Исследовательская деятельность «Мы - за чистый город»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель:
- уточнить и расширить представление о том, что загрязняет окружающую среду в родном городе;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.
Задачи:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность «Мы - за чистый город»
Воспитатель Ястребова И.Н.
Цель:
- уточнить и расширить представление о том, что загрязняет окружающую среду в родном городе;
- воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу, соблюдать чистоту родного города.
Задачи:
- способствовать формированию навыков разумного поведения;
- введение в мир социальной действительности;
- воспитывать гуманную, социально активную личность, способную понимать и
любить свой город, природу, бережно к ним относиться.
Участники:
дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатель, родители.
Сроки реализации: краткосрочный.
Этапы реализации:
Подготовительный этап:
1. Беседа «Экологическая обстановка в городе»
Цель: Выявить с детьми причины загрязнения окружающей среды в родном городе
2. Беседы с детьми и родителями о том, что можно считать мусором, можно ли увидеть мусор рядом с домом, на территории детского сада, откуда он берется и куда выносится и т.д.
3. Подобрано дидактическое и методическое оснащение исследования.
4. Чтение литературных произведений: Н.А.Рыжова «Как люди речку обидели», «Серая Шапочка и Красный Волк» и другие.
Исследовательский этап:
1. Прогулка по территории детского сада
Цель: обследовать территорию детского сада:
В ходе обследования дети пришли к выводу, что на территории очень чисто, есть много зеленых насаждений, которые очищает воздух. Вспомнили поговорку, что «Там чисто, где не сорят» и решили все время соблюдать правила поведения в природе: вовремя убирать мусор, ухаживать за зелеными насаждениями, в теплое время создавать клумбы
2. Домашнее задание «Экологическая обстановка на улицах города» совместно с родителями
Наблюдения, проведенные во время этих прогулок, послужили основанием для бесед « Что вы видели хорошее, а что не очень?», « Что вам понравилось, а что нет?», « Что бы мы могли с вами сделать, что бы было чисто на улицах города». Были смоделированы проблемные ситуации «Красивый фантик», « Кто здесь отдыхал?», «Как бы ты поступил?», «Намокший кораблик» и другие.
3. Игровая деятельность
Дидактические игры: «Где находится памятник?», «Найди отличия», «Собери из частей целое», «Пройдемся по улицам города», «Как зовут тебя, деревце?», «Городской лабиринт», «Логическая цепочка: мир профессий и организаций», «Экскурсия по городу», «Вот моя улица, вот мой дом», «Птицы нашего города»
Игры по краеведению: «Карта моего города», «Город будущего», «Мой город».
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу», «Семья»
4. Художественно – эстетическое развитие
Конструирование: «Наша улица», «Наш детский сад», «Бабушкин дворик в деревне»
Рисование: «Мой двор», «Город будущего», «Отдых на природе», запрещающие знаки «Как нельзя вести себя в лесу на отдыхе», «Животные нашего леса»
Лепка: «Животные нашего леса», «Транспорт нашего города»
5. Обсуждение: «Бросовый материал»
Цель: Выяснить с детьми, что такое бросовый материал и как его использовать
При обсуждении проблемных ситуаций дети предложили несколько вариантов использования бросового материала: из коробок сделать кормушки для птиц или игрушки; старые журналы пригодятся при изготовлении красочного панно; а пластиковые баночки и бутылки в умелых руках превращаются в массу красивых и полезных вещей.
6. В работу с интересом включились родители. Для них были созданы буклеты «Вторая жизнь коробки», « Волшебные превращения проволоки», созданы памятка «Примечательные факты», «Этот привычный бытовой мусор».
Результатом совместной работы стали макет улицы города, выставка поделок из бросового материала.
4. Совместный проект детей и родителей: создание плакатов «Берегите нашу планету Земля»
Заключительный этап:
- Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь вторсырья»
- Плакаты «Берегите нашу планету Земля»
3. НОД «Чистый город»
Самый важный результат исследовательской деятельности – формирование настоящего сообщества детей, воспитателей, родителей, любящих свой родной город Череповец, вносящих посильный вклад в его чистоту и процветание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе
Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...
Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2
На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».
Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....
Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".
На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...