Волшебная руковичка
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по экспериметированию | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Волшебная рукавичка» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: Обучающие
Развивающие
Воспитательные
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие», «Социализация». Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами, изготовление бабочек, «сачок», беседа «Из какого материала сделаны предметы». Материал:
Оборудование для ребенка:
магнит;
Организационный момент: На столе воспитателя: коробка с «волшебной» рукавицей, пластмассовая ложка, металлическая ложка, теннисный мячик, деревянный кирпичик, металлическая крышка, большой гвоздь. Воспитатель: Ребята! Мне бабушка прислала вязаные рукавицы и сказала, что они не простые, а волшебные. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в посылке лежали разные предметы. Воспитатель: Что это? (показ предметов) Ответы детей:…!? Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? Ответы детей:…!? «Волшебная рукавичка». Воспитатель надевает рукавицу на руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают. Воспитатель: Что происходит с предметами? Ответы детей: Они не падают. То же самое воспитатель проделывает с другими предметами. Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Воспитатель: Интересно? Почему это так происходит? (дети высказывают свои предположения). Дети с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит. Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это такое? Ответы детей. Воспитатель: А что может делать магнит? Дети: Он притягивает к себе железные предметы. Воспитатель: Ребята, мне тут сообщили, что Золушка попала в беду. Ей срочно нужна наша помощь. Мачеха перемешала горох с металлическими шариками и не разрешает ей пойти на бал, пока она все не переберет. Как ей можно быстро помочь? Дети: Можно использовать магнит. Пригласить 2-3 человек вытащить шарики с помощью магнита. Звонок телефона (мелодия черепахи Тартиллы), воспитатель имитирует разговор с черепахой. Воспитатель: Ребята, черепаха Тартилла пожаловалась мне. Она рассказала, что какие-то нехорошие люди замусорили ее пруд разными железками. Как мы можем ей помочь? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Нам опять поможет магнит. Мы привяжем его на удочку и очистим пруд. Пригласить 2-3 человек. Молодцы , ребята. Вы славно потрудились. А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию. Мы превращаемся в юных ученых. Повернулись вокруг себя и оказались в лаборатории. Воспитатель: Ну, вот мы с вами в волшебной лаборатории. (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в лаборатории. (Дети вспоминают и проговаривают правила поведения в лаборатории). Воспитатель: У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите: - Какой он на ощупь? Дети: Холодный, твердый, тяжелый. Опыт: « Всё ли притягивает магнит?» Воспитатель: У вас на столе лежат разные предметы. Разложите их таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает; на поднос зеленого цвета, положите предметы, которые не реагируют на магнит; Воспитатель: Как мы это проверим? Дети: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. -Приступаем! Расскажите, что вы делали? Дети: Магнит притянул железные предметы. Воспитатель: Значит, магнит притягивает железные предметы. Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик. Опыт: «Действует ли магнит через преграду» Воспитатель: Ребята, давайте попробуем примагнитить скрепку через картон. Дети пробуют сделать опыт. Дети: Магнит действует через картон. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу еще один опыт. Скажите мне, как можно достать скрепку из банки с водой, не намочив магнит. Ответы детей. Воспитатель: Да, магнит может действовать через стекло. (Показать опыт). Вывод: Магнит может действовать через преграду. Опыт: «Действует ли магнит на расстоянии?» Воспитатель: Ребята, а теперь давайте проверим, может ли магнит действовать на расстоянии. У вас на подносиках лежит магнит с привязанной к нему скрепкой. Скрепка висит на нитке. Попробуйте поднести эту скрепку к другой скрепке. Ответы детей. Скрепка притягивает скрепку . Так магнит действует на расстоянии. Итог: Дети, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнит притягивает железные предметы даже на расстоянии. Магнит может действовать через преграду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии для постановки украинских народных сказок в кукольном театре: "Руковичка" и "Волчья песня".
Дети дошкольного возраста очень любят сказки. А кукольный театр показанный взрослыми, да еще когда в оформлении сказки участвуют сами дети -это в двойне приятно и полезно....
РУКОВИЧКА
1. Учить слушать сказки2. Развивать умение понимать содержание сказки, оценивать поступки действующих лиц3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности4. Расширять п...
Методическая разработка новогоднего праздника в средней группе"Руковичка- теремок. Приключения в новогоднем лесу"
В этом сценарии представлены песни, стихи, игры, танцы, хороводы. И, конечно же встречи с любимыми персонажами из сказок, снегурочкой и Дедом Морозом....
Рисование в младшей группе на тему "Руковичка".
Цель: Рисование по мотивам сказки "Руковичка"; научить правильно держать восковой мелок, рисовать не заходя за края картинки; развиваем фантазию, чувство цвета и формы. Воспитатель: Я сейчас прочит...
Украсим руковичку
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)Цель: развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (кругов, звёзд), используя приём наложения каждой фигуры на контурн...
Новогоднее развлечение в младшей группе "Волшебная руковичка"
Создание атмосферы праздника, праздничного настроения, соблюдение народных традиций. Развивать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности, стремление самостоятельн...
Волшебная руковичка
Изготовили с ребятами волшебную рукавичку , с помощью картона , клея и цветной бумаги ....