Сценарий "Этот День победы"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Безуглова Татьяна Ивановна

Сценарий праздника для старшего возраста , посвященный Дню Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nash.docx64.38 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная работа:

  • центральная стена оформлена по теме;
  • на столе игрушки: танк, ракета, пулемет, самолет, корабль; беседа с детьми по теме, чтение стихотворений и рассказов.

Звучит фонограмма песни Широка страна моя родная, Дети играют в машинки, девочки на скакалках, в Играют в куклы

Далее - фонограмма звуков бомбежки, дети приседают, закрывая головы руками.

Демонстрация слайда «Бомбежка».) Затем - фонограмма голоса Левитана с сообщением о начале войны. (Демонстрация слайда «Сообщение».) (дети идут и садятся на стульчики)

Ведущая:

22 июня 1941 года в 4 часа утра по мотовскому времени гитлеровская Германия объявления войны напала на нашу Родину.
Фонограмма песни «Идет война священная»

Долгие четыре года длилась Великая Отечественная война

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб... А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме,  о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей.

Ведущая: Фашисты наступали, и тогда детей старались увезти подальше в тыл. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек, убирать пшеницу на полях, вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки.

Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Дети отвечают.)

Ребенок: Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым!

Я хочу солдатом стать!

Ребенок: Трудно в ученье — легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся!

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Нужно было срочно добыть конверт и срочно доставить его в штаб.

Соревнование «Опасная разведка»

Ребенок-«разведчик» должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие прямоугольники), обойти мины (кегли) «змейкой», взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушка-медсестры. Им приходилось выносить раненных прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

Атрибуты  те же, что в конкурсе «Опасная разка-: на стуле сидит «раненый боец», девочка- медсестра», одетая в белый халат, пробирается сквозь преграды на поле боя к раненому бойцу, тает из кармана бинт и перевязывает бойцу у (руку). Побеждает та девочка, которая бы- ее прошла путь с препятствиями и оказала (помощь раненому)

Ведущая: 9 мая 1945 года советские войска полностью разгромили фашистов и  закончилась война.

Ребенок: Мы рады миру и весне,

Давайте все дружить!

Но память, правду о войне

Должны мы сохранить!

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда  будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя святой цели — нашей жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Объявляется минута молчания.

Видео

Мы вместе с вами уже столько лет радуемся жизни, смеемся, танцуем. Мы обязаны благодарить за это наших дедушек и бабушек.

Ребенок:

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Сегодня праздник -День Победы,

    Счастливый, светлый день весны!

Ведущая: В праздник 9 Мая не только на Красной площади в Москве проходит парад военной техники, показывая мощь нашей страны.  (видео парад)

Ведущая:

Вот смелых ребят мы видим сегодня с вами.

Пусть будут дети счастливы, Пусть пушки замолчат,

Когда на страже Родины —(показывает на детей)

Российский наш солдат!

Ребенок:

Мы хотим, чтоб птицы пели...

Чтоб весной ручьи звенели...

Чтобы все вокруг смеялись...

Чтоб у всех мечты сбывались!

— Чтобы детям снились сны...

(Все вместе):

Чтобы не было войны!

Песня по выбору муз руководителя

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Поздравляем наших дедов!

Все дети: Шлём огромный им привет!

Фонограмма и демонстрация видео залпов салюта, дети кричат: «Ура!»

Ребенок: 

Слава! Слава ветеранам!

Слава армии родной,

Развевайся, флаг

российский, Над Отчизной дорогой!

Ведущая: И еще послушаем красивые слова о мире.

Ребенок: 

Что в жизни может быть  красивей,

Что в жизни может быть милей,

Чем эти рощи в дымке синей

И золотой разлив полей!

Ребенок: 

Что в жизни может быть чудесней,

Чем эта неба бирюза,

Чем ручеек, что льется песней,

Чем детства ясные глаза!

Ребенок: 

Что в жизни может быть прекрасней,

Чем это море тишины,

Чем нашей дружбы звонкий праздник,

Вовек не знающий войны!

