Брошюра
картотека по окружающему миру на тему

Екатерина Михайловна Свистунова
Игры на формирование целостной картины мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование целостной картины мира у ребенка через игру

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В брошюре подобранны дидактические игры  способствующие формированию у ребенка целостной картины мира.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).

1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).

2) Опиши его (какой предмет).

Дидактическая игра «Что из чего?».

Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.

Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.

— Какой это материал?

— Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)

   F:\happy-family-2.jpg

Дидактическое упражнение «Семейная фотография».

Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)

Воспитатель задает вопросы

1) Покажи на картинке детей (дай им имена).

2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)

З) Чем вы любите заниматься всей семьей?

4) Какой у тебя самый любимый праздник?

5) Почему? И т. п.

   F:\153190578.jpg

Дидактическая игра «Детский сад».

Материал: картинки с изображением здания детского сада и группы.

Воспитатель задает вопросы

Что это за здание?

Как называется наш детский сад?

А какое это здание?

А это что изображено на картинке?

Показ картинок с изображением группы

А как ваша группа называется?

А на каком этаже находится ваша группа?

- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дидактическая игра «Кто работает в детском саду?»

Материал: картинки с изображением профессий людей работающих в детском саду Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.

Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?

Показ картинок

Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).

– Чем занимается заведующая в детском саду?

– Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? А как я вас воспитываю? Что еще я вас учу делать?

– А помощник воспитателя что делает?.

- Физрук чем занимается?

- Музыкальный руководитель что делает? И т.д.

Родная страна

F:\slide_1.jpg

Дидактическое упражнение «Родной город».

Материал: иллюстраций достопримечательностей города.

Содержание диагностического задания:

Вопросы.

— Назови город, в котором ты живешь.

— Как называется улица, на которой ты живешь?

— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.

— Тебе известны эти места? И т. д.

F:\23f_2.jpg

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Материал: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

  F:\---------.jpg

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Вопросы:

— Назови, кто изображен на картинках?

— Что делает врач?

— Что нужно врачу для работы?

— Каким должен быть врач?

— А милиционер?

— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.

F:\images (2).jpg

Тема: «Расположи планеты правильно»

Материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечным луч не достал.

-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).

Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.

А это планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)

-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).

Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.

К планете Земля две планеты близки.

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.

А это планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.

-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).

Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.

Планета кольцами окружена,

И этим от всех отличалась она. (Сатурн)

Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.

А что за планеты зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.

Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"

Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...

брошюры для родителей и педагогов

красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...

Брошюра "Зрительная гимнастика"

Рекомендации для родителей...

Брошюра "Скоро в школу"

Данная брошюра предназначена для родителей и воспитателей, игровые приемы с детьми...

Брошюра для родителей

Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...

Брошюры "Памятка для родителей"

Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику....

Брошюра

Материал предназначен для родителей, у которых дети пойдут  в детский сад, 1 младшую группу....