлениях птиц (питание, рост, развитие, размножение);
- учить правильному поведению в природной среде;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
- формировать желание отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в практической деятельности;
- повысить уровень экологической культуры личности родителей.
Актуальность: В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелетных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы - наши друзья».
Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за ними, у детей расширится и углубится знания о птицах нашего края, что послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми, особенно в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме.
Работа с детьми:
- Рассматривание иллюстраций с изображением птиц нашего края;
- Наблюдения за птицами в осеннее , зимнее и весеннее время года;
Наблюдая за птицами, мы выяснили, какие птицы прилетают на территорию детского сада (это голуби, синицы, снегири, воробьи, вороны);
- Ежедневное заполнение календаря наблюдений;
- Составление описательных рассказов о птицах нашего края;
- Практические (рисование, лепка, конструирование) и познавательные занятия (ознакомление с окружающим миром, чтение художественной литературы, развитие речи), посещение библиотеки, краеведческого музея;
- Изготовление дидактических игр;
- Проведение подвижных игр;
- Проведение экологической викторины «Что мы знаем о птицах?»
Работа с родителями:
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой информации;
- изготовление родителями и детьми кормушек для птиц.
- совместное посещение библиотеки .
- изготовление индивидуальных и семейных поделок на выставку в библиотеку.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта
- обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями;
- обоснование, предсказание путей реализации проекта;
- подбор познавательной, художественной литературы;
- проведение бесед по проекту.
2. Основной (практический) этап:
Чтение художественной литературы: Г.Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся», В.Даль «Ворона», К.Д. Ушинский «Ласточка», А.Яшин «Покормите птиц зимой», Птичьи хлопоты.(В мире природы),В.Берестов «Птицы», А.Александров «Скворцы»;
Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде;
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Дорисуй птицу», «Узнай птиц по описанию», «Зимующие птицы», «Покормим птиц», «Сколько птиц на кормушке?», «Назови птицу», «Кто на кормушке?» «Кто, где зимует?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих»;
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички в гнездышках», «Перелет птиц», «Найди свой домик», «Птички и кошка», «Найди птицу», «Зимующие и перелетные птицы»;
Беседы с детьми: «Закончи пословицу»,«Зимующие и перелетные птицы», «Птицы, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь», и др.,
Выездная экскурсия с краеведческого музея по теме: « Птицы нашего края»
Посещение библиотеки с беседой по теме: « День птиц»
Вечер отгадывания загадок про птиц.
Составление описательных, рассказов про птиц, по пиктограмме
«Как узнать птицу?», «Осенние заботы птиц», «Составление «Птицы наши друзья»,
Знакомство с «Красной книгой»
Экологический КВН.
Продуктивная деятельность:
Аппликация: «Лебедь» -обрывная, «Птица на ветке»- обрывная,
по теме домашние птицы +рисование «Цыплята во дворе».
Лепка: « Снегирь на ветке»- объемная,
«Птичка- синичка»- плоскостная работа.
Конструирование: « Птица счастья», «Оригами» -три занятия.
Посещение группы №3 чтение стихов про птиц .
Угощение для птиц – семечки подсолнечника .
Слушание звуков птиц на диске.
Изготовление родителями кормушек для птиц.
Участие в выставке « Птицы- наши друзья» в филиале №17
Итоговое развлечение «Птицы – наши друзья».
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта:
- Выставка детских поделок и рисунков в группе и МАДОУ №26;
- Подкармливание птиц на участке детского сада;
- Проведение развлечения «Птицы – наши друзья»
- Компьютерная презентация на педсовете №3
Результативность проекта:
В ходе проекта дети больше узнали о птицах, выясняли, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнали , какие существуют кормушки для птиц, научились: подкармливать птиц кормом ( ежедневно птицы прилетают к кормушке и ждут от детей подкормки), заботиться о пернатых друзьях, наблюдать и
вести календарь наблюдений. Сделали выводы, что птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла (чем ярче светит солнце, тем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее), в ветреные дни птицы не прилетают, из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, сало и пшено; воробьи и голуби прилетают стайками, сороки поодиночке. Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших, сформировалось эмоциональное отношение к миру природы. Дети научились радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.
Использованная литература:
1. Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом». Москва 2008 г.
2.Алябьева Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам». Кн. 1-3. Москва 2006-2007 г.
3. Бондаренко Т.М. « Экологическое воспитание детей 5-6 лет». Воронеж. 2012 г.
4. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» Санкт-Петербург. 2000 г.
5. Громова О.Е. «Стихи и рассказы о растительном мире». Москва. 2005 г.
6. Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями». Москва. 1981 г.
7. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Москва. 2007 г.
8. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград. 2009 г.
9. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Москва.1998 г.
10. Рыжова Н.А. «Наш дом – природа: Почва – живая земля (блок занятий «Почва»). Москва. 1996 г.
11. Шорыгина Т.А. «Стихи и сказки о родной природе». Москва. 2005 г.
Форма проведения мониторинга
Для детей Тест-таблица:
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
Ф.И.ребенка | Самостоятельно называет зимующих птиц | Называет перелетных птиц | Называет, характерные особенности птиц | Находит взаимосвязь перелетных и зимующих птиц | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/
Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"
Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.
Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...
Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"
Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...
Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"
Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...