Ведущая: 

И мне хочется закончить наш праздник такими словами:

У нас великая страна,

И наша армия сильна!

Чужой земли мы не хотим, Своей земли не отдадим!

Исполняется песня о Родине(по выбору).

Программное содержание:

-формировать у детей чувство патриотизма

 -приобщение к песням, стихам, танцам, рассказам периода Великой Отечественной войны; (познакомить детей с историческим прошлым (вигами нашего народа во время Великой Отечественной войны;

-развивать речь детей, обогащая словарный запас:

(герой, героизм, победа, орден, звезда, ль, каска, пилотка, автомат, наступление, окружение, бескозырка);

вызвать у детей чувство сострадания, сопереживания к тем, кто не вернулся с войны,чувство гордости за ветеранов, победителей, сплоченность, мужество и отвагу.

R и т фонограмма песни «Широка страна моя ая . дети входят в зал, исполняют музыкально- ч и ческую композицию; затем фонограмма «Рио- та -. дети парами танцуют. (Демонстрация

слайда «Мирная жизнь».)

Далее - фонограмма звуков бомбежки,

дети приседают, закрывая головы руками.

Демонстрация слайда «Бомбежка».) Затем - крамма голоса Левитана с сообщением о начале рйны. (Демонстрация слайда «Сообщение».) гщая: 22 июня 1941 года в 4 часа утра по мотовскому времени гитлеровская Германия i3 объявления войны напала на нашу Родину, и < читают стихи по очереди)'.

Грустные ивы склонились к пруду,

[есяц плывет над водой.

ам, у границы стоял на посту

[очью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал, емлю родную стерег, чаще лесной он шаги услыхал [ с автоматом залег...

Черные тени в тумане росли, уча на небе темна.

[ервый снаряд разорвался вдали — ак начиналась война.

-Летней ночью, на рассвете, аэгда мирно спали дети, йтлер дал войскам приказ 1 послал солдат немецких 1ротив русских, против нас.

- Он хотел людей свободных 1ревратить в людей голодных,

Фонограмма марша «Прощание славянки»,
мальчики выполняют перестроения. Девочки
машут им вслед и занимают свои места.
Ведущая: Враг рвался к столице нашей роди-

ны, Москве. Послушайте, что написал в письме к родным солдат Евгений Петров

Е. В. Морозова, музыкальный руководитель ГБДОУ Детский сад N2 18 Красногвардейского р-на, г. Санкт-Петербург

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших —

Истребить до одного!

Звучит песня «До свидания, мальчики!», мальчики
медленно уходят назад, девочки машут им вслед.
(Демонстрация слайда «Проводы на фронт».)

в ноябре 1941 года: «Сейчас Москва за спиной, на некоторых участках всего лишь в 60 километрах. И остановить немцев нужно именно сегодня». Вот поэтому на защиту своей Родины, своих городов, поселков и деревень встали все мужчины — от мала до велика.

Мальчик (обращается к девочке):

Ты прощай, моя умница,

Не грусти обо мне.

Перейду через улицу,

Окажусь на войне.

Если пуля достанется —

Нам тогда не до встреч,

Если песня останется —

Постарайся сберечь.

Девочки исполняют песню «Огонек».

Ведущая: Все мужчины ушли на фронт, поэтому нематые испытания легли на плечи женщин, которые работали в тылу — на заводах, фабриках, на полях — и даже помогали бойцам на фронтах. Всем женщинам-ветеранам Великой Отечественной войны и труженицам тыла посвящается...

Демонстрация слайда «Женщины на войне
и в тылу».

Девочки (читают стихи по очереди):

— Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы — девчата,

Похожие на парней.

— Нет, это горят не хаты —

То юность наша в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Все девочки исполняют танец с шарфами.

Ведущая: Осенью грозного 1941 года фашистские полчища встали у стен Ленинграда. Все взрослые встали на защиту родного города. Тогда в газете «Смена» было напечатано обращение к детям. Вот послушайте: «Школьник! Твои родные — дед, отец, сестры и братья — ушли на фронт, чтобы защищать нашу честь, свободу и счастье. С оружием в руках, не щадя своей крови и жизни, они защищают наши земли, фабрики и заводы, наши дома. Школьник! Помни, твоя первейшая обязанность — помочь, чем сможешь, своему народу в уничтожении ненавистных фашистских варваров!» (Демонстрация слайда «Блокадные дети».)

Мальчики-солисты исполняют песню
«Ленинградские мальчишки».

Ведущая: Кольцо блокады сжималось, в Ленин

граде наступил голод. Город оказался отрезанным от всей страны, и подвезти продовольствие не было никакой возможности. Тогда были введены хлебные карточки. Посмотрите, какой маленький кусочек хлеба на день получал ребенок в блокадном Ленинграде. (Демонстрация слайда «Блокадный кусочек хлеба».) Разве таким кусочком можно наесться?

Дети старшей группы (читают стихи по очередир — Вместо супа — бурда из столярного клея, Вместо чая — заварка сосновой коры.

Это все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

— Только сердце внезапно сожмется,

как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, даже если не можешь, Ведь на наших сердцах — Ленинград!

— Бейся, сердце! Стучи, несмотря

на усталость,

Слышишь, город клянется, что враг

не пойдет!

Сотый день догорал, как потом оказалось, Впереди оставалось еще восемьсот!

Дети исполняют песню «Закаты алые».

Ведущая: Фашисты все теснее сжимали кольцо блокады, и суровой зимой 1942 года по льду Ладожского озера, названной Дорогой жизни, увозили в эвакуацию на Большую землю детей. Уезжая из родного дома, все они мечтали поскорей вернуться назад и дождаться с войны своих отцов и братьев.

Дети старшей группы (по очередир — Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война.

— Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв.

— Мы видим их — солдат России,

Что в тот далекий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас!

Мальчики исполняют танец «Возвращайтесь».

Демонстрация слайда: кадры из фильма «Летят
журавли».

Ведущая: Ленинград освободили от блокады в 1943 году, но война продолжалась. И в перерывах между боями к солдатам приезжали артисты, устраивали концерты — читали стихи и пели песни, чтобы поддержать боевой дух наших солдат. Много лет прошло, но военные песни известны и любимы многими. (Слайд 9, «На привале»).

Ребенок:

Письмо я старался писать без помарки: «Пожалуйста, сделайте деду подарок».

Был долго в пути музыкальный привет,

Но вот подошел и обнял меня дед —

Пришла к нему в праздник Девятого мая Любимая песня его фронтовая...

Дети исполняют попурри военных песен.

Ведущая: Фашисты наступали, и тогда детей старались увезти подальше в тыл. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек, убирать хлопок на полях Узбекистана, девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Сейчас и мы попробуем собрать с вами такую посылку. (Демонстрация слайда «В госпитале».)

Эстафета «Собери посылку на фронт»

Участвуют две команды; напротив каждой из команд стоит коробка-«посылка», в руках у участников по одному предмету: носки, мыло, табак, письмо. Дети по очереди подбегают к посылкам, складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущая: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И здесь первыми помощниками были дети. Они ухаживали за тяжелоранеными, писали письма домой, устраивали для раненых концерты. Ведь с музыкой любая боль переносится легче.

Дети (читают по очереди стихи А. Твардовскогор — Только взял боец трехрядку —

Сразу видно: гармонист.

Для начала, для порядка Кинул пальцы сверху вниз.

— Позабытый, деревенский Вдруг завел, глаза закрыл —

Стороны родной, смоленской Грустный, памятный мотив.

— И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало На дороге фронтовой.

Дети исполняют парный танец «Тальяночка».
Ведущая: Долгие четыре года длилась Великая

Отечественная война. Она коснулась не только России, но прошла и по Украине, Белоруссии, Молдавии, а потом и по европейским странам прямо к Берлину. (Демонстрация слайда «Берлин».) И спустя четыре года, 9 мая 1945 года советские войска полностью разгромили фашистов, и наступил День Победы.

Дети (по очереди)-.

  • Май... Вовсю щебечут птицы,

И парад идет в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днем Победы!

  • Приходят к дедушке друзья,

Приходят в Д^нь Победы.

Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы.

  • Горят на солнце золотом Награды боевые,

И входят в дом, в наш мирный дом Дороги фронтовые.

  • Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

— Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу.

Все меньше их, но верю я:

Они опять приедут!

Мальчики исполняют танец.

Девочка: Я фильм смотрела о войне,

И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,

И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,

И на груди медали.

За то, что вместе со страной Сломил он силу злую...

Медали глажу я рукой И дедушку целую!

Исполняется общая песня «Кино идет»
(демонстрируется клип на песню «Кино идет»).

Ведущая: Пусть навек исчезнут войны,

Чтобы дети всей земли Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось И сияло над землей Людям всем — и нам с тобой!

(Стихи М. Пляцковского) Звучит фонограмма песни «День Победы», под аплодисменты все выходят из зала. Л

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДНЯ ПОБЕДЫ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Памяти павших будем достойны!        

Т.Х. Альбатова, музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад № 21 «Василек», г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика

На празднике используются фонограммы
военных песен.

В торжественно украшенный зал входит
Ведущая праздника.

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады видеть вас на празднике, посвященном Дню великой Победы.

Под фонограмму песни Д. Тухманова «День
Победы» в зал входят дети с разноцветными
шарами в правой руке. Они идут по залу «змейкой»
за ведущим ребенком, проходят колонной через
центр зала и расходятся по одному направо
и налево. Встретившись у центральной стены,
идут через центр зала парами, затем парами
расходятся направо и налево. Встретившись

  1. й ребенок: До чего же красива столица

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы,

Отливает листва перламутром.

  1. й: Ветеранам мы дарим гвоздики,

Вспоминая отважных бойцов.

Не забудем их подвиг великий,

Подвиг дедов и наших отцов.

(Стихи Т. Шорыгиной) Дети исполняют упражнение с шарами

(см. «Танцевальнаяритмика» Т. Суворовой,
спортивный CD).

Ведущая: Как чудесно и светло на душе, повсюду сияющие глаза и радостные улыбки, незнакомые люди дарят друг другу цветы.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

  1. й: Ветераны с орденами

В этот день по всей стране

Разговаривают с нами

О победе в той войне.

  1. й: Там, в Берлине, в сорок пятом,

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

  1. й: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

  1. й: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят. (Стихи Е. Шаламоновой) Дети исполняют песню о войне (по выбору);

по окончании песни под музыку проходят
на свои места.

Ведущая: Этот день — не просто замечательный праздник, в этот день закончилась война, страшная и жестокая, которая длилась целых четыре года. А началась она неожиданно воскресным летним днем, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики.

Звучит фонограмма 1-го куплета песни
А. Александрова «Священная война» —сначала
тихо, затем громче и снова затихая.

Ребенок: И за честь своей Отчизны Встали все — и стар, и млад.

До конца, до Дня Победы —

Только вперед! Ни шагу назад!

Ведущая: Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб... А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том, как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей...

Тихо звучит фонограмма песни Новикова
«Эх, дороги».

Выходят дети в солдатской форме (пилотки,
накидки на плечи), они держат в руках атрибуты
военного времени (автоматы, ружья через плечо)

и гармонь. Солдаты идут друг за другом, затем
через центр зала в колонне, расходятся направо
и налево, снова сходятся и усаживаются в центре
зала у «костра» — круг на полу). Каждый занят

своим делом: кто-то «пришивает подворотничок» . к гимнастерке, кто-то «чистит ружье», кто-то «пишет письмо», кто-то лежит на боку, подперев

голову рукой, и смотрит на огонь.

Ведущая: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружья, вспоминая мирные дни.

  1. й ребенок: Не грусти, солдат, верь в победу,

и она обязательно придет!

  1. й: А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга —

гармонь? Сыграй нам для души! (Один из сидящих у костра детей берет в руки бутафорскую гармонь.)

  1. й: Растянул солдат свою гармонь, и полились

звуки задушевной песни. Заслушались солдаты...

Дети исполняют танец «Синий платочек» (см. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой, CD №4).

Ведущая: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Дети отвечают.)

  1. й ребенок: Чтоб Отчизну охранять,

Сильным, ловким надо стать,

И всегда быть только первым!

Я хочу солдатом стать!

  1. й: Трудно в ученье — легко в бою,

С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою,

И трудностей мы не боимся!

Ведущая: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса.) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле... Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Соревнование «Опасная разведка»

Ребенок-«разведчик» должен проползти под «деревом» (дуга), не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие прямоугольники), обойти мины (кегли) «змейкой», взять со стула конверт, вернуться тем же путем и отдать конверт командиру.

Ведущая: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь

Ведущая: Осенью грозного 1941 года фашистские полчища встали у стен Ленинграда. Все взрослые встали на защиту родного города. Тогда в газете «Смена» было напечатано обращение к детям. Вот послушайте: «Школьник! Твои родные — дед, отец, сестры и братья — ушли на фронт, чтобы защищать нашу честь, свободу и счастье. С оружием в руках, не щадя своей крови и жизни, они защищают наши земли, фабрики и заводы, наши дома. Школьник! Помни, твоя первейшая обязанность — помочь, чем сможешь, своему народу в уничтожении ненавистных фашистских варваров!» (Демонстрация слайда «Блокадные дети».)

Мальчики-солисты исполняют песню
«Ленинградские мальчишки».

Ведущая: Кольцо блокады сжималось, в Ленин

граде наступил голод. Город оказался отрезанным от всей страны, и подвезти продовольствие не было никакой возможности. Тогда были введены хлебные карточки. Посмотрите, какой маленький кусочек хлеба на день получал ребенок в блокадном Ленинграде. (Демонстрация слайда «Блокадный кусочек хлеба».) Разве таким кусочком можно наесться?

Дети старшей группы (читают стихи по очередир — Вместо супа — бурда из столярного клея, Вместо чая — заварка сосновой коры.

Это все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

— Только сердце внезапно сожмется,

как ёжик,

И глухие удары пойдут невпопад.

Сердце! Надо стучать, даже если не можешь, Ведь на наших сердцах — Ленинград!

— Бейся, сердце! Стучи, несмотря

на усталость,

Слышишь, город клянется, что враг

не пойдет!

Сотый день догорал, как потом оказалось, Впереди оставалось еще восемьсот!

Дети исполняют песню «Закаты алые».

Ведущая: Фашисты все теснее сжимали кольцо блокады, и суровой зимой 1942 года по льду Ладожского озера, названной Дорогой жизни, увозили в эвакуацию на Большую землю детей. Уезжая из родного дома, все они мечтали поскорей вернуться назад и дождаться с войны своих отцов и братьев.

Дети старшей группы (по очередир — Застыли ели в карауле,

Синь неба мирного ясна.

Идут года. В тревожном гуле Осталась далеко война.

— Но здесь, у граней обелиска,

В молчанье голову склонив,

Мы слышим грохот танков близко И рвущий душу бомб разрыв.

— Мы видим их — солдат России,

Что в тот далекий грозный час Своею жизнью заплатили За счастье светлое для нас!

Мальчики исполняют танец «Возвращайтесь».

Демонстрация слайда: кадры из фильма «Летят
журавли».

Ведущая: Ленинград освободили от блокады в 1943 году, но война продолжалась. И в перерывах между боями к солдатам приезжали артисты, устраивали концерты — читали стихи и пели песни, чтобы поддержать боевой дух наших солдат. Много лет прошло, но военные песни известны и любимы многими. (Слайд 9, «На привале»).

Ребенок:

Письмо я старался писать без помарки: «Пожалуйста, сделайте деду подарок».

Был долго в пути музыкальный привет,

Но вот подошел и обнял меня дед —

Пришла к нему в праздник Девятого мая Любимая песня его фронтовая...

Дети исполняют попурри военных песен.

Ведущая: Фашисты наступали, и тогда детей старались увезти подальше в тыл. В тылу школьники учились и работали. Многие 12-летние дети шли на завод, чтобы наравне со взрослыми делать снаряды для пушек, убирать хлопок на полях Узбекистана, девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Сейчас и мы попробуем собрать с вами такую посылку. (Демонстрация слайда «В госпитале».)

