Проект "Эколята - дошколята"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – цель данной педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к проекту:
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста, повышения их экологической грамотности и приобщение к экологической культуре.
Помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни планеты земля – цель данной педагогической работы.
Проект «Эколята-дошколята» - долгосрочный рассчитан на 1 учебный год
В зависимости от возраста детей, все темы усложняются по содержанию, задачам и способам реализации (информационные, действенно-мыслительные, преобразовательные).
Особое внимание уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.
У детей формируются первые представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.
Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.
Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.
Важное значение при работе с дошкольниками придается нравственному аспекту:
- развитию представлений о самоценности природы,
- эмоционально-положительному отношению к ней,
выработке первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе в быту. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить.
Актуальность темы:
Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
- Формировать у детей экологические знания,
бережное отношение к природе и всему окружающему.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально- доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
- Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
- Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
- Охранять и укреплять здоровье детей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Сбор и анализ литературы по данной теме.
- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
- Обращение за рекомендациями к специалистам ДОУ.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
- Апробация содержания краткосрочного проекта
- Проведение мероприятий в группах.
- Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
- Мини-выставка продуктов детской деятельности.
- Фотомонтаж.
- Подведение итогов.
- Презентация проекта.
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Январь- май 2017 г.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- дети
- воспитатели
- родители
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает
создание условий для полного проявления способностей каждого
ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы
Принцип природосообразности свидетельствует о том, что образовательный процесс соответствует как внутренней природе, так и внешним условиям.
Принцип диалогического общения как неотъемлемого условия взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, искренностью, взаимопониманием воспитателя и ребенка, и проецирует установку на разумное усвоение.
Принцип доступности предусматривает осуществление экологической работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.
Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе экологической деятельности.
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр,
конспекты занятий, сценарии развлечений и т.д.).
Библиотечка юного эколога.
Подборка художественной литературы «Познавательное чтение».
Подборка опытов и экспериментов «Опыты».
Раздел | Основные мероприятия по реализации проекта | Группа |
Работа с воспитанниками | Игры – занятия с детьми познавательного характера Конкурс кормушек | Все |
Проведение опытов и экспериментов в лаборатории «Опыты», «Огород на окне» | Старшая | |
Чтение художественной и познавательной литературы | Все | |
Тематические недели. Продуктивная деятельность детей | Старшая, подготовительная | |
Инсценировки и театрализация на экологическую тематику | Подготовительная | |
Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры - путешествия | Все | |
Проведение экологического Праздника «День Земли» | Старшая | |
Помощь в создании библиотеки (подборка книг и оформление библиотеки по теме) | Старшая, подготовительная | |
Старшая, подготовительная | ||
Работа с родителями | Оформление фотоальбомов (по намеченной тематике) | Все |
Фотовыставка | Все | |
Организация просмотра тематических видеофильмов. Экологический флеш-моб «Эколята-дошколята» | Старшая, подготовительная |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1.Сформированное у детей
бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2.Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3.Ответственное отношение детей
к окружающей среде и своему здоровью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в дошколята.
Дети, переходя из первой младшей (группа раннего возраста) во вторую младшую группу ( 3-4 года), переступают возрастную ступень-они становятся дошколятами. ДО-ШКОЛЬНИКАМИ! И вроде бы до школы еще ой ...
Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали (рождественский праздник для детей старшей и подготовительной группы)
В основе сценария праздника лежит сказка "Морозко".Сценарий изобилует интересными героями, песнями, танцами, играми. Праздник проходит на УРА!...
"Как ребята - дошколята Деду Морозу голос вернули"
Сценарий Новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Роли исполняют : Витя и Маша, снежинки - дети; Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга, Снежная королева, Вьюга -...
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе «Как дошколята цифру 5 спасли»
Интегрированное занятие (математика + театр) в подготовительной группе«Как дошколята цифру 5 спасли» Воспитатель Свинцова Елена Александровна - I квалификационная категорияМКДОУ...
ПОЧИТАЙ МНЕ СКАЗКУ, МАМА, ИЛИ С КАКИМИ КНИГАМИ ЛУЧШЕ ДРУЖИТЬ ДОШКОЛЯТАМ.
Учёными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая вместе с мамой, малыш не только узнает что-то новое, но и актив...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Сценарий праздника «Посвящение в «ЭКОЛЯТА-дошколята» старшая группа (в рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята»)
Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы сбезграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.Здесь, в природе, вечный источник детского разума.В.А. СухомлинскийАктуальность:Эко...