Проект "Путешествие в Африку"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Известно, что дети активно познают то, что им интересно, что для них эмоционально значимо.
Почему у верблюда горб?
Почему у носорога на спине складки?
Почему броненосцы носят панцирь?
Почему у слона длинных хобот?
ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ? ПОЧЕМУ?
Удовлетворить детскую любознательность к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления об окружающем его мире - на решение этих задач и была направлена работа по проекту "Путешествие в Африку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_puteshestvie_v_afriku.docx | 24.27 КБ |
poeticheskaya_kopilka_zhivotnye_afriki.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное Частное Учреждение
«Первая Московская Гимназия»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ»
Воспитатель: Колмакова Ирина Сергеевна
2013 – 2014 учебный год
г. Москва
Название проекта: «Путешествие в Африку».
Актуальность:
Работа над проектом необходима для расширения и углубления знаний детей об обитателях нашей планеты, развития творческого мышления и исследовательских навыков детей.
Тип проекта: познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 15 – 25 ноября 2013.
Цель проекта: воспитание любви и интереса к природе, позитивного отношения к миру.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;
- расширять представления детей о животных Африки и их образе жизни;
- формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания;
- развивать интерес и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
- обогащать словарный запас детей, развивать речь;
- развивать коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Прогнозируемый результат
Для детей:
Формирование знаний о животных Африке и их образе жизни.
Формирование представлений о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.
Формирование у детей интереса к окружающему миру.
Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.
Развитие познавательных и творческих способностей.
Для педагогов:
Повышение педагогической компетенции в ходе проведения проекта.
Для родителей:
Желание посетить вместе с детьми Московский зоопарк.
Предполагаемый продукт проекта:
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Путешествие в Африку».
Оформление альбома «Путешествие в Африку».
Реализация проекта:
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о животных жарких стран).
Составление плана работы над проектом.
Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемой теме.
Изготовление дидактических игр и пособий, атрибутов для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок о животных Африки.
Консультирование и оказание помощи родителям в их работе с детьми над творческими заданиями.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
- Книжный уголок- выставка книг «Животные жарких стран»; схемы-картинки для составления рассказов о животных Африки, Поэтическая копилка «Животные Африки».
- Уголок ИЗО – оснастить традиционным и нетрадиционным материалами для лепки, рисования, аппликации, оригами; трафареты животных Африки; сюжетные картинки «Путешествие в Африку».
- Уголок природы – демонстрационный материал «Животные жарких стран»; дидактические игры «Чья мама?», «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Собери картинку», «Назови детенышей», «Доскажи словечко».
- Театральный уголок – маски, перчаточные куклы.
- Физкультурный уголок – маски и атрибуты для подвижных игр, мячи, скакалки, обручи.
- Уголок познания – головоломки, танграмы, пазлы, кубики; настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Чей малыш?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Загадки о животных».
Деятельность детей:
Рассматривание иллюстративного материала «Животные Африки».
Взаимодействие с семьей:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
Погружение в тему проекта.
В гости к детям приходит доктор Айболит. Он получил телеграмму: «Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей!». Доктор Айболит никогда не был в Африке, он просит детей, рассказать ему об африканских животных.
Дети решают, помочь доктору Айболиту узнать об обитателях Африки.
Беседа с детьми о животных Африки: Что мы знаем о животных Африки? – Что хотим узнать о животных Африки? - Где можно узнать о животных Африки?
Основной этап.
