проект "Почему белочки делают запасы"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по экологической теме для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по теме"Почему белочки делают запасы" | 405.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 общеразвивающего вида»
Проект:
«Почему белочки делают запасы»
Воспитатель первой квалификационной категории
Саськова Татьяна Викторовна
г. Печора
2015 год
Цель: обобщить знание детей и сделать вывод - почему белки делают запасы на зиму.
Задачи: формировать представление детей о то, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Показать взаимосвязь животных организмов в природе, дать представление о лесе как экосистеме. Развивать доказательную речь, внимание, мышление.
Наглядный материал: модель леса, письмо от Лесовичка, набор карточек «Дикие животные», сундучок Лесовичка, белка-игрушка, модели следов белки, природный материал ( веточки, шишки, шиповник, орешки).
Предварительная работа: чтение энциклопедии о животных, В.Бианки «Синичкин календарь», В.Зотов «Лесная мозаика», наблюдение в природе.
Модели приспособления зверей к зиме: модель леса, исследовательский фартук( уголок «Почемучки»).
Ход НОД.
Воспитатель: Доброе всем утро. Давайте прочитаем стихотворение и поприветствуем наших гостей.
-Доброе утро птицы запели, добрые люди вставайте с постели,
Спряталась вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.
Доброе утро!
Ребята, как вы думаете почему сегоднешную беседу с вами я начинаю возле уголка «Почемучки»?
Дети: Потому что там есть новый вопрос или задание, на которые мы должны ответить.
Беру из первого кармана письмо.
Воспитатель: Это письмо от Лесовичка
-Здравствуйте, ребята. Вас приветствует ваш старый знакомый старичек- лесовичек. Вот уже весна ступила на порог, и я снова жду вас к себе в гости, в мое лесное царство. Я вам приготовил несколько заданий, выполнив которые вы сможете, попасть в мой лес и вас там встретит мой очень хороший друг о котором вы тоже много читали и узнавали.
Ну что принимаем условия Лесовичка?
Достаю конверт с заданием.
Ответь на вопросы о животных и птицах:
1.
-правда ли что медведи неуклюжие?
-чем питается медведь?
-почему медведя зимой не видно?
-зачем ежу иголки?
-впадает ли еж в зимнюю спячку?
-можно ли назвать ежа всеядным?
-как называют дом у лисы?
-какие звуки произносит лисица?
-лиса хищница?
-зачем дятел стучит по дереву?
-почему дятла называют лесным строителем, доктором?
-как дятел достает короедов из под коры?
2 задание. Назови что делает животное:
Что делает волк(живет, дышит, рыщет, злиться, воет, кусает, догоняет, спит, нюхает, растит детенышей)
Что делает белка( грызет, утепляет дупло, прыгает……..)
3 задание. «Сундучок Лесовичка»
Нужно подумать кому могут принадлежать эти предметы.
Обгрызание ветки-(зайцу).Почему заяц все время грызет?
Клочки шерсти-(лиса, волк). Меняют шерсть, линяют.
Перья, пух-(птицам).У каких птиц под перьями вырастает пух?
Мы рассказали о многих животных леса.
На мольберте выставлены картинки с животными.
Перед нашей прогулкой в лес я предлагаю вам размяться.
( Физ. Минутка под музыку «Зарядка, зверей»)
А теперь отправимся в лес, послушайте как шумит лес, поют птицы. Посмотрите здесь еще вот какие высокие сугробы, почему?
Дети: Деревья закрывают от лучей солнца, создают тень, снег тает долго.
Воспитатель: Вот на снегу чьи-то следы? Скорлупки от орехов? Кто же нас встречает?
Рассматривают?
Вот кто нас встречает в лесу, это симпатичный бельчонок. Зовут его Кисточка. Как вы думаете, почему бельчонка назвали Кисточка? Расскажите, какой он? А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост? Кто враги?
Почему скорлупки орехов лежат возле дерева, сейчас ведь нет орехов?
Дети: Кисточка делал запасы осенью и орехи спрятал в лесной подстилке.
Воспитатель: Кисточка мне пожаловался, что он всю осень делает запасы, а находит только половину ,что случается с его запасами?
- Животные выкапывают. 2-прорастает.
Давайте вспомним, кто кем или чем питается. Пищевые цепочки.
Почему волк, лиса, заяц- не делают запасы ?А белка почему делает?
Рассуждение детей.
Сделать вывод: Мы ответили на последний вопрос и выполнили все задания Лесовичка. Лесовичок передал Кисточке гостинец.
Вам понравилось путешествовать в лесу, пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Кисточкой.
Возвращаемся к уголку « Почемучке»
Воспитатель: Мы с вами собрали много информации про белочку, сегодня мы узнали еще, почему белочка делает запасы. Как вы думаете она нам пригодиться?
Я вам предлагаю сделать энциклопедию о белочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядное пособие по окружающему миру "Запасы на зиму для белочки"(вторая младшая группа)
Наглядное пособие на тему"Как звери готовятся к зиме" выполнено совместно воспитателем и детьми....
Конспект открытого занятия "из соленого теста"Запасы для белочки" с применением технологий ситуация
конспект...
Презентация "Зимние запасы белочки" для детей 3-4 лет
Дидактическая игра...
Дидактическая игра «Делаем запасы на зиму».
Перед началом игры напомнила ребенку о времени года – Осень.«Осень – очень важный период года.Осенью все трудятся: и насекомые, и звери, и люди. Трудятся, для того, чтобы подготовитс...
Зимний запасы белочки
Зимний запасы белочки...
Конспект занятия по лепке для младшей группы "Белочка готовит запасы"
Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет) (Лепка)На тему «Белочка готовит запасы&raq...