Лук всем полезный друг
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

В проектном мероприятии «Лук всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в изобразительной деятельности. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы, что способствует разностороннему развитию ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-luk_vsem_poleznyy_drug.docx30.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 37

Приморского района Санкт-Петербурга.

Педагогический проект

с детьми 2-ой младшей группы (3-4 года)

Тема: «Лук всем полезный друг»

                                                                           Составили и провеливоспитатели:

                                                                                                                              Панина   Татьяна  Александровна

                                                                     Малова Ирина Генннадьевна

2017 год

Паспорт проекта

Название

«Лук всем полезный друг»

Составители

Панина  Т.А. -  воспитатель группы «Радуга»

Малова И.Г. -  воспитатель группы «Радуга»

Тип проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

педагоги, родители, дети.

Возраст детей-участников

3-4 года

Вид проекта

групповой

Продолжительность

среднесрочный

Актуальность:


  Огромную роль в образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность. Изучать её можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
     В проектном мероприятии «Лук всем полезный друг» дети наблюдают за ростом лука, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксируются в изобразительной деятельности. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы, что способствует разностороннему развитию ребёнка.

Цель:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
  • Узнать о его пользе.

Задачи:

  • Учить детей ежедневно ухаживать за луком  в комнатных условиях.
  • Расширить представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
  • Наблюдать за изменениями роста луковиц в контейнере с почвой.
  • Учить бережно относиться  к природе.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
  • Научить детей видеть результат своего труда.
  • Вызвать у детей интерес к конкретному объекту- луку, через проектно- исследовательскую деятельность.  

Ожидаемый результат:

Педагоги

  • Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
  • Сбор и систематизирование материала по теме проекта.

Дети

  • Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания.
  • У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях в контейнере с почвой.
  • Дети узнают о пользе зелёного витамина.

Родители

  • Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у их детей.
  • Участие в жизни группы.

Проблема:

Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?

Этапы проекта:

Подготовительный этап

  • Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про лук.
  • Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение»
  • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
  • Разбивка грядок(контейнеров) на подоконнике.

Основной этап (практический)

  • Рассматривание лука.
  • Посадка лука в землю.
  • Наблюдение и уход за ростом зеленого лука.
  • Беседы.
  • Дидактические игры.
  • Чтение художественной литературы и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке.
  • Изобразительное творчество.

Заключительный этап

  • Проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе

исследовательской деятельности детей.

  • Оформление выставки изобразительного творчества.
  • Театральная инсценировка рассказа «Спор овощей».
  • Полезный обед с добавлением зеленого лука в суп.

Познавательное развитие:

Беседы

«Что такое лук?»

«Какой бывает лук?»

«Зелёный лук - наш друг»

«Что мы знаем о луке?»

Дидактические игры

« Где растет?»

 «Что лишнее?».

 «Узнай на ощупь».

 «Собери картинку».

Рассматривание картинок и книг с иллюстрациями лука.

Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, рассказов и сказок.

Речевое развитие:

Театральная инсценировка рассказа «Спор овощей».

Разучивание стихов, пословиц и загадок.

Составление описательного рассказа с помощью воспитателя «Лук - всем полезный друг».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Вырос зеленый лучок»

Аппликация «Лук – зелёный друг»

Лепка «Наша грядка»

Физическое развитие:

Подвижные игры

В огороде у ребяток.                               

Много – много ровных грядок.(Шагают на месте, высоко поднимая колени)

Там растут горох и лук,                          

Помидор, капуста,

Огурцы и кабачки,

Есть их очень вкусно.(Выполняют «пружинку», хлопая в ладоши)

Мы с корзинкою пройдём,                     

Овощей мы наберём.(Идут по кругу друг за другом)

Пробежим вдоль гряд с друзьями.(Бегут по кругу друг за другом)       

Громко – громко крикнем маме:

«Двери, мама открывай!»(Имитируют стук в дверь)

Мы несём наш урожай!» (Разводят руки в стороны, слегка наклоняясь вперёд)

По считалке выбирается водящий – «дед». Он встает в центре, у него завязаны глаза. Остальные дети – «овощи», расходятся по игровой площадке и занимают каждый свое место.

Овощи сидят на грядках:

И морковь, и перец сладкий,

И капуста, и лучок,

И румяный кабачок.

От калитки в огород

Старый дед с ведром идет,

Чтобы овощи собрать.

Но ему их не видать.

Плохо видит старый дед,

Деду этому сто лет!

Дед, скорее к нам иди

Да на грядках нас найди!

Будем прятаться сейчас,

Отыскать попробуй нас!

«Дед» отправляется на поиски «овощей»

Пальчиковые игры

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

Раз, два, три, четыре, пять

Учим овощи опять:

Лук, редиска, кабачок,

Хрен, морковка, чесночок.

Используемая  литература:

Н. Надеждина «Где щи, там и нас ищи» Издательство «Малыш» 1987г.

А.Лопатина и М.Скребцова «Сказочный справочник здоровья» (том 2 – овощи) Издательство «Амрита-Русь» 2005г.

Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» Издательство «Сфера» 2009г.
Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» Издательство «Сфера» 2006г.

Масленникова О. М.. Филиппенко А.А. «Экологические проекты в детском саду» Издательство «Учитель» 2014г.

Т.Зезина Т.М. «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Москва 1996г.
Николаева С.Н «Как приобщать  ребенка к природе» Москва 1993г.
Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева «Детство - Примерная образовательная программа дошкольного образования» Издательство «Детство-пресс» 2014г.

ФГОС дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе.

«Гигиена всем полезна». Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом...

Системная паутинка по проекту "Гигиена всем полезна!"

В процессе разработки пректов мы создаём следующие виды методической документации: паспорт пректа, системную паутинку, планирование по областям. В ходе работы над проектом "Гигиена всем полезна!" мною...

"Гигиена всем полезна"

Программное содержание:Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызыват...

"Гигиена всем полезна"

http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/gigiena-vsem-polezna-konspekt-zanyatiya-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html...

Конспект НООД «Лук - всем полезный друг»

Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека.Прививать бережное отношение к своему здоровью.Развивать познавательный интере...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...

Конспект практической деятельности в подготовительной группе. Тема: «Лук - всем полезный друг»

Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное отно...