Брошюра
картотека по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_tselostnoy_kartiny_mira_u_rebenka_cherez_igru_broshyura.docx | 312.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование целостной картины мира у ребенка через игру
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В брошюре подобранны дидактические игры способствующие формированию у ребенка целостной картины мира.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материал: 10-1 5 предметов, различных по назначению, признакам и форме (муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала и т. п.).
1) Выбери любой предмет из мешочка. Назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется).
2) Опиши его (какой предмет).
Дидактическая игра «Что из чего?».
Материал: образцы 8 материалов: глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор и предметные картинки с изображением предметов, которые изготовлены из этих материалов.
Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки.
— Какой это материал?
— Что из него делают? (Посмотри внимательно на картинки и вспомни.)
Дидактическое упражнение «Семейная фотография».
Материал: сюжетная картинка, где изображена семья (бабушка, дедушка, папа, мама, брат, сестра), или фотография семьи (семейный праздник, туристический поход и т. п.)
Воспитатель задает вопросы
1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
З) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
Дидактическая игра «Детский сад».
Материал: картинки с изображением здания детского сада и группы.
Воспитатель задает вопросы
Что это за здание?
Как называется наш детский сад?
А какое это здание?
А это что изображено на картинке?
Показ картинок с изображением группы
А как ваша группа называется?
А на каком этаже находится ваша группа?
- Как вы думаете, для чего нужны детские сады?
Дидактическая игра «Кто работает в детском саду?»
Материал: картинки с изображением профессий людей работающих в детском саду Воспитатель: Какое красивое название – детский сад! В настоящем саду растут деревья, цветы, а в нашем саду растут дети. И всем взрослым очень нравится ухаживать за детьми, играть с ними, кормить их и веселиться вместе с ними. Много людей трудятся для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Люди каких профессий трудятся в нашем детском саду?
Показ картинок
Воспитатель, помощник воспитателя, повара, музыкальный руководитель, заведующая, завхоз, логопед и т.д. (Дети перечисляют профессии работников детского сада).
– Чем занимается заведующая в детском саду?
– Моя профессия называется “воспитатель”. Кто знает, почему она так называется? А как я вас воспитываю? Что еще я вас учу делать?
– А помощник воспитателя что делает?.
- Физрук чем занимается?
- Музыкальный руководитель что делает? И т.д.
Родная страна
Дидактическое упражнение «Родной город».
Материал: иллюстраций достопримечательностей города.
Содержание диагностического задания:
Вопросы.
— Назови город, в котором ты живешь.
— Как называется улица, на которой ты живешь?
— Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
— Тебе известны эти места? И т. д.
Дидактическая игра «Защитники Отечества»
Материал: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).
В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий (воспитатель, повар, врач, водитель милиционер, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель). Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.
Вопросы:
— Назови, кто изображен на картинках?
— Что делает врач?
— Что нужно врачу для работы?
— Каким должен быть врач?
— А милиционер?
— Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.
Тема: «Расположи планеты правильно»
Материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
-Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу).
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечным луч не достал.
-Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру).
Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А это планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета … (все: Земля)
-На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем).
Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3.
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).
Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты.
А это планета гордится собой
Поскольку считается самой большой.
-Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5).
Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5.
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличалась она. (Сатурн)
Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6.
А что за планеты зеленого цвета? (Уран)
Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8.
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюра для родителей "О правильном питании дошкольника"
Брошюру можно поместить в родительский уголок или раздать на родительском собрании по одноименной теме...
брошюры для родителей и педагогов
красочные брошюры по основным проблемам дошкольного возраста...
Брошюра "Зрительная гимнастика"
Рекомендации для родителей...
Брошюра "Скоро в школу"
Данная брошюра предназначена для родителей и воспитателей, игровые приемы с детьми...
Брошюра для родителей
Рекомендации и памятки для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад...
Брошюры "Памятка для родителей"
Материал предназначен для родителей. Советы родителям: какими упражнениями необходимо развивать речь ребенка. Памятка для родителей: как в домашних условиях выполнять артикуляционную гимнастику....
Брошюра
Материал предназначен для родителей, у которых дети пойдут в детский сад, 1 младшую группу....