Вы хотели - полетели, все планеты облетели
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Уварова Ирина Николаевна

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню космонавтики для детей 4-5 лет.

 

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

·         познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;

·         закрепить у детей понятия «космос»;

·         расширить знания детей о строении Солнечной системы;

·         способствовать развитию двигательных возможностей детей;

·         содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;

·         развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;

·         воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;

·         доставить детям радость, поднять настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот загадочный космос»

Сценарий музыкального развлечения посвященного Дню космонавтики для детей 4-5 лет.

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

  • познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство;
  • закрепить у детей понятия «космос»;
  • расширить знания детей о строении Солнечной системы;
  • способствовать развитию двигательных возможностей детей;
  • содействовать активизации речевой и познавательной деятельности;
  • развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения;
  • воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения;
  • доставить детям радость, поднять настроение.

Материалы и оборудование:

Детали ракеты для игры «Собери ракету», обручи, магнитофон, аудио и видео - записи космической музыки.

Предварительная работа:

• чтение рассказов о космосе, полетах первых космонавтов, чтение сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

• рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр мультфильмов о космосе;

• познавательная беседа «Планеты солнечной системы»;

• рисование и аппликация на тему: «Звездная фантазия» (проводит воспитатель в группе);

• сюжетно – ролевая игра «Космодром»;

• дидактические игры: «Звезды на небе», «Мое созвездие».

Ведущий:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Ребята, а вы знаете, какой в апреле праздник? Кто полетел к планетам первый?

ДЕТИ: Юрий Гагарин 

Дети, а хочется ли вам побывать на всех планетах?
Приветствие:

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь!

Воспитататель: и самая первая планета от солнца - это Меркурий.

Если мы выполним задание меркурианцев, то сможем отправиться на следующую планету.

Прошли сквозь огненный коридор.

Ведущий:

Вокруг солнца движутся девять больших планет, каждая из планет движутся вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбита.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

И теперь мы находимся на второй планете на Венере.

Венерианцы приготовили для нас загадки

Загадки «Космос»:

Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем умный дядя… (Астроном)

Астроном – он звездочет, знает всё наперечет!

Только лучше звёзд видна в небе полная… (Луна)

До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (Ракета)

Он космос покоряет, ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт зовётся просто… (Космонавт)

Свет быстрее всех летает, километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты -… (Кометам)

А галактики летят врассыпную, как хотят.

Очень здоровенная - эта вся… (Вселенная)

Ну что справились с загадками, тогда наше путешествие продолжается. и мы прилетели на Марс.

Спортивная : перейди через марсианское болото

А мы летим дальше- на пятую планету- Юпитер

Викторина

-  Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

-  Как называется наша планета?

-  Какие вы знаете планеты солнечной системы?

-  Какие животные  побывали  в космосе?

   (мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки,  собаки, обезьяны).

-  Назовите   космодром,   с   которого   поднимаются   русские ракеты.  

   (Байконур) и спортивная А вот и следующее испытание вас ждет река – Шумелка. Все звери и птицы заколдованного леса остерегаются подходить к реке. Но другой дороги нет! Вам необходимо проползти по мостику (гимнастическая скамейка) над рекой. Но это еще не все! Преодолев мост, нужно пролезть под упавшим деревом (дуга). Все готовы тогда в путь!

(Дети выполняют задание).

А мы продолжаем наш полет на шестую планету- Сатурн

Игра «Верите ли вы?»

1. ...,  что первые полеты в космос были произведены на метле?

2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

4. ...,  что люди скоро полетят на Солнце?

5. ..., что 12 апреля 1961 г. впервые в космос полетел человек?

Продолжаем путешествие на седьмую планету Уран

4 конкурс «Доставь боеприпасы»

Восьмая планета Нептун

Девятая Плутон

Возвращение на землю

За стойкость, мужество, знания о космосе вы сегодня получаете значок «Космонавты» и фото на память.

hello_html_m5e7ff9f8.jpg



Предварительный просмотр:

                      Конспект интегрированной деятельности

                          «Страна невиданных животных»

                                   (старшая группа)

УВАРОВА ИРИНА

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

Образовательные:

Упражнять детей:

- в сравнении предметов по величине;

- употребление существительных с предлогом с;

- употребление предлогов между, под, над;

- употреблении притяжательных прилагательных;

- согласовании существительных с числительными; 

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие зрительного восприятия и внимания, развитие зрительной и речевой деятельности (использование в речи предлогов на, под, за, около, справа, слева, согласование количественных числительных с существительными, прилагательных с существительными, составление простых и сложных предложений, словообразование), координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Воспитание самостоятельности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: Плоскостные изображения животных жарких стран, план «зоопарка» с изображенными клетками в виде геометрических фигур разного цвета, пять плоскостных черепах с панцирями разного цвета, мягкая игрушка – обезьянка, апельсин, макет косточки.

Раздаточный материал: по 5 черепашек разного цвета на каждого ребенка, числовые наборы на каждого ребенка.

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, на этой недели мы с вами говорим о животных жарких стран. Сегодня на математике мы продолжим беседу о них. Мы будем их считать, играть с ними.

Отгадайте загадки:

Колючка вкуснее чем множество блюд

Ее обожает горбатый (верблюд)

Очень медленно ползет, 
Домик на себе везет.
В нем живет не зная страха. 
Кто же это? Черепаха.

 

Я – страусенок молодой,

заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой, 
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,

вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею

 

Нос – как хвост, под ним – рога,
Каждая столбом нога,
Сам огромный, словно дом!
Кто это? Конечно ... !
(слон)

Познакомьтесь поскорей:

В джунглях- это царь зверей!

Всех на свете одолев,

Подобрел немножко…(лев)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали вы длиннее!

Словно вышка среди трав

Возвышается (жираф)

В Африке толстяк живёт, 
У него огромный рот, 
В зной весь день сидит в воде, 
Думает лишь о еде, 
Травку тоннами жуёт. 
Ненасытный …(Бегемот)

                                               

Очень любит есть бананы.
Это точно …(Обезьяна)

Воспитатель: Перед вами животные жарких стран и вы правильно отгадали все загадки. Теперь я приглашаю вас сесть за столы и посмотреть на цифры- обычные ли они?

Дети: Они напоминают животных

Воспитатель: Назовите те цифры, которые напоминают животных жарких стран. Давайте посчитаем теперь животных на мольберте и поднимем ту цифру, которая соответствует числу животных Посчитайте их, пожалуйста, по порядку начиная с верблюда.

        - Сколько животных на доске? (Десять).

А сейчас -воспитатель убирает несколько животных

        - Сколько сейчас животных вы насчитали? ( На доске восемь животных).

А сейчас выложите на столах числовые ряды от 0 до10. Молодцы!

В.  Ребята, эти животные у нас не живут. Где мы можем их увидеть? (Мы можем их увидеть в зоопарке, по телевизору, на картинках).

Ребята, и сейчас я вас приглашаю в зоопарк.

Координация речи с движениями: «Веселый зоопарк».

  Мы шагаем в зоопарк,

 Побывать там каждый рад! (ходьба)

 Там жирафы и слоны,

 Обезьяны, тигры, львы.                                 (Дети показывают руками на животных)

 Все мы весело играем

и движенья выполняем. (Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево).

Это – лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней. (Показывают силу).

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Идут неторопливо с гордо поднятой головой, руки на поясе).

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой. (Руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево).

Посмотрите, это зоопарк, это ограждение территории зоопарка, а это клетки для животных. Мы встанем к входу лицом.

Затем дети помещают животных в клетки: в правую верхнюю жирафа, в левую верхнюю носорога, в правую нижнюю обезьяну, в левую нижнюю кенгуру, в клетку посередине льва.

Ребята, у меня есть корм . Давайте угостим животных.

Кому мы отдадим косточку? (Косточку мы отдадим льву. Он их любит.)

Ребята, а эта обезьянка хочет с вами поиграть в прятки. Вы должны сказать где она?

        - Обезьяна на пальме.

        - Обезьяна под пальмой.

        - Обезьяна около пальмы.

        - Обезьяна за пальмой.

        - Обезьяна справа от пальмы.

        - Обезьяна слева от пальмы.

А сейчас обезьяна акробат. Она выполняет трюки, а вы следите за ней глазами.

Вот мы поиграли еще и с обезьянкой, но нас ждет еще одно интересное задание.

Давайте вернемся за столы. Отгадайте загадку:

 Что за чудо? Вот так чудо!

  Сверху блюдо.  Снизу блюдо?

  Ходит чудо по дороге

 Голова торчит и ноги.  (черепаха).

Правильно, это черепаха. Откройте конвертики и посмотрите кто там?

У меня на доске большие черепахи, а у вас маленькие. У черепах панцири разного цвета. Как можно назвать маленьких черепах? Черепашата. Расположите черепашат в следующем порядке:

  Красная ползет первая, после красной – серая, между красной и серой – оранжевая, перед оранжевой – желтая, следующая за серой – зеленая, а перед зеленой- коричневая Молодцы!

