Модель интегрированного занятия "В гости к ежику" для младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зазулина Ольга Николаевна

Данный  материал представляет собой разработку игрового интегрировааного занятия для младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к ежику»

Оборудование: Игрушка «Ежик», Вырезанные из картона силуэты ежика, Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.

Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта,  песня «Маленький ежик».

Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Цели:

- Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета.
- Учить детей находить и показывать картинку с заданным изображением.
- Закреплять умение рисовать карандашами
- Упражнять в звукоподражании.
- Формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.
 

 Воспитывать у детей:

-внимание, усидчивость;

-отзывчивость, доброжелательность;

-развивать двигательную активность детей (умение действовать в соответствии с текстом)

-слуховое и зрительное восприятие, память, мышление;

-познавательную активность;

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Детки  улыбаются.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...  
(Ежик)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Хорошо в лесу, птички поют. Вдруг налетел ветер.  Вдруг упал с дерева  листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так. Устал ежик.

Давайте устроим ежику постельку. Соберем перинку из листьев. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Проснулся ежик и снова пошел гулять.

Динамическая пауза «Пошел ежик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

И грибок нашел.

Каждый ребенок берет грибок.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

Шишку он нашел.

Каждый ребенок берет шишку.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Ежик шел, шел, шел,

Ходьба.

Листик он нашел.

Каждый ребенок берет листик.

Сел, поел и дальше пошел.

Присесть на корточки.

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы — в большую корзинку, а маленькие грибы — в маленькую корзинку.

Рисование карандашом «Иголки для ежика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки — короткие линии карандашом.

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Ежик надувает и сдувает щеки.
Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Язычок высовывает...
Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении.

Ежик вдруг начал зевать...
Имитируют зевание.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Музыкальная игра «Маленький ёжик»

Дети слушают, произвольно двигаются под музыку или повторяют движения за взрослым.

-Ребята, вам сегодня весело было с ежиком играть?  Вы сегодня и помогали ежику собирать и  разбирать грибочки,  играли с ним,  заботились о нем. Но нам пора прощаться, у ежика много дел дома, в лесу. Давайте скажем ему : «До свидания, ежик, приходи к нам в гости еще».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показ интегрированного занятия НОД с детьми второй младшей группы (худ. твор. и разв. речь) для педагогов «Солнышко приходит в гости».

Цели:- Приобщать детей к русскому народному фольклору.- Побуждать детей к общению, развивать речь.- Продолжать знакомить с рисованием кисточкой.Задачи:- Развивать эстетические чувства к природе, видет...

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в младшей группе «Зайка в гости приходил».

Цель: познакомить детей со свойствами материалов: камень и вата.Задачи:- научить детей различать и называть качества предметов «твёрдый» и «мягкий»;- активизировать в речи дете...

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «К нам в гости пришли игрушки» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15728373","attributes":{"alt":"","class":"m...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Интегрированное занятие "В гости к Белочке" (младшая группа)

Данное занятие разработанно для детей младшего дошкольного возраста. Целью занятия является: закрепление умений различать и правильно называть геометрические фигуры на материале дидактических игр...