Конспект интегрированной НОД «Осень в родном краю»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ахмадеева Альфинур Салахтиновна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sedney_gruppe.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное учреждение детский сад №1 “Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного -территориального образования посёлок Солнечный Красноярского края

Конспект интегрированной НОД

«Осень в родном краю»

Подготовила и провела: Ахмадеева А.С.

2015г.

Цель: Развитие связной речи детей, формирование знаний о признаках осени.

Задачи:

     - развивать речь, познавательную активность детей;

учить отличать овощи и фрукты, закрепить знание о перелётных птицах;

- формировать знания о животных родного края и их детёнышах;

воспитывать любовь к окружающему миру;

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Демонстрационный материал: Картинки с изображением осени по месяцам, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки зверей.

Раздаточный материал: трафареты листьев, пластилин.

Методические приемы: Рассматривание иллюстраций и беседа по ним, беседа - диалог, игровая ситуация, продуктивная деятельность, физминутка «Звери шли на водопой», чистоговорка «Осень», дыхательное упражнение «Ветерок», игра «Листья», анализ работ.

Ход занятия:

Круг приветствия

Доброе утро солнце

Доброе утро небо

Доброе утро земля

Доброе утро всем нам.

Сейчас вы услышите рассказ – загадку, попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь. (Рассказ читается под музыку П.П. Чайковского из сборника “Времена года”).

В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям”.

(Отрывок из рассказа О. Иваненко “Спокойной ночи”)

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, о каком времени года мы будем говорить?

- Правильно об осени.

- После какого времени года, наступает осень?

- Расскажите мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края)

- Назовите осенние месяцы.

- Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?

- Что делают люди в садах и огородах?

(собирают урожай).

Беседа по иллюстрациям о названиях месяцев.

Первый месяц осени - сентябрь в народе называют “златоцвет, листопадник, хмурень”.

- За что, как вы думаете?

- Почему хмурень? Объясните.

- Чем радует нас сентябрь? Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

- Молодцы с этим заданием справились.

- В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?

Говорят: “Сентябрь птиц в дорогу торопит” Объясните эту пословицу.

- Какие птицы улетают от нас? (Ласточки, скворцы, грачи, журавли - насекомоядные).

Второй месяц осени - октябрь в народе называют “мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой”.

- Как вы думаете, почему? Согласны ли вы с таким определением?

Последний месяц осени - ноябрь, который в народе называют “полу-зимник, ледовый кузнец”.

- Почему? Объясните.

В ноябре замерзают лужи и небольшие водоемы. Если вы окажетесь на берегу водоёма в ноябре, когда на воде появился первый лёд, ни в коем случае не наступайте на него! Это очень опасно, лёд ещё не очень крепкий и может проломиться.

В это время улетают водоплавающие птицы. Какие? (Утки, гуси, лебеди).

- Почему они улетают?

Влетает сорока:

Я сорока - белобока,

Прилетела издалёка,

Весть из леса принесла.

Сказано мне строго было, чтоб ничто не позабыла.

Осень в лес то к нам пришла,

Поработала немножко и уснула у дорожки,

Разбудить мы не смогли, может вы бы помогли.

- Ребята вы всё поняли, что сказала сорока?

- Вы готовы помочь лесным жителям? Тогда отправляемся в лес.

В лесу на пенёчке сидит осень (девочка в костюме осени) и спит.

(Дети пробуют её разбудить, но осень не просыпается). Осень кто-то заколдовал.

Ребята посмотрите, вся лесная тропинка завалена камнями. (На каждом камне изображение животного)

Много разных зверей в лесу обитает.

Как детёнышей их звать?

Кто точно знает?

Словесная игра «Закончи предложение»

У волчицы, серые…(волчата)

У медведицы, косолапые…(медвежата)

У белки, рыжие…(бельчата)

У лисицы, хитрые…(лисята)

У ежихи, колючие…(ежата)

У лосихи, длинноногие…(лосята)

У оленихи, красивые…(оленята).

У зайчихи, пушистые…(зайчата)

На полу лежат три разноцветных обруча (жёлтый, красный, зелёный), воспитатель предлагает детям поселить в жёлтый домик животных, которые впадают в спячку. В красный домик животных, которые меняют окраску. В зелёный домик животных, у которых зимой появляется тёплый подшёрсток.

Физминутка «На водопой»

Как то, раз, лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок,

За мамой лисицей хитрый лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шёл медвежонок,

За мамой белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и звери напиться хотят.

 - Ребята, осень так и не проснулась.

- Давайте громко стихи об осени прочитаем. ( Дети читают два стихотворения, осень не просыпается.)

- Нет, ребята, что-то всё не помогает.

Лес засыпан осенними листочками, на некоторых написаны загадки.

- Дети нам необходимо разгадать загадки.

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ,

Моросит холодный (дождь).

В сером небе низко,

Тучи ходят близко.

Закрывают горизонт

Будет дождь, мы взяли (зонт).

В сентябре и октябре их так много на дворе!

Дождь прошёл - оставил их,

Средних, маленьких, больших (лужи).

Белка осенью без спешки

Прячет жёлуди, орешки,

Мышка - зёрна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора –

Зерен выросла гора!

Что же делают, зверята?

Угадайте-ка, ребята? (запасы на зиму)

- Молодцы!

Попробуем разбудить осень, чистоговоркой об осени.

- Ла-ла-ла осень к нам пришла,

- Ул-ул-ул ветерок подул,

- Или-или-или листики в воздухе закружили,

- Али-али-али мы осень в гости ждали.

Упражнение «Ветер», на развитие речевого дыхания.

Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса:

«У-у-у-у-у-у», подражая завыванию ветра.

Ветер дул так сильно, что оставшие листья облетели.

Игра «Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (поднимаются и кружатся).

Дети бегут по кругу, остановились, листьями шуршат – ш-ш-ш-ш.

Осень проснулась от шуршания осенних листьев.

Осень: - Ах, как долго я спала. А работа моя стоит, спасибо вам ребята, что разбудили меня.

Мне надо спешить украшать лес осенними красками.

- Осень, наши ребята хотят помочь тебе украсить осенний лес.

Осень: Спасибо, ребята, давайте вместе будем украшать осенний лес.

Дети садятся за столы и украшают листья, методом нетрадиционной техникой рисования пластилином.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа

Конспект интегрированного занятия  Тема: «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группаЦель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном Урале, как ородном крае.Задачи.1....