Весеннее настроение
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект познавательного занятия по ознакомлению с окружающим миром- знакомство детей с праздниками весны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Весеннее настроение»
Цель: продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с традиционными весенними праздниками
Программные задачи: продолжать формировать представление у детей о весенних праздниках, которые традиционно отмечаются в России, о народной культуре, её богатстве и разнообразии, красоте и благородстве, уточнить и расширить знания детей о весне обогатить словарь по данной теме; развивать
познавательный интерес, воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать любовь к Родине, желание продолжать знакомиться с русскими народными традициями. |
Словарная работа: пасхальные куличи, лирическое настроение, Первомай, пионеры-герои, ожесточенные бои, города-герои, праздник со слезами на глазах, Великая Отечественная война, традиция, праздничный салют, немецко-фашистские захватчики.
Материал: костюм весны, слайд-шоу «Удивительное—рядом. Времена года», презентация «Дети на войне»,лирическая мелодия «Весенняя капель», украшения для зала: весенние цветы, композиции, иллюстрации времен года, загадки о временах года, портреты мам, стихи к каждому весеннему празднику, цветной картон и пряжа, клей, Пасхальная корзинка(изображенная на листе ватмана), мультимедийное устройство, лист ватмана с изображением огромного дерева, цветы из бумаги, гелевые шары, запись песни А. Островского на слова Л. Ошанина. « Пусть всегда будет солнце»
Предварительная работа: беседы на тему «Какое время года мне больше нравится и почему?», «Светлый праздник Пасхи», «Готовимся к 70летия Великой победы»;изготовление цветов из соленого цветного теста, встреча с ветераном Великой отечественной войны, проведение выставок : «Мамины умелые руки «, Моя мама самая красивая», «Пасхальное чудо»
Ход занятия
Дети заходят в зал под мелодию «Весенняя капель»,, рассматривают иллюстрации цветов ,птиц, весенние композиции
Воспитатель: « Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое настроение возникает у вас ,когда вы видите вот эту обстановку вокруг ?» (Ответы детей)А с каким временем года связанно все это? (Ответы детей) Правильно ,с весной. Какие времена года мы ещё знаем? Посмотрите ,пожалуйста, на наш экран ,что за время года изображено на слайде?(показ слайд-шоу «Удивительное--рядом. Времена года» дети по очереди угадывают иллюстрации связанные с временами года).
Воспитатель: «Молодцы ,узнали все времена года, а сейчас давайте поиграем в игру ,которая называется «Отгадай загадку и найди отгадку?( Педагог загадывает загадки о временах года –признаках, приметах, явлениях того или иного времени года, дети отгадывают и ищут картинку с отгадкой)
Воспитатель «Замечательно справились с заданием. Ребята .когда приходит весна природа оживает, все вокруг становится похожим на сказку, настроение становится каким?(Ответы детей) С приходом весны к нам приходят и наши традиционные весенние праздники. Какой самый первый весенний праздник вы знаете?(Ответы детей) Правильно –это Мамин праздник 8 Марта, кто расскажет мне стихотворение про этот праздник(ребенок рассказывает стихотворение
8 марта - праздник мам.
Тук-тук - стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
Поможем ей сварить обед,
Мы с ней споем, станцуем.
Мы краскою ее портрет
В подарок нарисуем.
"Их не узнать, вот это да!" -
Тут мама скажет людям.
А мы всегда, а мы всегда,
Всегда такими будем.
Воспитатель: «Посмотрите, а кто это к нам в гости пришел—Весна красна!
Весна: «Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас всех. Как вы выросли повзрослели ! Принесла я вам портреты любимых ваших мам ,которые вы рисовали к 8 марта и хочу с вами поиграть.
(Проводиться дидактическая игра «Найди портрет своей мамы и назови ее ласково» Ведущие –воспитатель и весна –красна).
Воспитатель «Ребята, вы все стараетесь помощь своим любимым мамам ,А как вы это делаете, давайте покажем
Пальчиковая игра «Мамины помощники»:
Мамам дружно помогаем, дружно в тазике стираем.
(имитация стирки)
И рубашки и носочки для сыночка и для дочки,
(счет пальчиков)
Через двор растянем ловко для одежды три веревки,
(потягивания - руки в стороны)
Светит солнышко-ромашка, скоро высохнут рубашки.
(изображение из двух ладошек солнышка).
Воспитатель «Красавица весна а у тебя же ещё есть замечательный православный праздник. Ребята, как он называется?(Ответы детей).
Весна:» Молодцы ребята, правильно –это Пасха!
Воспитатель : « А дети у нас и про этот праздник знают стихотворение
(Ребенок рассказывает стихотворение
Пасха. Празднично кругом
Чистотой сверкает дом.
Вербы на столе и пасха...
Так светло и так прекрасно!
Яйца крашеные всюду,
И кулич стоит на блюде...
Мама в фартуке из ситца
Приглашает всех садиться
И отведать угощение
В честь Христова воскресения.
Воспитатель: Ребята , а как принято отмечать у нас на Кубани светлый праздник Пасхи?(Ответы детей: печь куличи ,красить яйца, поздравлять друг друга словами «Христос Воскрес! Воистину воскрес!»
Весна «Какие молодцы все знают!»
Воспитатель «Мы не только все знаем .а многое и умеем. Ребята ,давайте покажем весне –красне как мы с вами умеем украшать яйца (Дети проходят ,садятся за столы и начинают по шаблонам вырезать из картона заготовки яиц и выкладывать их нитями цветной пряжи. В завершении работы на готовое яйцо приклеиваются цветочки из соленого теста, которые дети изготовили заранее).
Весна «Какая красота у вас получилась !Ребята вы просто маленькие волшебники. Я тоже хочу вас порадовать и приготовила чудесную корзинку для ваших пасхальных яиц. Давайте разместим вашу красоту в корзинке и получится Пасхальная корзинка!
Воспитатель : « Весна –Красна ,ребята потрудились замечательно ,давайте чуточку отдохнем. У тебя есть один прекрасный праздник в самом начале мая. Когда его празднуют идут все в колонах под музыку, веселые и радостные ,с цветами, шарами. Кто из ребят знает ,как называется этом весенний праздник?(Ответы детей-1 Мая)
Весна «Правильно .ребята это 1 Мая , а ещё его называют Первомай. Давайте мы все вместе пойдем в колонне под музыку и выполним физкультминутку « Дружат все на белом свете» : Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
Воспитатель : «Вот мы с вами и поиграли .Теперь я хочу спросить у вас ,какой ещё замечательный праздник отмечают в мае .(Ответы детей: 9 Мая!) Молодцы , правильно. Еще 9 Мая называют праздник со слезами на глазах. Может кто-то знает почему (Дети высказывают свои предположения).Да ,ребята, 4 труднейших года шла Великая Отечественная война ,очень много людей отдали свою жизнь, защищая и нашу страну и всю мир от немецко-фашистских захватчиков .И когда пришла ,наконец, долгожданная Победа многие люди плакали от счастья. Что закончилась война. Очень трудно далась Великая Победа нашему народу. Ребята .давайте вспомним хорошее стихотворение посвященное 9 Мая :
День Победы 9 Мая-
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся с войны.
Чествуем погибших и живых.
Тех. Кто пал Отчизну Защищая.
Имена навек запомним их
Жизнь свою за нас они отдали.
Воспитатель: «Все дальше в прошлое уходят от нас страшные дни Великой Отечественной Войны, но подвиг людей, вставших на защиту Родины ,будет вечно жить в памяти народа .Ребята помните, мы с вами ходили в гости к ветерану Отечественной войны ,сколько удивительных ,героических историй он нам рассказал . Вы знаете, на войне воевали не только взрослые ,но и дети .Давайте посмотрим с вами фильм о детях --героя войны. (Просмотр презентации «Дети на войне» )
Воспитатель:» Нет в России семьи, которую бы не обошла стороной война.9 Мая в каждой семье вспоминают тех. Кто воевал на войне ,кто погиб. Посмотрите наша гостья Весна –Красна тоже очень любит 9 Мая и хочет, чтобы вы с помощью родителей, узнали у своих бабушек, дедушек о их героических родителях, которые были на войне или самоотверженно трудились в тылу ,записали их имена, фамилии на чудесных весенних цветочках ,приготовленных Весной для нас.
Весна: « А когда вы принесете эти прекрасные цветы в детский сад ,воспитатели помогу вам их разместить на дереве ,которое я оставляю вам в подарок, за чудесно проведенное время вместе с вами ,дорогие ребята. И получится у вас замечательное дерево- «Дерево памяти» . Мне уже пора возвращаться в своё весеннее царство-царство природы. Я очень рада видеть вас у себя в гостях ,приходите ко мне почаще. А сейчас ,до свиданья ,друзья!
Воспитатель «Вот, ребята мы и узнали ,вспомнили, какие замечательные праздники приносит с собой весна. Все эти праздники называют традиционными, традиция –это то, что перешло к нам от старшего поколения, от мам, пап, бабушек, дедушек. Все праздники ,про которые мы с вами сегодня говорили они тоже раньше отмечали, сейчас отмечают, а вы продолжите эту традицию и тоже будете их отмечать. Когда заканчиваются праздники, что запускают в небо(Ответы детей-«Салют!»).Да, ребята, салют, это тоже традиция, но мы еще маленькие запускать самим салют. А вот шары ,мы с вами сможем запустить. Давайте это сделаем все вместе!(Дети вместе с воспитателем выходят на улицу под песню « Пусть всегда будет солнце» и идет запускать гелевые шары в небо.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....