Эстафета «Собери посылку на фронт»

Участвуют две команды; напротив каждой из команд стоит коробка-«посылка», в руках у участников по одному предмету: носки, мыло, табак, письмо. Дети по очереди подбегают к посылкам, складывают вещи. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущая: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И здесь первыми помощниками были дети. Они ухаживали за тяжелоранеными, писали письма домой, устраивали для раненых концерты. Ведь с музыкой любая боль переносится легче.

Дети (читают по очереди стихи А. Твардовскогор — Только взял боец трехрядку —

Сразу видно: гармонист.

Для начала, для порядка Кинул пальцы сверху вниз.

— Позабытый, деревенский Вдруг завел, глаза закрыл —

цаты защищают свой дом, своих матерей, тер, любимых, которые верили в них, в их абрость, смелость. Верили в то, что проле- г вражеская пуля мимо солдата, и вернется домой живым с орденами на груди.

Входят четыре девочки с кружевным
платочком в руке.

евочка: Выходила Катюша на высокий бе- г реки, смотрела вдаль и пела свою люби- ю песню...

Думала-гадала, получил ли солдат ее письмо...

рг всей души желала ему быть отважным смелым...

Мечтала, чтобы ее песня скорее долетела »него...

Дети выходят на середину зала, встают в произвольном порядке лицом к зрителям, исполняют песню М. Блантера «Катюша». ппая: Немалую смелость и отвагу на войне роявляли девушки-медсестры. Им приходи- »сь выносить раненых прямо с поля боя,

огда вокруг гремели взрывы и пули свисте- н над головой.

Соревнование «Помоги раненому»

.трибпы те же, что в конкурсе «Опасная разка-: на стуле сидит «раненый боец», девочка- дсестра», одетая в белый халат, пробирается озь преграды на поле боя к раненому бойцу, тает из кармана бинт и перевязывает бойцу у (руку). Побеждает та девочка, которая бы- ее прошла путь с препятствиями и оказала (ощь раненому.

ребенок: Не забыть мне этой даты,

1то покончила с войной Гой великой весной.

Лобедителю-солдату Сотни раз поклон земной! з Куда б ни шел, ни ехал ты,

А. здесь остановись —

Могиле этой дорогой Всем сердцем поклонись.

И для тебя, и для меня Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

■дущая: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя святой цели — нашей жизни! Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Объявляется минута молчания. Звучит
фонограмма первого куплета песни Я. Френкеля
на слова Р. Гамзатова «Журавли». Дети исполняют
та ней «Журавлиный клин» (см. «Танцевальная
ритмика» Т. Суворовой, CD № 1).

  1. й ребенок: Всех Отчизну отстоявших

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет.

  1. й: Птицы мира, по всей планете

Разнесите добрые вести,

Пусть возьмутся за руки дети И поют о Победе песни.

Звучи, звучи, наш вальс —

Мы будем танцевать для вас.

Дети исполняют вальс под фонограмму
■■ Тучи в голубом» к т/ф«Московская сага»

(см. Танцевальная ритмика» Т. Суворовой,
спортивный CD).

  1. й ребенок: Сияет солнце в День Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды Врага сумели победить.

  1. й: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим!

  1. й: Светлый праздник — День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды Надевают ордена.

Ведущая: Каждый год девятого мая встречаются ветераны, чтобы вспомнить о былом, каждый год их становится все меньше...

Дети исполняют песню 3. Роот «Когда ветераны
идут на парад» с перестроениями (см. журнал

«Музыкальный руководитель», 2010, №2, с. 32). Ребенок: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В День Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!

Дети исполняют танец «Салют», музыка
Вальфензона (см. журнал «Музыкальный

руководитель», 2010, №2, с. 34). Ведущая: Дню Победы слава! Слава!

Дети: Слава! (Машутлентами над головой.) Ведущая: Ветеранам слава, слава!

Дети: Слава!

Ведущая: Счастью, миру на земле...

Дети: Слава!

Под фонограмму песни «День Победы»
дети в маршевом темпе проходят по кругу
и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...