Проект "Вода источник жизни"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад№1 общеразвивающего»
Экологический проект
на тему:
«Вода-источник жизни»
Вторая младшая группа№3
Воспитатель: Сухинина О.Н.
педагог1квалификации
Проект
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЦКМ
Тема: «Вода-источник жизни» (2 младшая группа)
Паспорт проекта
Образовательная область: познание
Тема проекта: ФЦКМ
Название: вода и ее свойства, значение для человека и живых существ
Тип проекта: информационный, познавательно – исследовательский
Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой
Срок реализации: 1июня-31августа
Авторы проекта Cухинина Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители детей, воспитатели 2 младшей группы.
Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека. Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи проекта:
-Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
-Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.
- Воспитание бережного отношения к воде.
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.
Проблема: Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста.
Ожидаемый результат:
Дети:
-У детей будут сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений;
-Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
-У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
-Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр и плакатов.
Родители:
-Осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.
Педагоги:
-Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию познавательных способностей детей. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по формированию представления детей о значении воды в жизни человека и ее и назначении. И это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
Этапы работы над проектом.
1 Этап- подготовительный (1 неделя)
Цели :Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
- Определение темы, цели, содержания проекта подбор методического и наглядного материала по теме проекта. - Составление плана основного этапа проекта. -Разработка конспектов непосредственной образовательной деятельности. -Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы. - Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
- Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, игрушки уточки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски), картинки «Раскрась водой», заводные игрушки и другое);
-Разработать и оформить консультации для родителей «Безопасность на водоеме», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» , «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь»(воспитатели с 01.06.17г. по 31.08.17г. 2 Этап- основной:
1.Беседы с детьми о воде и значении воды в жизни человека, растений, животных «Вода и ее значение для живых существ» «Кто живет в реке», «Кто живет в море»
2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о водоемах нашей планеты. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем. 3.Чтение художественной литературы: хрестоматия для маленьких: «Мальчик и вода», с. 222, И. Ангелов «Послушный дождь», с. 201; Н. Калинина «Как Вася рыбу ловил», с. 184; К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Дождик», с. 155; К. Ушинский «Уточки», с. 145; Э. Шим «Солнечная капля», с. 366; В. Бианки «Купание медвежат», с. 397; В. Сутеев «Под грибом», с. 400Сказки С. Прокофьевой «Серая тучка», «Волшебная корзина»; А. Барто «Девочка чумазая», словацкая народная сказка «У солнышка в гостях». Книга «Уроки экологии». Сказка про капельку. Сказка «Почему вода в море соленая?» Сказка рассказ «Как люди речку обидели» Баллада о воде, стихотворение Кто, знает откуда берётся ,вода?», Стихи о воде: Чтение потешек «Водичка- водичка…». Книга «Уроки экологии».
Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде. Знакомство с загадками про воду.см.приложение
4.Опытно-экспериментальная деятельность : «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха. «Воздух под водой», «В воде не тонет» «Окрашивание воды», «Вода-лед-вода» ,«Какую форму принимает вода.»Игра экспериментирование «Ветер и лодочки» Прослушивание аудиозаписи «Звуки воды в природе», танец «Шумные капельки дождя» «Холодная, теплая, горячая вода», «Что растворяется в воде».Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками), показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.
5. Игровая деятельность.
Дидактические игры:
1.«Куда спряталась вода?»
Цель: закреплять представления о свойствах воды, развивать воображение.
- «Мемос».
Цель: знакомство с обитателями моря.
- «Парные картинки».
Цель: закреплять свойства воды, льда, снега.
- «Дом для кота»
Цель: Помочь котенку построить дом, который попал под дождь.
- «Что изменилось?»
Цель: Формировать умение детей находить отличия на картинке (аквариум).
- «Лужи и дождик»
Цель: Развивать мышление, учить правильно отвечать на вопросы.
- «Куда спряталась вода»
Цель: закреплять представления о свойствах воды.
Игра «Хорошо-плохо», «Маленький рыбак» «Кто живет в воде». «Собери картинку » (подводный мир), (морские обитатели), «», «Собери цепочку в море».
Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли», «Наблюдаем и играем».Игры- поручения «Польем цветы», «Напоим куклу водой из колодца и др. Логоритмические упражнения «1.2.3.4.5 вышел дождик погулять», «Бежали мимо речки смешные человечки» ,«Водичка, водичка умой мое личико…»и др.см картотеку И. Галянт
6.Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «Лейся, лейся»,«Ходят капельки по кругу?» , «Хорошо-плохо», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».
7.Сюжетно- ролевые игры:«Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».
8. Продуктивные виды деятельности: создание плакатов о воде, изготовление дидактических игр и методических пособий.
аппликация «Рыбки в аквариуме», «Лесные чудеса», «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;лепка: «Морские звезды», «Дождик по земле босиком прошёл…» (рисование),
9. Конспект занятия на тему:«Волшебная вода» ,«Открытое занятие «В гостях у капельки» Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»Досуг «Праздник мыльных пузырей».
3 Этап- заключительный:
1. Оформление фотовыставки «Вода источник жизни».
2 .Создание презентации «Вода- наша жизнь».
3.Выставка детских рисунков и поделок из пластилина о воде.
Литература:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2010 г.
Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнце-источник жизни.
конспект интегрированного занятия в группе оберазвивающей направленности детей 6-7 лет...
конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе
Конспект по экологическому воспитанию....
Вода – источник жизни (подготовительная группа)
формировать представления детей о значение воды в жизни живых существ, какой путь проходит вода, прежде чем приходит в дом. Закрепить знание о воде: кому она нужна, как ее использует человек. Во...
вода источник жизни
экология...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
Вода источник жизни
Дать понятие детям, что вода источник жизни...
"Вода-источник жизни"
Вода-источник жизни!...