        Скажите, которая по счету серая черепаха?

(Серая черепаха ползет четвертая.)

        Которая по счету зеленая?

(Оранжевая по счету шестая).

А сейчас закройте глаза. (Меняю местами двух черепах на доске.). Что изменилось?

(Игру провожу два раза).

В.А скажите ребята, вы были когда - нибудь на охоте? Приглашаю вас на охоту на льва!

Координация речи с движениями: «Мы охотимся на льва».

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Болото чав-чав-чав-

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Пустыня ш-ш-ш

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Камыши чух-чух-чух

Мы охотимся на льва не боимся мы его

У нас огромное ружье и каленый меч

Ой что это? Таакое мягкое, такое большое

У него такие ушки, а какие усы

Ой, это же лев

А-а-а-а

Все изображают, что бегут назад
Стучат ладонями по коленям(бегут)
Щ-у-х, щ-у-х (бегут через камыши)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Трут ладони одна об другую, изображая шелест песка (бегут через пустыню)
Стучат ладонями по коленям (бегут)
Шамкают губами, изображая звук болота
Стучат ладонями по коленям (бегут

Прибежали!
Мы охотились на льва                                   Вытирают пот со лба
Не боялись мы его
У нас огромное ружьё и каленый меч

Хорошие охотники.

В: Пока мы с вам играли, животные в заповеднике тоже решили с нами поиграть и спрятались от нас. Угадайте, чьи это ноги, уши и хвосты торчат из-за пальмы.

 Д/и «Уши, ноги и хвосты» (дети называют части тела животного, согласовывая существительное с прилагательным)

Ноги – страусиные

Морда – львиная

Уши – слоновьи

Хвост – тигриный

Горб – верблюжий.

В: Я предлагаю вам дать имя нашему необыкновенному животному-страус львинослонотигролюд

В: Молодцы. А теперь я предлагаю вам потанцевать. (Звучит музыка «У жирафа пятна, пятна…» , дети выполняют соответствующие движения)

В: Молодцы. Справились с заданием.

Но посмотрите, что случилось. Животные открыли клетки и пошли гулять в парк.  Я предлагаю вам взять бинокли и понаблюдать за животными.

Дети берут бинокли, ложатся на пол и наблюдают за животными.

В: Сколько животных гуляет в парке? (пять: жираф, слон, бегемот, тигр, дикобраз)                                                                                                                

Кто стоит первым?                                                                                                       

Кто стоит последним?                                                                                                

 Кто стоит между слоном    бегемотом?                                                                         

Кто самый высокий?            Кто самый маленький?

Молодцы. Справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам сделать друг другу массаж.

Игра «Крокодил» ( Дети делают друг другу массаж парами.)

Крокодил, крокодил         (дети гладят друг друга по спине ладошками снизу вверх)      

Ты немного поспешил.                          (стучат пальчиками по спине)                                                                                      

Уходи скорей домой       (стучат кулаками по спине)                                                                                      

Не хотим играть с тобой    (гладят спинку)

В: Вот еще одно задание для нас приготовили животные. Д/и «Собери пазл»

(Дети собирают картинку из частей и называют животное)

                                                                                                                

В: Вот и закончилась наша экскурсия в зоопарк. Скажите, каких животных мы с вами видели? Сколько было клеток в зоопарке?

Пришла пора возвращаться в детский сад.                      

Чтобы в садике очутиться, надо произнести волшебные слова:                                                      

 Ну-ка, глазки закрывайтесь,  

 Все на носочки поднимайтесь,                                                                                          

И два раза повернитесь,  

В детском саде очутитесь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Полетели в космос!"

Проект разработан для детей средней группы детского сада ко Дню Космонавтики....

Презентация для детей старшего возраста "Как человек полетел в космос"

Данный материал даёт детям представления  о том, как люди с древних времён мечтали полететь к звёздам, как были изобретены первые летательные аппараты.Знакомит с русскими учёными -изобретателями,...

Проект "Полетели в космос!"

Проект "Полетели в космос!"...

Информационно -творческий проект " Полетели в космос"

Информационная карта проекта ( или Паспорт проекта) Полное название проекта : « Полетели в космос» Автор проекта : Дегтярь С.И. Аннотация проекта : К...

полетели в космос

презентация для дошкольного возраста "Полетели в космос" К 12 апреля....

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. Презентация "Космос-это интересно!"

Цель: расширять знаний детей о космосе, звёздах, солнечной системе, а также рассказать дошкольникам о первом космонавте Ю.А.Гагарине и о событие которое открыло дорогу в космос.Задачи:расширять з...