Образовательная область | Виды деятельности |
Познавательное развитие | |
Ознакомление с окружающим миром НОД: «Животные жарких стран». Задачи: расширить знания детей об обитателях Африки, формировать представление о взаимозависимости живых организмов от среды обитания (животные пустыни и саванн). Экспериментальная деятельность - проведение опытов: «Почему верблюду не жарко в пустыне?», «Что помогает верблюду передвигаться по пустыне?». Рассматривание фотоиллюстраций с изображением пустынь, влажных тропических лесов, саванн, животных и птиц, обитающих в этих районах Земли. Макетирование «Животные Африки». Рассматривание фигурок животных. Беседы: «Зачем слону хобот?», «Хищные кошки. Какие они?», «Почему жираф не живет на севере?». Дидактические игры: «Третий лишний», «Кто скорее соберет», «Собери картинку», «Назови детенышей животных жарких стран», «Доскажи словечко», «Бывает – не бывает», «Кто где живет?». Настольно-печатные игры: «Живая и неживая природа», «Кто где живет?», «Загадки о животных», «Чей малыш». | |
Речевое развитие | |
Приобщение к художественной литературе НОД: Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Задачи: учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения; побуждать выражать свое отношение к персонажам рассказа; учить понимать смысл пословиц; прививать любовь к чтению. Организация выставки книг о животных Африки. Отгадывание загадок о животных Африки. Работа с Поэтической копилкой «Животные Африки». Чтение: К. Чуковский «Айболит», «Телефон»; С. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал, воробей?»; Р. Киплинг «Слоненок»; Б. Житков «Что я видел» (главы из книги). Рассматривание иллюстраций художника А.Н. Комарова «Звери жарких стран». Развитие речи НОД: «Животные жарких стран». Задачи: учить составлять рассказ по опорным схемам; обогащать словарный запас детей. Игры с трафаретами: «Животные Африки». Дидактические упражнения: «Обведи по точкам». | |
Художественно-эстетическое развитие | |
Изобразительная деятельность НОД (аппликация): «В зоопарке». НОД (лепка): «Веселый жираф». Раскраски «Животные жарких стран». Конструктивно-модельная деятельность НОД: «Волшебное превращение цилиндра». Задачи: закреплять умение преобразовывать плоскостной материал в объемные формы: закручивание цилиндра; учить конструировать игрушку тигренка из цилиндров; формировать умение самостоятельно некоторые детали игрушки. Плоскостное конструирование из геометрических фигур «Африканские животные». Конструирование из деталей строительного конструктора «Зоопарк», «Лечебница Айболита». Обыгрывание построек. | |
Физическое развитие | |
Подвижная игра: «Кто быстрее», «Охотники и звери», «Не попадись». Физкультминутка «Это лев, он – царь зверей». | |
Социально-коммуникативное развитие | |
Беседа: «Как вести себя в зоопарке». Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Зоопарк», «Кругосветное путешествие». Игра с мелкими игрушками «Зоопарк». |
Заключительный этап.
Презентация творческих работ детей «Путешествие в Африку».
Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Путешествие в Африку».
Оформление альбома «Путешествие в Африку».
Фоторепортаж «Защита проекта «Путешествие в Африку» в старшей группе».
Написание статьи для журнала «Гимназия. РФ».
Литература и источники по проекту «Путешествие в Африку»
- Васильева С.А., Мирясова В.И. Тематический словарь в картинках: Мир животных: В 4 кн. Кн.3. «Дикие звери и птицы жарких и холодных стран». – М.: Школьная Пресса, 2005.
- Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. – М.: Баласс, 2006, с. 275.
- Вохринцева С.В. Окружающий мир. Животные Африки. Дидактический материал. – Казань: Издательство «Страна Фантазий», 2006.
- Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – 2-е изд. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.
- Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2 – 7 лет / Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Ульева Е.А. Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для педагогов и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
Предварительный просмотр:
Поэтическая копилка «Животные Африки»
Воробей в зоопарке
С. Маршак.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил!
Патефон
А. Лаптев.
«Я, - сказал слонихе слон, -
Раздобыл нам патефон.
Ничего, что мы слоны,
Танцевать и мы должны».
Слон, слонята и слониха
Так отплясывают лихо,
Что и в доме все кругом
Заходило ходуном.
Увидав, что половицы
Скоро могут провалиться,
Из подполья лезут мыши,
Чтобы спрятаться повыше.
«Ну теперь пора и спать», -
Говорит слониха-мать…
И, усталости полны,
Спят, как мертвые слоны.
Все объято тишиной,
Мыши крадутся домой,
Но решили по пути
К плясунам-слонам зайти.
На пластинку патефона
Сели четверо мышат,
Папа с мамой умиленно
На детей своих глядят.
«Ах! Какие карусели!
Ах! Как наши крошки сели!
Хорошо в ночной тиши
Веселиться от души!»
Патефон обклеен кожей.
Пригодилось это тоже:
Ужин вышел неплохой,
И семья ушла домой.
Спозаранку папа-слон
Хочет слушать патефон…
Что же видит он спросонок:
На пластинке спит мышонок!
Патефону уж не рады,
Затряслись слоны-громады,
Затрубили во всю мочь
И бегут от мышки прочь.
Три часа мышонок спал,
А проснувшись, запищал:
«Я сегодня видел сон,
Что меня боится слон!»
Детки в клетке
С. Маршак.
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
ТИГРЁНОК
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска.
ВЕРБЛЮД
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ЛЬВЁНОК
Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы –
Большого рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит – басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
ОБЕЗЬНА
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок он привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Стихи Виктора Кожевникова из книги «Малышам о малышах»
Тигрята домой возвратились с игры,
Вдруг слышат чириканье: - Будьте добры,
Простите, пожалуйста, можно воды?
Ближайшие за три квартала пруды.
Из вашей тарелки, позвольте, попью…
А вы разрешили б попить воробью?!
Для слоненка Томми
Нет игрушек,
кроме
Этой полной кадки
У цветочной грядки.
Слон к воде неравнодушен –
Он весь день стоит под душем!
Стихи Евгения Новочихина из цикла «Стихотворный зоосад»
ЗЕБРА
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвиться…
тельняшка морская.
КРОКОДИЛА ЗВАЛИ НИЛ
Для любого
Крокодила
Нет реки
Милее Нила.
Жил да был
Крокодил.
Крокодила
Звали Нил.
И другие
Крокодилы
В Ниле тоже
Были Нилы.
Нил сказал
Однажды Нилу –
Не реке,
А крокодилу:
- Ну-ка, Нил,
К соседям Нилам
Ты плыви
Скорей за мылом.
Нил по-нильи
В Ниле плыл,
Нил по-нильи
Был уныл.
Долго ныл:
- В нашем Ниле
Каждый – Нил.
Как найти
Соседа Нила?
… Нил домой
Приплыл без мыла.
А без мыла
С Нила Нил
В Ниле ила
Не отмыл!
Лев
Грозный лев с огромной гривой
Воду пьет неторопливо.
Лев гривастый – царь зверей,
В джунглях зверя нет храбрей.
Жираф
Узнать жирафа просто,
Узнать его легко:
Высокого он роста
И видит далеко.
Бегемот
Бегемот лежит в реке,
Как в огромном гамаке:
- Покачайте кто-нибудь,
Не могу никак уснуть.
Крокодил
Вот лежит в воде давно
Все зеленое бревно;
Любит африканский Нил
Наш зубастый крокодил.
Носорог
Утром юный носорог
Моет уши, чистит рог.
Так велела строго
Мама носорога.
Зебра
У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску.
Слон
Жарко с самого утра,
Искупаться бы пора!
Хобот, как водопровод,
Опустился в толщу вод
И слону, как господину,
Хобот воду льет на спину!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по физической культуре «А в Африке, а в Африке…» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» «Здоровье»
Данное занятие разработано с учетом здоровьесберегающих технологий Ю. Базарного , В.Т. Кудрявцева и было представлено в рамках недели здоровья для открытого просмотра , воспитателям,педагогам по...
Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы
Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...
Картотека загадок "кто в Африке живет? что в Африке растет?"
В картотеке собраны загадки по теме Африка...
"Путешествие в Африку с Доктором Айболитом" сценарий развлечения к тематической недели "Здравствуй Африка!"
спортивное развлечение для дошкольников по мотивам произведения К. Чуковского "Доктор Айболит"...
Африка, здравствуй, Африка!
Презентация состоит из 11 слайдов и знакомит с представителями животного и растительного мира Африки, пустыней Сахара и рекой Нил. Изображение воздушного шара на слайдах и звуки, издаваемые животными,...
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в средней группе на тему «Ну и Африка! Вот так Африка!»
Занятие по физической культуре в средней группе с использованием мультимедиа. Тема "Африка", "Животные Африки"....
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха....