Паспорт мини-музея
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:
«Игрушки военной тематики».
Методическое пособие для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт мини-музея | 31.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
комбинированного вида станица Старощербиновская
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ:
«Игрушки военной тематики»
Воспитатель: Лищенко М.В.
Сведения о воспитателе
Лищенко Марина Владимировна
Образование : среднее специальное
Должность: воспитатель
Педагогический стаж: 26 лет
Категория: высшая
Название мини-музея:
«Игрушки военной тематики»
Профиль музея:познавательный.
Цели:Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
1 .Формировать нравственно- патриотические чувства у детей.
2. Ознакомить с разными видами военной техники.
3. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
4.Помочь детям овладевать навыками поисковой, исследовательской деятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Военная игрушка»
Подготовительный этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | Февраль | Лищенко М.В. | |
проведение бесед о создании музея в группе с родителями | Февраль | . Лищенко М.В. | ||
3 | Информационный блок (наглядная информация) Оформление информации о проведении проекта: на стендах в группе. | Февраль | Лищенко М.В. | |
4 | Создание картотеки музеев | Февраль | Лищенко М.В. | |
5. | совместные экскурсии родителей и детей в музеи; | Февраль | Лищенко М.В. | |
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми; | Февраль | Лищенко М.В. | ||
6. | Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения; | Февраль | Лищенко М.В. | |
Практический этап (или этап реализации проекта) | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | создание мини-музея в группе; | Февраль | Лищенко М.В. | |
2. | сбор экспонатов для музея; | Февраль | Лищенко М.В. | |
3. | разработка экскурсий. | Февраль | Лищенко М.В. | |
4. | Пополнение музея экспонатами | Февраль | Родители, дети | |
Внедренческий этап | ||||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный | |
1. | открытие мини-музея в группах; | Февраль | Лищенко М.В. | |
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | Февраль | Лищенко М.В. | |
3. | приглашение гостей, родителей; | Февраль | Лищенко М.В. | |
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | Февраль | Лищенко М.В. | |
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | Февраль | Лищенко М.В. | |
6. | оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов | Февраль | Лищенко М.В. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ
№ | Тема цикла занятий | Образовательная область | Цель занятия | месяц |
1. | Танк и его конструкция | Познание, коммуникация | Формировать представления о военной технике Российской армии. | Февраль |
2. | Создание аппликации «Катюша» | Художественное творчество | Развивать навыки аккуратности в работе. | Февраль |
3. | Пехота, морские, воздушные, танковые, пограничные войска. | Познание коммуникация | Продолжать давать представления о военной технике Российской армии иее значение , активизировать речь в играх. | Февраль |
4. | Создание из конструктора поделки «Военный корабль» | конструирование Познание, | Развивать конструктивное начало, учить применять различные игровые материалы в игре. | Февраль |
5. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением военной техники | Познание, коммуникация, использование стихов, загадок на данную тему | Формировать логическое мышление с помощью загадок, дать представление о понятии «военный полигон». | Февраль |
6. | Коллективная работа. Аппликация: «Военный полигон» | Художественное творчество | Продолжать совершенствовать умение работать в сотворчестве с педагогом, развивать навыки аккуратности в работе | Февраль |
7. | Лепка «Ракетная установка» | Художественное творчество | Развивать мелкую моторику рук. | Февраль |
8. | Рисование «Рода войск» | Художественное творчество | Закрепление навыков работы изо творчества | Февраль |
9. | Итоговая выставка |
| Проведение мониторинга. Составление плана на новый учебный год | Февраль |
ЭКСПОНАТЫ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ГРУППЕ
№ | Название экспоната. |
1. | Танки разных моделей и размеров. «Армата», «Т-134». |
2. | Ракетные установки и машины с ракетами. «Тополь-м», «Искандер». |
3. | Военный корабль, лодки. |
4. | Военные самолёты, вертолёты. |
5. | БТР, Бмп- боевая машина пехоты. |
6. | Военный полигон. |
7. | Пушки и наборы Солдатов, моряков. |
8. | Зенитные комплексы – ОСА. |
9. | КАМАЗы, УАЗы, Джип. |
АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития социально-коммуникативных, художественно-эстетических навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- игровая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборки картинок о военной технике и оружие в годы Великой Отечественной Войны, подборка дидактических игр на тему: «Рода войск»; «Кому что нужно?», «Найди,чем отличаются», «Узнай по описанию».
Работа с родителями: консультация для родителей: «Как познакомить детей с новой игрушкой»; «Экскурсия в музей боевой славы»; «Просмотр военного парада на Красной площади по телевизору».
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые игрушки, такие как: «танк», «ракета», «военный полигон» выполнены, воспитателем вместе с детьми. Экспонаты могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения овоенной технике, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Конспект занятия «Военная техника»
для старшего дошкольного возраста
Цель: Расширять представление детей о военной техники Российской армии.
Задачи:
- Ознакомить с разными видами военной техники.
- Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
- Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные).
Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы.
Материалы: Запись песни о советской армии, картины с военной техникой.
Ход занятия: Звучит песня о советской армии.
Воспитатель: О чём поётся в этой песни?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, о чём будет наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Отгадайте загадки:
1. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы порушат,
Легендарная (Катюша)
Дети: ответы детей
2. Ползёт черепаха-
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.
(танк)
Дети: ответы детей
Дети: ответы детей
3. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
А на военном …
(корабле)
Дети: ответы детей
4. Смело в небе проплывёт,
Обгоняю птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое?.
(самолёт)
Дети: ответы детей
5. Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полёт
Наш Российский …
(вертолёт)
Дети: ответы детей
6. По водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Днём и ночью по водой,
Охраняет наш покой.
(подводная лодка)
Дети: ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки!
А как можно одним словом назвать: танк, вертолёт, самолёт, корабль, подводная лодка, катюша?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно! Всё это военная техника.
А для чего она нужна в наше мирное время?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите стать защитниками отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Какими должны быть защитники отечества?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Одним словом богатыри!
Давайте мы с вами превратимся в богатырей!
Физ. минутка:
Мы теперь богатыри,
Руки вверх мы поднимаем,
На заставу мы шагаем.
Богатырская застава,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Не в морях не в небесах,
Не пропущен будет враг.
Мы шагаем дружно в ногу,
Пусть уходит враг с дороги!
Воспитатель: А теперь я вам расскажу про разные виды войск.
Пехота— основной род войск в сухопутных войсках, вооружённых силах государств. Пехота предназначена для ведения боевых действий в пешем порядке (на собственных ногах, является самым древним и массовым родом войск.
Военно-морские силы (сокращенно ВМС, в ряде государств — военно-морской флот) — вид вооружённых сил многих стран, предназначенный, прежде всего, для решения задач на океанских и морских территориях.
Военно-воздушные силы (флот) (ВВС, ВВФ) — вид Вооруженных сил (ВС) государства, в функции которого входит борьба с противником, находящимся в космосе, воздушном пространстве, на земле, на поверхности моря и под водой, а также транспортировка десанта, доставка имущества и вооружения, воздушная разведка, разведка погоды при помощи летательных аппаратов
Воспитатель: Теперь вы знаете, какие виды вооружённых сил бывают. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам нужно соотнести род войск с видом военной техники.
Итог занятия: Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?
Дети: ответы детей
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
– Подбор детской литературы, детских мультфильмов и наглядного материала ( сюжетные и предметные картинки).
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
•принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
•принцип опоры на интересы ребенка;
•принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
•принцип наглядности;
•принцип последовательности;
•принцип сотрудничества и взаимоуважения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт мини-музея "Птичий двор".
В материале описаны цели и задачи мини-музея, формы работы и оформление, план работы, экспонаты, разделы мини-музея и их особенности....
Паспорт мини-музея "Мой город"
Цели:: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления со своей малой Родиной...
Паспорт мини -музея "Русская изба"
Средствами мини - музея осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников ДОУ....
Паспорт мини-музея "Животные мира".
Презентация о мини-музее в подготовительной группе "В мире животных"....
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"
паспорт мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...
Презентация: паспорт "Мини-музея кошек"
В презентации содержится материал, который Вам поможет сделать паспорт мини-музея....
- Мне нравится (1)