Театрализованное представление в рамках открытого мероприятия cовмесно с ГИБДД и родителями «Путешествие волка по правилам дорожного движения»
материал по обж (средняя, старшая группа) на тему

Киргатова Людмила Петровна

Закрепление ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения

Тема: «Путешествие Волка по правилам дорожного движения»

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная область "Познавательное развитие"

- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.

Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.

Образовательная область  "Речевое развитие"

-Вызывать речевую активность детей, закреплять представление о функциональном назначении предметов (дорожные знаки, светофор, жезл), называть их. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.

Образовательная область  "Социально-коммуникативное развитие"

- Поддерживать и поощрять инициативу детей; учить детей активно участвовать в мероприятии.Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице  города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Образовательная область "Физическое развитие"

- Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики  рук.                В подвижной игре развивать ловкость, быстроту реакции.

Образовательная область  "Художественно-эстетическое развитие"

- Совершенствовать умение работать с  самоклеющейся бумагой;

побуждать к активным самостоятельным действиям в художественно-        творческой деятельности; добиваться чистого звучания, правильного произношения, музыкально выразительного пения.

Материал и оборудование:

светофор, дорожные знаки, проектор, экран для демонстрации презентации,    жезл регулировщика,  песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”,  " визг тормозов"

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов (Красная Шапочка), песни, танца. Разучивание подвижных игр "Регулировщик", "Светофор". Пошив костюма  Красной шапочки, Волка.

Ход мероприятия:

Вход: Дети заходят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения. Садятся на стулья.

I. Организационный момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.

II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат  и сказочные герои.

Ведущий:

Давайте вспомним сказку,

А может, и не сказку,

Простой типичный случай

Из жизни городской,

О том, что помнить нужно,

О правилах дорожных,

Когда шагаешь в школу

Или идёшь домой.

Возьмём сюжет известный,

Из сказки интересной:

Кто раньше доберётся

До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,

Девочка умная, прекрасная,

Достойна  вашего уважения,

Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.

Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?

Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,

Маслице и пирожки несу.

К ней напрямик лежит дорога,

Но опасностей там много.

А есть ещё одна: по ней

Путь безопасней, но длинней.

Пойду по длинной я дороге.

 Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.

Я ж покороче дорогу найду.

К бабке твоей побыстрей добегу.

  Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,

Не попасть бы в беду.

 Волк:

Подумаешь, дорога!

Подумаешь, машины!

Чего боятся люди?

Машины ведь не мины.

Вон на бугорочке

Уже видна избушка.

Там за перекрёстком

И живёт старушка.

 Ведущий: Волк побежал наискосок… (Волк забегает за экран. На экране картина улицы с машинами. Вдруг раздаётся визг тормозов)

 Волк: (выходит из-за экрана, испуганно)

Ой, еле ноги уволок.

Не пойму, где перейти,

Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

Рената:

Три глаза есть у светофора.

Подчиняйся им без спора.

Красный свет (показывает)-прохода нет,

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,

Пока зелёный свет дадут.

Я не буду ждать напрасно,

Проскачу-ка я на красный.

(Опять забегает за экран. Визг тормозов, грохот. Волк, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

 Ведущий:

Он на красный свет бежал

И в аварию попал.

Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.

Хоть и раньше прибегу я,

Нечем будет есть бабулю.

Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

Ведущий: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему?

2 часть: Основная часть

Ведущий: Ну, что ж,  ребята, давайте поможем Волку выучить правила дорожного движения?! А ты, Волк, внимательно слушай и запоминай.

Ведущий: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути… [Слайд 2]

Волк: Знаю, знаю – это Я!

Ведущая: Нет, Волк, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).

Ведущий: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.

Ведущий: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка)

[Слайд 4]

А этот знак как называется? (осторожно дети)  [Слайд 5]

Ведущий: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]

Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит этот знак, в том месте, можно, переходить дорогу.

Ведущий: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]

Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено.

Волк: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).

Ведущий: Постой, Волк! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!

Волк: Правда! Ну-ка, где он покажите?

Ведущий: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]

Волк: Это наверно вилочка и нож?

Ведущий: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]

Волк: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.

Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру "Собери знаки"

Игра: «Собери знаки и расскажи о них»

Ведущий: Волк, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?

Волк: Понял! Понял!

 А я вот у ребят хочу спросить (чешет затылок),  а ваши родители соблюдают Правила дорожного движения? А я вот слышал... что родители, которые очень-очень любят своих детей и заботятся об их здоровье, возят их  аж в креслах!?

Ведущий: Совершенно верно, Волк. У ответственных родителей обязательно имеется детское авто-кресло для безопасной перевозки детей в машине.

Волк: Как интересно!

Ведущий: Наши родители могут продемонстрировать как оно собирается.

Игра-эстафета с родителями "Собери детское авто-кресло и пристегни ребенка"

Волк:

Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!

Ведущий: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.

Волк: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!

Ведущий: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит

Глазом красным –

Остановятся все сразу.

Волк: Я знаю, это милиционер!

Ведущий: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.

Правильно! Это светофор! [Слайд 14]

Волк,  сигналами какого  светофора ты пользуешься?

Волк: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.

Ведущий: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]

Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Волк не запутаешься!

Физ. минутка:На зеленый цвет – дети шагают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте) - повторить на татарском языке.

Настольная игра "Светофор"

Загадка:

Здесь на посту в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Слайд -  Регулировщик

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам  поиграть в игру "Передай жезл"

Подвижная игра "Передай жезл"

(Тот, у  кого жезл остался в руках должен ответить на вопрос)

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;

а) мостовая,

б) тротуар.

   2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:

а) придерживаясь середины,

б) придерживаясь правой стороны?

   3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:

а) при красном,

б) при жёлтом,

в) при зелёном?

Ведущий: Ребята, давайте научим волка, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, [Слайд 17-18],[Слайд 19-20].

(После каждой просмотренной ситуации Волк выбирает правильный вариант).

Ведущий: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?

Ведущий: «Волк, ты понял, как важно знать правила дорожного движения?»

Волк: Да.

Ведущий:  А теперь, я предлагаю вам еще поиграть в интересную игру.  Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то отвечаете все хором "Это я, это я, это все мои друзья!"

Игра - "Это я, это я, это все мои друзья!"

 Ведущий:1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

   Ведущий:2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети молчат

Ведущий:3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети молчат

   Ведущий: 4. Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущий:

Сегодня, дети, мы вспомнили много интересного и полезного о Правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И, если, никто из нас не будет нарушать  эти Правила дорожного движения, то мы непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

Волк:

Нужно слушаться, бесспорно

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Песня: «О правилах дорожного движения» (на мотив «если с другом вышел в путь»)

Дата проведения: 04.12.2014.

Ведущий – Камиева А.М.

Волк – Киргатова Л.П.

Музыкальный руководитель – Гайниева С.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"

Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»

Конспект открытого мероприятия  НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...

Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"

Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически ...