Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья»
Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.
Задачи:
1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о пользе насекомых.
2. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.
3.Формировать связную речь, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок, развитие творческого воображения.
4. Учить находить решение проблемно - поисковых задач.
Предварительная работа: чтение произведения В.Бианки «Путешествие Муравьишки». Изготовление бабочек. Рассматривание картинок «Насекомые». Экологическая сказка «Как Дрозд лечился у Муравья». Знакомство с экосистемами «Лес», «Поле».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сегодня у нас с вами будет беседа про одного незаметного, но очень полезного лесного жителя. А кто он, вы узнаете сами, когда отгадаете мою загадку:
Кто не знает силача?
Груз он носит не ворча.
Для него везде тропинка:
И дорожка, и былинка,
Может вниз нести и вверх;
Он работник лучше всех.
(Муравей)
Воспитатель: Хотите посмотреть, какой он?
Дидактическая игра: «Собери картинку» (из частей каждый ребенок собирает муравья)
Воспитатель: Хотелось бы вам вернуть муравья в его дом? А понаблюдать за его путешествием?
Давайте сложим ваших муравьев (картинки) в «Чудесный мешочек».
Закройте глаза. Вспомните что – нибудь очень веселое и засмейтесь.
Воспитатель говорит «волшебные слова» и достает из «чудесного» мешочка муравья – игрушку. Рассматривают его с детьми.
Воспитатель: Как мы его назовем? (предложения детей).
Муравьишка говорит, что дорога к его дому лесному лежит через озеро, лужайку, болото (препятствиями служит гимнастическое оборудование).
Отправимся в путь? А муравьишку понесем по очереди.
Воспитатель: А вот и речка. Но муравей не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (связать из веточек мостик, посадит на листик и дуть, посадить на дощечку – плотик, сделать из камешков мостик)
Дети: Нужно посадить его на листок или на дощечку, и он переплывет. А еще можно набросать много камешков или сделать мостик, связав много веток, и он перейдет.
Физкультминутка (дети имитируют)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Вместе раз - это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один -
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка, на ней много красивых цветов. Ах, какой приятный запах!
Почувствуйте его. (Дети присели, можно лечь на пол, вдыхают носом воздух).
- Отгадайте загадки, кого можно увидеть здесь?
Шевелились у цветка,
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (Кузнечик)
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает ...
(Лягушка)
Многорукий царь Гордей,
Наплел ловушек и сетей.
Как расставит он ловушки,
Побыстрей ловитесь
Букашки да мошки.(Паук)
Воспитатель перечисляет всех насекомых.
- Как назвать их одним словом? (насекомые)
- На земле великое множество насекомых (1500000 видов). На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «Насекомые» - от слова «насекать». У насекомых три части тела: голова, грудь, брюшко и шесть ног. Насекомые – обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают, прыгают, одни живут несколько лет, другие один день. Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть.
- О ком сейчас пойдет речь?
Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это…
Дети. Это божья коровка.
Воспитатель: божья коровка. - А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Муравей попал в сети паука, как его освободить и паутину не повредить?
Дети: Отогнать паука веткой или дать пауку другой корм. Можно попросить паука освободить муравья.
Воспитатель: Так мы и сделаем. Ну, а теперь нам нужно найти муравейник. Как мы это будем делать?
Дети: Можно забраться на дерево и посмотреть кругом. Спросить у птиц, может они видели. Понаблюдать за другими муравьями, они нас приведут к муравейнику.
(Дети встречают жука, он рассказывает детям, что муравейник разрушен).
Воспитатель. Кто же это сделал?
Дети: Нехорошие люди сломали. Может медведь наступил лапой. Ветер сильный дул и сломал.
Воспитатель: Это очень плохо, в лесу, нужно быть очень аккуратным, чтобы не нарушать природу. Давайте построим новый муравейник. (Дети выполняют).
- Теперь нам нужно придумать какое - нибудь фантастическое животное для охраны муравейника. Давайте возьмем различные части насекомых и соединим их вместе.
Воспитатель: Что же у нас получилось? Что это насекомое должно делать?
Давайте придумаем ему название. (Дети называют).
Воспитатель предлагает детям нарисовать волшебное насекомое.
Дети выполняют задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Цель:формирование эмоционального положительного отношения к окружающему миру и природе; развитие социальных навыков: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отста...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада « Будь другом природе»....
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе». Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительно...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Конспект занятия по экологии для старшей группы...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Первоцветы»
Цель: формирование представления о разнообразии растительного мира нашей области; воспитание бережного отношения к природе....
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Берегите природу!»
В данном материале представлено занятие по экологии для старших дошкольников.Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях...
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада «Будь другом природе».
Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия....