Проект "Наш уютный детский дворик" (из опыта работы)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

в проекте описано желание педагога изменить уже сложившиюся среду территории участка, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_blagoustroystvu_uchastka.docx827.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

Проект

по благоустройству территории детского сада

на тему:

«Наш уютный детский дворик»

http://zarinsk.ru/upload/org_doc/32/1376186386.jpg

Руководитель проекта:

Аржанухина Вера Александровна

воспитатель старшей группы №7

                                                                     2017 год

 «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

 Вид: Творческий

Сроки реализации проекта:  май – август 2017 г

Участники: воспитатели, дети, родители

Основания для разработки проекта: желание изменить уже сложившуюся среду территории участка, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

       Цель: создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участке детского сада в теплое время года.

       Задачи:

       1. Оборудовать участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми.

       2. Использовать дополнительные возможности (благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы  родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

       3. Улучшить художественное оформление участка детского сада.

       4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

       5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

       6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

 

 Ожидаемые результаты:

  • благоустройство территории в соответствии с приоритетными направлениями деятельности детского сада;
  • создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;
  • создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
  • создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании построек;
  • привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;
  • удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей.

        Актуальность:

           Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Гипотеза

Если грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду не только внутри ДОУ, но и на его территории, то это будет способствовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, а также усвоению норм и правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, социализации.

1. Анализ состояния участка  и проблемы, которые необходимо решить  

 Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида здания, благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанник не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.  Для работы над проектом коллектив детского сада провел анализ исходного состояния участков и территории учреждения.

     Оформление участка группы делится на несколько зон: эстетическая, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, детская игровая площадка хозяйственная зона, цветник, огород. Территория имеет ухоженный вид.

  • Эстетическая зона: На участке растут деревья: березы, тополя, вязы. По периметру  растут кустарники, которые отделят участок соседних групп. На участке имеются цветочные клумбы, созданные из автомобильных покрышек.  

Проблема: Для художественно-эстетического оформления территории участка  необходимо продумать установку цветочниц у входа на участок и более интересно оформить саму территорию у центральных и запасных входов для повышения интереса детей к посещению детского сада.

  • Физкультурно-спортивная зона: важная часть территории участка. Имеются снаряды для лазанья и подлезания, разнообразные турникеты, бревно и пеньки для ходьбы и упражнений для равновесия

дорожка здоровья

. Проблема: Для удовлетворения потребности детей в движении необходимо дополнить участок элементами для игры в футбол, баскетбол, метании мяча в цель.

  • Зона отдыха. На участке имеются скамейки для отдыха, стульчики , лавочки и столик для детей. Одно из любимых мест ребят–песочницы.  Над всеми песочницами имеются зонтики от солнца.

    Проблема: создать оборудование для экспериментирования и проведения опытов с песком и водой, приобрести песочные наборы,

бассейн для воды

  • Огород используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. Грядка отмечена табличкой. Чтобы поддержать интерес ребят к выращиванию растений и вызвать положительные эмоции, на табличке написано название растений или их изображение. Проблема: Для ухода за растениями необходимо приобрести детские лейки и цапки. Решить, что будем сажать на грядке. Приготовить семена  или рассаду.

  • Веранда на участке украшена разноцветными султанчиками и цветами, для закрепления у дошкольников цвета и оттенков. Проблема: оборудовать  на веранде сцену. На сцене летнего театра можно петь и танцевать, вручать награды, проводить конкурсы и просто играть в театр. Такой театр должен быть ярким и необычным.

               

 

Имеется птичий двор и мини ферма. Из бросового материала сделаны различные насекомые и животные. Они помогают развивать моторику и глазомер. Проблема: сделать зеленый газон

Для закрепления знаний о цвете, ширине и длине оформлено дерево с ленточками. Проблема: дополнить дерево цветами разной формы и цвета

 

  • Безопасность жизнедеятельности. Территория имеет ограждение по периметру. В ночное время территория освещается уличным фонарем. На участке много зелени. Вокруг детского сада - зеленое ограждение. Это защищает участки от пыли, очищает воздух. Групповой участок тоже разделяется зеленой изгородью. Она создает декоративные барьеры между участками. Для этой цели использованы низкорослые кустарники. Все это служит также защитой от солнца в жаркое время года. Осенью и весной производится обрезка кустарников. Центральная дорожка асфальтирована.  Проблема:   Для обеспечения безопасности детей требуется ремонт горки, покраска всего оборудования.

2. План реализации проекта

 1 этап (май 2017 г.)

 1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;

 2) оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения

 3) составление карты - схемы создания участка;

 4) изготовление табличек с рисунками, подписями для огорода

 5) Приготовление семян и рассады цветочных культур

 6) привлечение родителей, общественности к благоустройству территории

 2 этап (июнь-июль 2017 г.)

 1) Реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей: - разбивка клумб, создание игрового и спортивного оборудования в соответствии с проектом;

 - создание зон эмоциональной разгрузки для детей (беседки, лавочки)

 - создание «Поляны сказок» на территории детского сада из плоскостных и объемных фигур;

 - обновление дорожной разметки.

 - создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;

 2) Замена песка в песочницу.

 3) Приобретение песочных наборов, спортивного инвентаря, оборудования для трудовой деятельности

 4) Установка крышек на песочницы.

 5) Дополнить участок элементами для игры в футбол, баскетбол, метании мяча в цель.

6) Приготовить выносное оборудование для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых и театрализованных игр

 6) Участие в конкурсе по благоустройству территории

 3 этап (август 2017 г.)

 1) Проведение экологического праздника на участке детского сада и сюжетно-ролевых игр и драматизаций.

 2) Проведение праздника по ПДД.

 3) Обеспечение сохранности территории.

 4) Создание фотовыставки по итогам работы над проектом.

     Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада; внешняя красота; гармоничное включение имеющихся ценных насаждений.

    Способы, методы и приемы работы:

 1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей:  развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.

 2. Организация мини-огорода на подоконнике в помещении детского сада: выращивание рассады цветов, лука. Подбор и размещение растений в уголке природы в соответствии с их биологическими особенностями.

 3. Создание условий для труда детей и взрослых в уголке природы в группе

 4. Разработка циклов наблюдений за сезонными явлениями, ростом и развитием растений в уголке природы, в огороде, цветнике.

 5. Календари природы и их роль в познавательном развитии детей. Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы; работа с календарем. Фиксация роста и развития растений в календаре. Зимняя подкормка птиц, ее природоохранное значение. Календарь наблюдений за зимующими птицами и работа с ними.

6. Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время экскурсий.

 7. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой родного края.

 8. Детские праздники познавательного и игрового содержания, разработка сценариев, проведение на участке детского сада.

 9. Прогулки, экскурсии, походы с детьми на природу. Знакомство детей с лесом, прудом,  лугом (поляной, как экосистемами). Организация наблюдений за растениями и животными в их естественной среде обитания; прослеживание взаимосвязей, цепочек питания в сообществах живых организмов.

 10. Предметно-пространственная среда участка обеспечивает различные виды деятельности детей, в связи, с чем должны быть выделены зоны, оборудованные для игр с песком и водой, для сюжетных, дидактических и подвижных игр.

 

5. Результаты работы над проектом

 За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:

 • Площадка, где дети могут поиграть с мячом ;

 • «Зоны отдыха»(беседка, лавочки, где дети могут отдохнуть, уединиться, поиграть в спокойные игры.

 • Композиционное оформление кустарников, деревьев.

 • Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб и вазонов. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов.

 • На участках появилось новое спортивное и игровое оборудование: «мотоцикл», футбольные ворота, кольцебросы, щиты для метания мяча и корзины для игры в баскетбол.

 • Созданы зоны для игры с песком и водой

• На сайте детского сада будут изданы публикации о достижениях по работе проекта.

   

6.Положительные стороны проектной деятельности:

 - повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей;

 - преобразована предметно - игровая среда детского сада;

 - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;

 -территория сада стала яркой, не похожей на другие сады.

 - дети проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

 Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:

 • наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

 • получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;

 • смогли реализовать свои творческие способности.

 Проект, представляемый нашим дошкольным учреждением, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными сроками. Оборудованная территория детского сада позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада. Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке, на базе любого ДОУ.

 Таким образом, проект благоустройства помог решить задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; создать комфортные условия для прогулок детей. А также позволил осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территории ДОУ.

 Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!

   7. Перспективы на будущее

    Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать. В перспективах на будущее – заменить все металлическое оборудование на современное, деревянное. Конечно это планы не на один год. Но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идей в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности и учредителя.

Вывод: Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает.

                   

F:\DCIM\101_PANA\P1010553.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Конспект лекции музыкального руководителя СМИЛГАИН ЛАРИСЫ ИВАНОВНЫ по теме: «ДЕТСКИЕ ПРАЗДНИКИ ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКОВ» (из опыта работы)

Праздники – это важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребенка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят ...

Проект благоустройства территории Детский сад №4 «Цветущий дворик» (из опыта работы).

В статье говорится о работе над проектом и его результатах....

Создание экологической образовательной среды на территории детского сада (из опыта работы ГБДОУ детского сада № 65 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Солнышко»)

В статье представлен опыт работы детского сада по созданию экологической тропы на территории учреждения, формах организации практической экологически ориентированной деятельности детей дошкольного воз...

"Организация работы психолого -медико -педагогического консилиума в детском саду" (из опыта работы)

Проблема ранней профилактики, диагностики и коррекции негативных особенностей и недостатков в детском развитии является одной из приоритетных задач и требует поиска эффективных мер и способов для свое...

Реорганизация детского сада путем присоединения к другому детскому саду (из опыта работы)

В последние годы тема реорганизации детских садов и школ стала наиболее актуальной. Процесс реорганизации – это процесс выстраивания такой сети образовательных организаций и их филиалов, которая...