Проект для старшей группы "Экологическая тропа"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проект для старшей группы "Экологическая тропа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologicheskaya_tropa.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе:
«Экологическая тропа»
Г. Энгельс, 2017г.
Лето – самое подходящее и наиболее свободное время года, которое даёт возможность в полном объёме знакомить детей с теми природными объектами, которые окружают их каждый день, даёт возможность увидеть объект в разные отрезки времени.
Всё это способствует закреплению и обогащению речевого материала, ознакомление с природой.
Поэтому такая форма работы с детьми, как экскурсии по экологической тропе, наиболее продуктивно решают все поставленные задачи летней работы.
Экологическая тропа – одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с растениями и животными, местами их обитания, особенностями природных ландшафтов, дети расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экологическая тропа – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Проект «Экологическая тропа» нацелен на внедрение и развитие вариативных форм работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
Для осуществления воспитательно-образовательной работы в летний период в детском саду имеется участок с достаточно большим количеством разнообразных природных объектов.
Новизна проекта заключается в содержании и в форме организации экологической работы с детьми - цикл экскурсий по экологической тропе.
Цели и задачи проекта:
Цель проекта: обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.
Проект «Экологическая тропа» открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.
При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы.
Работу в рамках проекта планируется проводить регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществляет тесный контакт педагогов и воспитанников.
К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.
Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.
Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства.
Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.
Экологическая тропа имеет разнообразные видовые точки:
- Аптека Айболита»;
- «Аист на цветочной поляне»;
- «Тропа здоровья»;
- «Альпийская горка»;
- «Дом для птиц»;
- «Красавицы березки»;
- «Огород»;
- «Рябина».
Перспективный план по маршруту экологической тропы.
Название цикла | Цель | Объекты наблюдения |
«Зеленая аптека» | - расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях; - развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни; - учить собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года.
| цветущие растения и травы: - подорожник; - мята; - календула. |
«Аист на цветочной поляне» | -побуждать детей радоваться первым весенним цветам, закрепить их название, -учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев. | - нарциссы; - тюльпаны; - канны; - настурция; - астры; - бархатцы; - флоксы; - анютины глазки. |
«Тропа здоровья» | - развитие здоровья детей, продолжать формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности. | - ребристая доска; - дорожка из камней; - дорожка из разноцветной гальки. |
«Альпийская горка» | -формировать представления об «альпийской горке», как разновидности цветника; -дать детям знания о составляющих частях «альпийской горки» (сочетание объектов живой и неживой природы). | - «Альпийская горка» (цветущие и вьющиеся растения, камни разных размеров) |
«Дом для птиц» | - развивать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами, прилетающих на кормушку и желание их подкармливать; воспитывать бережное отношение к ним. | - дерево со скворечником. |
«Красавицы березки» | -закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки; -учить детей различать деревья по внешним признакам; -систематизировать представления лиственных деревьях; -воспитывать бережное отношение. | - береза. |
«Огород» | -продолжать знакомить детей с разнообразными овощными культурами и способами ухода за ними; -вызвать интерес к выращиванию овощных культур. | - огородные грядки; -семена, рассада, плоды овощных культур. |
«Рябина» | -закрепить название деревьев, их строение, внешние признаки; -учить детей различать дерево по внешним признакам; - воспитывать любовь к природе. | - рябина. |
Этапы реализации проекта.
Название этапа | Цель этапа | Содержание | Промежуточный результат |
1 этап – подготовитель ный | Определение проблемы и разработка стратегии реализации проекта «Экологическая тропа» | Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ программных требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми старшего дошкольного возраста. Детальное обследование территории ДОУ и выделение наиболее интересных объектов. Разработка маршрута и составление карты - схемы экологической тропы. Составление конспектов занятий по маршруту экологической тропы. | Разработан маршрут экологической тропы. Разработаны занятия по маршруту экологической тропы. Созданы необходимые условия. |
2 этап – основной | Реализация работы по маршруту экологической тропы | Выбор объектов для проведения занятий. Проведение последовательных занятий по маршруту экологической тропы; Изготовление гербариев: «Лекарственные травы», «Цветы», «Листья». | Отработать технологию проведения последовательных занятий по маршруту экологической тропы. Определить новое направление и задачи работы мини-музея. |
3 этап - заключительный | Анализ результативности выполнения поставленных задач | Проведение итоговой экскурсии; Фотосессия; Разработка методических рекомендаций для педагогов ДОУ по использованию объектов экологической тропы в работе со старшими дошкольниками; Оформление фотогазеты; Выставка детских рисунков. | Выполнение задач проекта. |
Вывод:
Экологическим образованием и воспитанием человека необходимо заниматься с раннего детства.
Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются ребенок, родители и педагоги.
В результате реализации проекта планируется:
повысить уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
улучшить состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Путешествие на экологическую тропинку"
Проект: «Путешествие по экологической тропинке» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой. Продолжительность: среднес...
педагогический проект на тему "Экологическая тропа на территории ДОО"
проект по созданию экологической тропы на территории к презентации "уголок природы на территории ДОУ"...
Педагогический проект "Путешествие по экологической тропинке"
Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на...
Проект зимнего участка "На тропинках с колобком"
мы решили создать проект зимнего участка, который позволит расширить знания детей о времени года, сезонных явлениях в природе зимой, а также познакомить с героями русских народных сказок "Колобок", "Р...
Педагогический проект «Путешествие по сказочным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет
Педагогический проект«Путешествие по сказочным тропинкам»для детей старшего дошкольного возраста с 6-7 лет...
Проект « Путешествие по экологической тропе. Здравствуй, дерево!» (Для детей старшей группы)
Проект « Путешествие по экологической тропе.Здравствуй, дерево!»(Для детей старшей группы)...