проект «Благодарим, солдаты, вас!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Педагоги познакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников экскурсия к памятнику и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечественной войне. С большим интересом слушали рассказы ветеранов, Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи
в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «БЛАГОДАРИМ, СОЛДАТЫ, ВАС!».
благодарили их за победу, дарили цветы.
После экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы над немецко-фашистскими захватчиками.
У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.
В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Так в нашем детском саду мы создали альбом «Лица войны, дети победы». Ребята делились друг с другом тем, что они узнали.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект: « Непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий »
Выполнил:
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ ЦРР д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка
Зинедина Э.Э.
Москва 2016 г.
Аннотация к творческому проекту
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа, но в то же время Великая Отечественная война для наших детей – далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших, не передадим своим детям то, что пережили наши дедушки и бабушки, связь времен, семейная нить прервется. Необходимо попытаться восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они тоже имеют, пусть и опосредованное, отношение к тем далеким военным событиям. Начинать делать это нужно как можно раньше, пока в малыше еще не иссяк естественный интерес ко всему происходящему в мире. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее».
Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, об участии старших членов семьи
в Великой Отечественной войне, воспитатели нашего детского сада разработали проект «БЛАГОДАРИМ, СОЛДАТЫ, ВАС!».
Педагоги познакомили детей с историей Великой Отечественной войны через рассказы очевидцев и литературные произведения о подвигах русских солдат. Неизгладимое впечатление оказало на воспитанников экскурсия к памятнику и возложение цветов героям, погибшим в Великой Отечественной войне. С большим интересом слушали рассказы ветеранов, благодарили их за победу, дарили цветы.
После экскурсии дети передавали свои впечатления в рисунках. Все работы были представлены на тематической выставке, посвященной Дню Победы над немецко-фашистскими захватчиками.
У дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. Дети самостоятельно приступили к выполнению третьего этапа программы – опросу родителей о войне и о судьбе своих воевавших родственников. Каждому хотелось побольше узнать о причастности членов семьи к освобождению России от врага.
В тесном взаимодействии с родителями была проведена поисковая работа в кругу семьи. Побеседовав с родителями, бабушками и дедушками, дети приносили фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Так в нашем детском саду мы создали альбом «Лица войны, дети победы». Ребята делились друг с другом тем, что они узнали.
Результатом проекта стало создание мини-музея «Благодарим, солдаты, вас!». Педагоги стремились к тому, чтобы дети, как можно больше вовлеклись в процесс его создания (приносили военную одежду, значки, медали ит.д.)
Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого гордость и удовольствие.
В процессе создания мини-музея ребята использовали полученные знания о войне. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне.
Методический паспорт проекта
Цель проекта: формирование у дошкольников патриотических чувств на основе ознакомления их с ближайшей средой и боевыми традициями земляков.
Задачи:
– пополнить знания об отдельных страницах героической истории нашего народа;
– познакомить с памятниками и улицами, названными в честь героев войны;
– вызвать эмоционально-ценностное отношение к героическому прошлому родного города, чувство гордости за героев-земляков.
Для реализации поставленной цели в ДОО были определены более конкретные задачи:
1) пробудить у детей интерес к истории родного города;
2) раскрыть значение некоторых городов-героев;
3) формировать действенное отношение к ближайшему окружению, историческим и памятным местам, стремление к их сохранению;
4) развивать у детей умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (моделирование, коллекционирование, изобразительная деятельность и т. д.);
5) вовлекать родителей в познавательный диалог с детьми посредством разработки детско-родительских проектов и совместного поиска информации;
6) привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войны.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: старшая и подготовительная к школе группы (6-й и 7-й годы жизни).
Участники проекта: дети, воспитатели групп, музыкальный руководитель, родители.
Срок реализации: проект «Благодарим, солдаты, вас!» был осуществлен в период с сентября по февраль и продолжается по настоящее время.
Тип проекта:
по характеру: творческий;
по месту проведения: внутри ДОО;
по количеству участников: коллективный.
Форма реализации: непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальная образовательная деятельность, работа с родителями.
Целевые ориентиры:
• освоение детьми доступных знаний об истории Отечества;
• приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми;
• проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание им посильной помощи;
• создание мини-музея «Благодарим, солдаты, вас!»
Содержание проекта
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Познавательная | Игровая | Изобрази-тельная | Коммуникативная, музыкальная, восприятие |
Беседа «Детям – Цели: познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину | Сюжетно-ролевая игра «Пограничники», русские народные игры «Русское единство», «Снять часового» Дидактическая игра «Что в военном пакете?», подвижные игры «Саперы», «Снайперы» | Рисование лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк». Создание альбома «Отцы и деды в годы войны» | Слушание марша «Прощание славянки» (муз. В. Агапкина, сл. В. Лазарева), |
Непосредственно образовательная деятельность Цели:Знакомство детей с городами героями нашей страны;Формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны | Рассматривание иллюстраций «Города воинской славы». | ||
Беседа «Земляки-фронтовики». Цели: познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали и проживают в нашем городе; | Сюжетно-ролевая игра «Военные», Военно-спортивная игра «Мой папа тоже был солдатом» , подвижные игры «Стенка-мишень», «Кто дальше?» | Конструирование из бумаги макетов «База подводных лодок», «Эскадрилья Лепка барельефов «Меда- ли наших прадедов» | Чтение художественных произведений: В. Давыдов «Дозор», О. Высотская «Мой брат уехал Слушание |
Непосредственно образовательная деятельность «Великая Отечественная война Цель: подвести детей к восприятию художественных произведений о Великой Отечественной войне; воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа | Сюжетно-ролевая игра «Медсестры», подвижная игра «Переправа через мост» | Создание книги «Города-герои» (дети совместно с воспитателем) | Слушание фронтовых песен, чтение стихотворений Е. Благининой «Миру – мир», К. Симонова «Товарищ» |
Рассматривание альбома «Лица войны, дети победы» Цели: продолжать знакомить детей воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям | Сюжетно-ролевая игра «Военные моряки», дидактические игры «Сигнальные флажки», | Создание самодельных книг: «Дети войны», «Герои тыла»; конструирование на тему «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска» (коллективная работа) | Слушание песни «Из чего наш мир состоит…» чтение пословиц и поговорок о героизме и храбрости |
Экскурсия к памятнику погибшим воинам. (возложение цветов) Цели: закреплять представления детей о Великой Отечественной войне; продолжать знакомство с героями, павшими | Игра-эстафета «Попади | Изготовление книжных закладок для ветеранов, аппликации «Мир Изготовление мини-диорам «Освобождение города-героя от фашистских захватчиков» (дети совместно | Чтение художественных произведений: А. Твардовский «Рассказ танкиста», В. Катаев «В разведке» |
Конкурс чтецов «Мы чтим и помним…». Цели: подготовить детей к празднику «День Победы; воспитывать уважение к героям ВОВ, чувство гордости за свой народ, победивший врага. | Дидактические игры «Будем подвижная игра «Кто быстрее соберется по тревоге» | Оформление альбома «Великая Отечественная война в изобрази-тельном искусстве» (дети совместно Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы города-героя» | Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Вечный огонь», чтение стихотворений П. Воронько «Лучше нет родного края…» |
Праздник «День Победы». Цели:продолжать знакомить детей с героическими подвигами защитников нашей Родины; формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны. | Подвижные игры «Письмо на ходу», «Кто быстрее соберет»; сюжетно-ролевые игры по желанию детей; дидактическая игра «Род войск и боевая техника»; подвижная игра «Пограничники» | Конкурс рисунков «Храбрые защитники», оформление альбома со стихами о Великой Отечественной войне | Чтение стихотворения В. Берестова «Нет, слово «мир» останется едва ли...». Слушание песни А. Александрова |
Методические рекомендации
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей.
На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (прадедушек и прабабушек – участников Великой Отечественной войны), на примере их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству». Мы считаем, что основным условием нравственно-патриотического воспитания дошкольников является установление тесной взаимосвязи со старшим поколением.
Прикосновение к истокам русского народного творчества также вызывает у детей сильные эмоции, заставляет их сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
Для решения этой задачи создается мини-музей «Благодарим, солдаты, вас! », в который педагоги детского сада периодически приглашают людей пожилого возраста, так как именно они являются носителями русской народной культуры, носителями истории. В частности в детский сад ежегодно приглашаются ветераны Великой Отечественной войны.
Основные задачи таких встреч:
1. Прививать детям чувство гордости за свою великую Родину, свой героический и непобедимый народ.
2. Развивать у дошкольников патриотизм и стремление быть достойными гражданами своей страны.
3. Развивать умение сопереживать, сострадать и сочувствовать.
4. Сохранить память о подвигах великих героев войны для потомков.
Целью этих встреч является передача духовного богатства от старшего поколения к младшему в ходе организации и проведения совместных мероприятий с ветеранами Великой Отечественной войны. После этих встреч дети должны понять, что одним из проявлений любви к Родине и преданности ей является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны. Надо обязательно рассказать об этом дошкольникам.
Как проходят эти встречи? К ним необходимо готовиться заранее. Важно расспросить родителей и детей об их родных, узнать, воевал ли кто, служил ли в армии. Дети заранее разучивают стихи и песни патриотического содержания, участвуют в музыкальных тематических занятиях. На занятиях по конструированию и ручному труду изготавливаются подарки для ветеранов. На занятиях по изобразительной деятельности дети могут создавать рисунки и изготавливать аппликационные поздравительные открытки для гостей. Необходимо посетить с детьми Музей боевой славы соседней школы, где познакомить детей с оружием, фотографиями военных лет, грамотами, медалями, для того, чтобы ещё раз рассказать детям о Великой Отечественной войне.
При проведении этих мероприятий педагог ДОО должен активнее вовлекать родителей в совместную деятельность по патриотическому воспитанию их детей – к участию в тематических занятиях, экскурсиях, к созданию макетов, альбомов.
Под руководством взрослых у детей постепенно формируются элементы патриотических и гражданственных чувств и общественных отношений. Очень важно, чтобы в каждом дошкольном учреждении обобщался и систематизировался педагогический опыт, посвященный этой стороне нравственного воспитания. Существенную помощь в организации системы патриотического воспитания может оказать действующая на базе детского сада Музейная комната патриотического воспитания дошкольников. Материалы экспозиции музейной комнаты, систематизированные и представленные в доступной для детей форме, дают детям реальную возможность соприкоснуться с героической историей своего народа, своего Отечества. Музейная комната – это обучающая и развивающая среда, которая дает самый существенный результат в героико-патриотическом воспитании дошкольников, в воспитании будущего гражданина.
Деятельность музейной комнаты предусматривает:
– работу с детьми-дошкольниками;
– работу с родителями (консультации, экскурсии, беседы);
– работу с ветеранами;
– сотрудничество со школой.
Экскурсии наряду с воспитателем может проводить кто-то из старших дошкольников, которым доставляет большое удовольствие самостоятельно проводить экскурсии для своих сверстников.
Героико-патриотическая тема была и остается всегда актуальной в воспитании подрастающего поколения. Все, что связано с современной армейской службой, находит горячий отклик в душе ребят.
Героизм, мужество, стойкость, готовность идти на подвиг
во имя Родины – эти характерные черты понятны старшим дошкольникам и неизменно вызывают в них желание подражать воинам, быть такими же, как они.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.
Организуя праздники героико-патриотической тематики, одновременно можно и учить, и воспитывать наших детей. Во время таких игровых ситуаций они по-настоящему играют в военных, поют военные песни.
Проведение патриотических праздников в ДОУ – это хорошая, добрая традиция. По итогам проведения таких мероприятий оформляются фотоматериалы, чтобы в течение года можно было «оживить» впечатления детей, помочь им еще раз ощутить положительные эмоции и чувство сопричастности к памятным событиям страны.
В ДОО необходимо проводить и занятия особого вида, главной задачей которых также является воспитание у детей патриотических начал. Воспитатели могут воздействовать непосредственно на эмоциональную сферу ребенка. Например, рассматривая картины на тему войны («Оборона Севастополя» А. Дейнеки, «Отдых после боя» Ю. Непринцева и др.), надо говорить о том, как холодно было солдатам лежать день и ночь в окопах, как хотелось домой, но у них был долг – защищать Родину, матерей, детей, и они не могли поступить иначе.
Следует рассказать и о тысячах солдат, погибших в годы войны, о братских могилах, оставшихся на полях сражений, о могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены, куда приходят поклониться миллионы людей.
Обязательное условие воспитания начал патриотизма – забота воспитателя о том, чтобы обучение на занятиях было связано с детской деятельностью и практическими делами. Чтобы увидеть результат своей работы, необходимо превратить детей из пассивных зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных, эмоциональных участников.
Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от той атмосферы, которая царит дома, в семьях. Поэтому немаловажную роль в патриотическом воспитании играет совместная работа ДОО с родителями. Для этого можно использовать следующие формы взаимодействия родителей и детей по гражданственно-патриотическому воспитанию:
1) акция «Чистый уголок моей Родины», во время которой родителям и детям предлагается очистить от мусора кусочек своего двора, принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада;
2) с сентября дать старт совместному с родителями и их детьми проекту «Дедушкина медаль», в процессе работы над которым начать сбор фотодокументов для мини-музея;
3) утренники «День матери», «Посиделки», которые готовятся и проводятся благодаря энтузиазму родителей и бабушек воспитанников детского сада;
4) родительские собрания и круглые столы на тему «Роль семьи и социальных факторов в формировании гражданско-патриотических чувств дошкольников».
Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс надо начинать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей малой Родине как к источнику патриотических чувств.
Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину.
Для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста, вопрос отбора содержания занятий, которое могло бы способствовать воспитанию любви к Родине, своему родному городу, защитникам Отечества, всегда является наиболее актуальным и важным. Поэтому естественным требованием к отбору содержания патриотического воспитания детей дошкольного возраста является включение в него культурно-исторического, духовно-нравственного, художественно-эстетического, эколого-краеведческого компонентов, знаний по истории и традициям Отечества.
Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудевала историческая память. И наоборот, самые процветающие сообщества рушились, когда исторические уроки и традиции предавались забвению или просто уничтожались.
Необходимо серьезно задуматься над тем, как возродить работу по формированию патриотических чувств детей, которые могут выражаться в соответствующих поступках и поведении:
в уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны, героям труда, в оказании им посильной помощи.
В связи с этим особую значимость приобретает знакомство
детей дошкольного возраста с жизнью страны, ее героями, полководцами, героическими событиями, которые происходили
в родном городе или селе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект праздничного тематического музыкального занятия "Благодарим, солдаты, вас!"
Занятие направлено на формирование патриотических чувств, чтобы дети гордились победой прадедов, уважали ветеранов, слушали и понимали смысл песен о войне....
2014-2015 Проект "Бравые солдаты" в средней группе
Вид: краткосрочный, тип – групповой познавательный.Цель проекта:1. Формировать у детей представления о празднике «День защитника Отечества».2. Формировать у детей патриотические чувс...
Презентация проекта "Благодарим, что мы войны не знали" воспитателя старшей группы МБДОУ Д/С №14 г.Белореченска Краснодарского края Скоридченко Светланы Анатольевны
В предверии празднования 75-летия Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, мы вспоминаем о подвиге каждого солдата, прошедшего сквозь горнила этой чудовищной войны! Нить п...
Проект "Бравые солдаты"
Проект "Бравые солдаты"...
"Творческий проект " Всем солдатам - низкий наш поклон"
Исторически сложилось так, что любовь к родине, патриотизм во все времена в Российском Государстве были чертой национального характера. Но в силу последних вр...
Образовательный проект «Будущие солдаты»
Данный проект расчитан на детей старших и подготовительных групп. Посвящен проект патриотическому воспитанию детей....
Конспет занятия "Благодарим, солдаты вас!"
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о Великой отечественной войне, закреплять певческие навыки, умение слуша...