"Берегите планету" занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Занятие по экологии в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_planetu_.docx | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Берегите планету.
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Цель:
Формирование экологической культуры.
Программные задачи:
- Сформировать у детей понятие экологической культуры.
- Совершенствовать словарный запас за счет слов (экология, загрязнение, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластик .
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения.
- развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
Оборудование к занятию: проектор, компьютер; мяч; одноразовые пакеты; различный мусор; контейнеры для сортировки мусора; экологические знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Ход занятия
На экране солнце (сл.№1)
-Вместе с солнышком встаем
Вместе с птицами поем:
С Добрым утром!
С ясным днем!
Давайте подарим солнцу улыбки и тепло своих рук, протянем к нему ладошки.
- Вы чувствуете какое солнце ласковое, доброе, теплое? Оно освещает и греет нашу планету.
(сл.2 Земля.)
- А что это?
Какого цвета на ней больше всего? (син.)
- Что обозначают этим цветом?
(моря, реки. Океаны)
Какие еще цвета есть на изображении?
- Зеленый (это равнины и леса)
Коричневым цветом изображают горы.
Чем выше горы, тем темнее цвет.
-Что обозначают желтым цветом?
-Что белым?
(сл.3 Земля в пятнах)
Ребята! Что случилось с нашей планетой?
(Я Земля! Я Земля! Наша планета в опасности! Земляне вы меня слышите! Придите на помощь! Спасите меня!
Откуда эти пятна?
Какие могут быть катастрофы на Земле?
Природные катастрофы – это землетрясения, наводнения, извержения вулканов.
Есть катастрофы, которые вызваны деятельностью людей.
(пожары. попадание нефти в воду.
(слайд разлива нефти)
А это что?
(слайд после пожара)
(слайд мусорных куч)
Что вы видите?
Правильно ли сделали люди, что оставили после себя мусор?
Нужна ли помощь?
Что можно сделать?
(надо ликвидировать свалку)
Замусорили всю нашу планету. Каждый человек выбрасывает за год тонны мусора – это целый грузовик.
Как вы думаете, что с этими отходами можно сделать?
Как можно использовать?
Можно переработать. Но для этого надо рассортировать.
Что такое металлолом?
- макулатура?
- пластик?
Смотрите сколько у нас здесь мусора, давайте его рассортируем.
Дети собирают мусор и сортируют по материалам бумага, металл, пластик.
Представьте. Мы вышли жарким днем к прохладному ручью.
Но чтобы вода в нем была чистая мы должны помочь.
Давайте определим правила поведения у воды.
Слайд выброс мусора
Кувшинки
Моет автомобиль
.
Слайд лес
Посмотрите какой красивый лес. Чистая река.
В лесу водятся животные, поют птички. На поляне летают бабочки. В чистой воде много рыбы и водных животных.
Давайте вспомним обитателей и поиграем.
Игра Земля-животное
Воздух – птица
Вода – плавающие
Все это надо беречь. А иначе…
Слышите плачут деревья
Плакали ночью желтые клены
Вспомнили клены как были зелены
С желтой березы тоже капало
Значит береза тоже плакала.
Когда деревья тоже плачут?
Как лесу можно помочь?
А кто живет в лесу им нужна помощь?
(птицы. Животные, как себя вести в лесу.)
Что необходимо для жизни?
Воздух, вода, земля, солнце.
Природа мать родила двух сыновей. Выросли они и настала пора им самим заботится о себе и о матери. Как только подошел срок, получил каждый из них по царству. И главным богатством там были огромные леса, реки и озера.
И решил старший сын переделать свое царство так, как ему нравиться. Не хотел он понять, что в природе нет ничего случайного. Старшему сыну казалось, что в лесу слишком много диких животных, которых он боялся, слишком много мух и комаров, которые досаждали ему. И завизжали пилы и посыпались яды на поля. А когда старший сын закончил свою работу и обернулся, то не увидел ничего, кроме пустого места. Погибли звери и птицы, засохли леса и реки.
А младший сын увидел свое богатство и понял, что не царь он в этом мире, а работник. И как хороший хозяин должен умножать то что досталось в наследство. И каждый день начинал с того, что убирал свое царство.
Сажал новые деревья, лечил и помогал зверям и птицам, помогал всем, кто обращался за помощью.
Потому что он знал, что в ответе за тех, кого приручили. И все платили ему за это добром.
Итог. Рефлексия.
Экология. Экос – дом, логос – наука .Экология – наука о нашем доме.
Какой у нас общий дом?
Зачем нам надо беречь нашу Землю?
Если наш общий дом будет чистым, то все в нем ( люди, животные, растения ) будут счастливы и дарить друг другу радость.
Существуют экологические знаки, которые подсказывают как надо себя вести в природе.
(рассматривание и объяснение знаков)
Воспитатель предлагает устроить выставку плакатов для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экологии "Берегите воду"
Проводятся опыты с водой...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе
Программное содержание (задачи): образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и п...
Конспект НОД по экологии с использованием ИКТ «Берегите лес» в средней группе
Программное содержание (задачи):образовательные: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и приро...
КВН по экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес от огня»
План мероприятия: 1. Танец. Вступительное слово.2. Представление команд. 3. Проведение конкурсов. 4. Подведение итогов....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....
Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду".
Интегрированное занятие по экологии "Берегите воду"....