Театрализованное представление в рамках открытого мероприятия cовмесно с ГИБДД и родителями «Путешествие волка по правилам дорожного движения»
материал по обж (средняя, старшая группа) на тему
Закрепление ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_volka_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_-_kopiya.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения
Тема: «Путешествие Волка по правилам дорожного движения»
Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательная область "Познавательное развитие"
- Закреплять умение детей различать и называть дорожные знаки: сервиса, разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Закреплять знания детей о правилах поведения на улицах города, о правилах поведения на дороге.
Образовательная область "Речевое развитие"
-Вызывать речевую активность детей, закреплять представление о функциональном назначении предметов (дорожные знаки, светофор, жезл), называть их. Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания, наглядно-образное мышление, долговременную память, связную речь.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
- Поддерживать и поощрять инициативу детей; учить детей активно участвовать в мероприятии.Воспитывать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города, обеспечивая тем самым здоровый образ жизни.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.
Образовательная область "Физическое развитие"
- Развивать координацию движений крупной и мелкой моторики рук. В подвижной игре развивать ловкость, быстроту реакции.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
- Совершенствовать умение работать с самоклеющейся бумагой;
побуждать к активным самостоятельным действиям в художественно- творческой деятельности; добиваться чистого звучания, правильного произношения, музыкально выразительного пения.
Материал и оборудование:
светофор, дорожные знаки, проектор, экран для демонстрации презентации, жезл регулировщика, песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, " визг тормозов"
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов (Красная Шапочка), песни, танца. Разучивание подвижных игр "Регулировщик", "Светофор". Пошив костюма Красной шапочки, Волка.
Ход мероприятия:
Вход: Дети заходят в зал под музыку, выполняют танцевальные движения. Садятся на стулья.
I. Организационный момент.
- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь, ребята.
II. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.
- Ребята, к вам в гости спешат и сказочные герои.
Ведущий:
Давайте вспомним сказку,
А может, и не сказку,
Простой типичный случай
Из жизни городской,
О том, что помнить нужно,
О правилах дорожных,
Когда шагаешь в школу
Или идёшь домой.
Возьмём сюжет известный,
Из сказки интересной:
Кто раньше доберётся
До бабушки больной?
(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)
Ведущий:
Вот Шапочка Красная,
Девочка умная, прекрасная,
Достойна вашего уважения,
Соблюдает правила движения.
2-й Ведущий:
И серый волк зубастый.
Себя крутым считает.
Волк: Я не крутой, а суперклассный.
Куда идёшь ты, Шапочка?
Прилежная девочка, лапочка?
Красная Шапочка:
Я к бабушке своей иду,
Маслице и пирожки несу.
К ней напрямик лежит дорога,
Но опасностей там много.
А есть ещё одна: по ней
Путь безопасней, но длинней.
Пойду по длинной я дороге.
Волк:
Иди, иди. Устанут ноги.
Я ж покороче дорогу найду.
К бабке твоей побыстрей добегу.
Красная Шапочка:
Смотри, осторожней,
Не попасть бы в беду.
Волк:
Подумаешь, дорога!
Подумаешь, машины!
Чего боятся люди?
Машины ведь не мины.
Вон на бугорочке
Уже видна избушка.
Там за перекрёстком
И живёт старушка.
Ведущий: Волк побежал наискосок… (Волк забегает за экран. На экране картина улицы с машинами. Вдруг раздаётся визг тормозов)
Волк: (выходит из-за экрана, испуганно)
Ой, еле ноги уволок.
Не пойму, где перейти,
Где дорогу мне найти.
Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.
Рената:
Три глаза есть у светофора.
Подчиняйся им без спора.
Красный свет (показывает)-прохода нет,
Жёлтый – будь готов к пути,
А зелёный свет - иди.
Волк:
Пусть другие люди ждут,
Пока зелёный свет дадут.
Я не буду ждать напрасно,
Проскачу-ка я на красный.
(Опять забегает за экран. Визг тормозов, грохот. Волк, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).
Ведущий:
Он на красный свет бежал
И в аварию попал.
Хорошо, что жив остался.
Волк (шепелявя):
Лишь зубов недосчитался.
Хоть и раньше прибегу я,
Нечем будет есть бабулю.
Ведущий: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)
Ведущий: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему?
2 часть: Основная часть
Ведущий: Ну, что ж, ребята, давайте поможем Волку выучить правила дорожного движения?! А ты, Волк, внимательно слушай и запоминай.
Ведущий: Ребята, отгадайте, о чем эта загадка:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… [Слайд 2]
Волк: Знаю, знаю – это Я!
Ведущая: Нет, Волк, ты не прав! Послушай, что ребята ответят (ответы детей).
Ведущий: Правильно, это дорожные знаки [Слайд 3], они наши помощники: предупреждают, разрешают, запрещают, нужно их слушаться.
Ведущий: Ребята, как называется этот знак? (автобусная остановка)
[Слайд 4]
А этот знак как называется? (осторожно дети) [Слайд 5]
Ведущий: А теперь будьте внимательны, посмотрите и скажите: Какой из знаков обозначает место, где можно переходить дорогу? [Слайд 6]
Да, это пешеходный переход! [Слайд 7] Где стоит этот знак, в том месте, можно, переходить дорогу.
Ведущий: А какой знак запрещает движение пешеходов? [Слайд 8]
Да, это знак движение пешеходов запрещено! [Слайд 9] Где стоит этот знак, значит в этом месте, движение пешеходов запрещено.
Волк: Надоело мне слушать про ваши знаки, я проголодался, и они меня не накормят! (собирается уходить).
Ведущий: Постой, Волк! Знаками мы, конечно, тебя кормить не будем, но есть такой знак, который покажет тебе, что можно будет скоро покушать!
Волк: Правда! Ну-ка, где он покажите?
Ведущий: А ты посмотри, и попробуй сам догадаться. [Слайд 10]
Волк: Это наверно вилочка и нож?
Ведущий: Правильно, этот знак – пункт питания и он означает, что можно будет скоро покушать. [Слайд 11]
Волк: Вот здорово! Какой хороший знак! Хорошо, я еще с вами немного останусь.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру "Собери знаки"
Игра: «Собери знаки и расскажи о них»
Ведущий: Волк, ты понял теперь, что дорожные знаки нужны и необходимы?
Волк: Понял! Понял!
А я вот у ребят хочу спросить (чешет затылок), а ваши родители соблюдают Правила дорожного движения? А я вот слышал... что родители, которые очень-очень любят своих детей и заботятся об их здоровье, возят их аж в креслах!?
Ведущий: Совершенно верно, Волк. У ответственных родителей обязательно имеется детское авто-кресло для безопасной перевозки детей в машине.
Волк: Как интересно!
Ведущий: Наши родители могут продемонстрировать как оно собирается.
Игра-эстафета с родителями "Собери детское авто-кресло и пристегни ребенка"
Волк:
Ну вот, я все знаю, мне пора ехать!
Ведущий: Подожди, есть еще кое-что интересное, что ты должен знать.
Волк: Ну-ка, ну-ка расскажите и покажите!
Ведущий: Хорошо, слушай внимательно! Загадка:
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит
Глазом красным –
Остановятся все сразу.
Волк: Я знаю, это милиционер!
Ведущий: Ребята, помогите незнайке отгадать загадку.
Правильно! Это светофор! [Слайд 14]
Волк, сигналами какого светофора ты пользуешься?
Волк: Если честно, я вообще раньше не пользовался светофором! Я думал это просто фонарики, которые веселят людей.
Ведущий: Ребята, сигналами какого светофора должен руководствоваться пешеход в первую очередь? [Слайд 15]
Да, это светофор для пешеходов [Слайд 16], он не только светит красным и зеленым светом, но на нем есть изображения стоящего и идущего пешехода! И даже ты Волк не запутаешься!
Физ. минутка:На зеленый цвет – дети шагают, на желтый – прыгают на месте, на красный цвет – стоят на месте) - повторить на татарском языке.
Настольная игра "Светофор"
Загадка:
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Слайд - Регулировщик
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру "Передай жезл"
Подвижная игра "Передай жезл"
(Тот, у кого жезл остался в руках должен ответить на вопрос)
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;
а) мостовая,
б) тротуар.
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару:
а) придерживаясь середины,
б) придерживаясь правой стороны?
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу:
а) при красном,
б) при жёлтом,
в) при зелёном?
Ведущий: Ребята, давайте научим волка, как нужно себя вести на улицах города или на дороге, [Слайд 17-18],[Слайд 19-20].
(После каждой просмотренной ситуации Волк выбирает правильный вариант).
Ведущий: Ребята, для чего нужно соблюдать все правила дорожного движения?
Ведущий: «Волк, ты понял, как важно знать правила дорожного движения?»
Волк: Да.
Ведущий: А теперь, я предлагаю вам еще поиграть в интересную игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны, то отвечаете все хором "Это я, это я, это все мои друзья!"
Игра - "Это я, это я, это все мои друзья!"
Ведущий:1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат
Ведущий:3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат
Ведущий: 4. Знает кто, что красный свет - это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Ведущий:
Сегодня, дети, мы вспомнили много интересного и полезного о Правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И, если, никто из нас не будет нарушать эти Правила дорожного движения, то мы непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.
Волк:
Нужно слушаться, бесспорно
Указаний светофора
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Песня: «О правилах дорожного движения» (на мотив «если с другом вышел в путь»)
Дата проведения: 04.12.2014.
Ведущий – Камиева А.М.
Волк – Киргатова Л.П.
Музыкальный руководитель – Гайниева С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"...
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения для детей подготовительной к школе группы «Наш друг - светофор»
Конспект открытого мероприятия НОД организованной интегрированной образовательнойдеятельности по обучению детей правилам дорожного движениядля детей подготовительной к школе группы«Наш друг - св...
Конспект открытого мероприятия по ПДД в подготовительной группе "Путешествие в город Правил дорожного движения"
открытое мероприятие по пдд...
Конспект открытого мероприятия по БДД в подготовительной группе: "Путешествие в город Правил Дорожного Движения"
Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Открытое мероприятие по ПДД в старшей группе«Путешествие в страну правил дорожного движения»Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически ...