Лук всем полезный друг
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
В проектном мероприятии «Лук всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в изобразительной деятельности. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы, что способствует разностороннему развитию ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-luk_vsem_poleznyy_drug.docx | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга.
Педагогический проект
с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)
Тема: «Лук всем полезный друг»
Составили и провеливоспитатели:
Панина Татьяна Александровна
Малова Ирина Генннадьевна
2017 год
Паспорт проекта
Название | «Лук всем полезный друг» |
Составители | Панина Т.А. - воспитатель группы «Радуга» Малова И.Г. - воспитатель группы «Радуга» |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Участники | педагоги, родители, дети. |
Возраст детей-участников | 3-4 года |
Вид проекта | групповой |
Продолжительность | среднесрочный |
Актуальность:
Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать её можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
В проектном мероприятии «Лук всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в изобразительной деятельности. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы, что способствует разностороннему развитию ребёнка.
Цель:
- Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
- Узнать о его пользе.
Задачи:
- Учить детей ежедневно ухаживать за луком в комнатных условиях.
- Расширить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
- Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
- Учить бережно относиться к природе.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- Научить детей видеть результат своего труда.
- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через проектно- исследовательскую деятельность.
Ожидаемый результат:
Педагоги
- Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- Сбор и систематизирование материала по теме проекта.
Дети
- Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
- У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
- Дети узнают о пользе зелёного витамина.
Родители
- Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у их детей.
- Участие в жизни группы.
Проблема:
Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?
Этапы проекта:
Подготовительный этап
- Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
- Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
- Разбивка грядок(контейнеров) на подоконнике.
Основной этап (практический)
- Рассматривание лука.
- Посадка лука в землю.
- Наблюдение и уход за ростом зеленого лука.
- Беседы.
- Дидактические игры.
- Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.
- Изобразительное творчество.
Заключительный этап
- Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе
исследовательской деятельности детей.
- Оформление выставки изобразительного творчества.
- Театральная инсценировка рассказа «Спор овощей».
- Полезный обед с добавлением зеленого лука в суп.
Познавательное развитие:
Беседы
«Что такое лук?»
«Какой бывает лук?»
«Зелёный лук - наш друг»
«Что мы знаем о луке?»
Дидактические игры
« Где растет?»
«Что лишнее?».
«Узнай на ощупь».
«Собери картинку».
Рассматривание картинок и книг с иллюстрациями лука.
Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, рассказов и сказок.
Речевое развитие:
Театральная инсценировка рассказа «Спор овощей».
Разучивание стихов, пословиц и загадок.
Составление описательного рассказа с помощью воспитателя «Лук - всем полезный друг».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование «Вырос зеленый лучок»
Аппликация «Лук – зелёный друг»
Лепка «Наша грядка»
Физическое развитие:
Подвижные игры
В огороде у ребяток.
Много – много ровных грядок.(Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Там растут горох и лук,
Помидор, капуста,
Огурцы и кабачки,
Есть их очень вкусно.(Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)
Мы с корзинкою пройдём,
Овощей мы наберём.(Идут по кругу друг за другом)
Пробежим вдоль гряд с друзьями.(Бегут по кругу друг за другом)
Громко – громко крикнем маме:
«Двери, мама открывай!»(Имитируют стук в дверь)
Мы несём наш урожай!» (Разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперёд)
По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.
Овощи сидят на грядках:
И морковь, и перец сладкий,
И капуста, и лучок,
И румяный кабачок.
От калитки в огород
Старый дед с ведром идет,
Чтобы овощи собрать.
Но ему их не видать.
Плохо видит старый дед,
Деду этому сто лет!
Дед, скорее к нам иди
Да на грядках нас найди!
Будем прятаться сейчас,
Отыскать попробуй нас!
«Дед» отправляется на поиски «овощей»
Пальчиковые игры
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Пять видов овощей назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали.
Раз, два, три, четыре, пять
Учим овощи опять:
Лук, редиска, кабачок,
Хрен, морковка, чесночок.
Используемая литература:
Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи» Издательство «Малыш» 1987г.
А.Лопатина и М.Скребцова «Сказочный справочник здоровья» (том 2 – овощи) Издательство «Амрита-Русь» 2005г.
Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» Издательство «Сфера» 2009г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Издательство «Сфера» 2006г.
Масленникова О. М.. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» Издательство «Учитель» 2014г.
Т.Зезина Т.М. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Москва 1996г.
Николаева С.Н «Как приобщать ребенка к природе» Москва 1993г.
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство - Примерная образовательная программа дошкольного образования» Издательство «Детство-пресс» 2014г.
ФГОС дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.
«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...
Системная паутинка по проекту "Гигиена всем полезна!"
В процессе разработки пректов мы создаём следующие виды методической документации: паспорт пректа, системную паутинку, планирование по областям. В ходе работы над проектом "Гигиена всем полезна!" мною...
"Гигиена всем полезна"
Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызыват...
"Гигиена всем полезна"
http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/gigiena-vsem-polezna-konspekt-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html...
Конспект НООД «Лук - всем полезный друг»
Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.Прививать бережное отношение к своему здоровью.Развивать познавательный интере...
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...
Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»
Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...