Проект "Сдай батарейку-помоги ежику"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.
Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sday_batareyku-pomogi_ezhiku.docx | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сдай батарейку–помоги Ежику».
Подготовила: Лазуренко Наталья Александровна
Тип проекта : практико-ориентировочный.
Продолжительность: долгосрочный
Место проведения: ГБОУ Школа 2065 «Детский сад» корпус Д5 группа №6 «Золушка»
Участники проекта: воспитанники группы №6 «Золушка», их родители, воспитатель: Лазуренко Н.А.., волонтеры, сотрудники библиотеки №259 г.Московский.
Актуальность проекта: В современном мире взаимодействие человека с природой является актуальной проблемой. Загрязнение окружающей среды грозит уничтожением всего живого на земле.
Многолетний труд в дошкольном образовании показывает, что серьезной проблемой для детей дошкольного возраста представляет усвоение правил поведения в природе, воспитание нравственных чувств, таких как долг, ответственность, гуманизм, сострадание, бескорыстная помощь.
Вопросы сбора, утилизации и переработки использованных батареек и аккумуляторов чрезвычайно актуальны в настоящее время. Утилизация этих отходов является одной из самых сложных проблем переработки вторичного сырья. Практически во всех батарейках содержатся токсичные вещества в виде различных металлов и химикатов, которые при разрушении корпусов батареек попадают в природную среду.
При производстве элементов питания используются свинец, никель, кадмий, цинк, ртуть, оксид серебра, кобальт, литий. Никелево-кадмиевые батарейки, которые применяются в сотовых телефонах, — наиболее значимые потенциальные источники кадмия; большую опасность представляют ртутные и литиевые батарейки как поставщики ртути и лития в природную среду; кроме того, литий может самопроизвольно вступать в реакции с кислородом воздуха и воспламеняться.
Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся выбрать качественные, экологически чистые продукты в магазине, гуляем в местах, где чистый воздух, строим дома в экологически чистых районах.
И при этом, многие из нас не задумываются, что состояние окружающей среды напрямую связано с нашим поведением в быту, в природе. Когда вырастут наши дети и внуки, экологические проблемы им придется решать. Так важно уже сегодня научить детей ценить окружающую природу, поступать с ней разумно.
«Одна пальчиковая батарейка, беспечно выброшенная в мусорное ведро, загрязняет тяжёлыми металлами около 20 квадратных метров земли, а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей!»
Цель проекта: формирование ответственного отношения к природе.
Задачи:
- Расширять знания детей и взрослых о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.
- Воспитывать экологически грамотное поведение в природе: помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать «опасные» отходы в специальные контейнеры и приемные пункты.
- Посредством игры, игровых ситуаций помочь ребенку ощутить радость и невзгоды от вторжения человека в мир природы.
- Формировать навыки сотрудничества.
- Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде.
Ожидаемый результат:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения
- Понимать, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас, в том числе и от него самого
- Приобретение навыка – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавайте их в специальные пункты сбора. Если пунктов сбора рядом с домом нет, собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.
Речевое развитие | - Обогащение активного словаря - составление рассказов по проблемной ситуации - обучение детей умению вести ролевой диалог - разбор проблемных ситуаций и обыгрывание детьми |
Познавательное развитие | -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -формирование познавательных действий, становление сознания; -развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира |
Социально-коммуникативное | -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, -формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, -формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. |
Художественно-эстетическое | -стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; -реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). |
Физическое развитие | -становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). -становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; |
План мероприятий по реализации проекта:
№ | Мероприятия | Ответственный |
Подготовительный этап | ||
1. | Изучение проблемы «Вред, наносимый природе неправильной утилизацией батареек» | Лазуренко Н.А. |
2. | Подбор информационного материала для родителей «Опасность тяжелых материалов» | Лазуренко Н.А. |
3. | Опрос родителей: - Сколько батареек в вашей семье и как вы их утилизируете? | Лазуренко Н.А. |
4. | Решения проблемы утилизации использованных батареек: контейнеры для сбора батареек | Лазуренко Н.А. |
Основной этап | ||
1. | Целевые прогулки и наблюдения | Лазуренко Н.А. |
2. | Беседы: «Как вести себя в природе?» «Человек и животные» «Как беречь природу?» « Для чего нужна батарейка?», «Почему нельзя бросать батарейку в мусорное ведро?», «Куда деть использованную батарейку?» «Без чего нам не прожить?». | Лазуренко Н.А. |
3. | Чтение экологических сказок Н.А.Рыжовой - Сказка о Человеке и Золотой рыбке - Серая Шапочка и красный Волк» (проблемы отношения человека и природы) | Лазуренко Н.А. |
4. | Театрализованная деятельность-инсценировка сказок, рассказов о жизни животных и растений в загрязненных лесах, лугах. | Лазуренко Н.А. |
5. | Лепка «Ежик» (использование различных материалов) | Лазуренко Н.А. |
5. | Оформление плакатов «Сдай батарейку – спаси Ёжика» (совместно с родителями), выставки рисунков «Как помочь Ежику» | Лазуренко Н.А. воспитанники группы и их родители |
6. | Консультация для родителей «Опасность тяжелых материалов» | Лазуренко Н.А. |
7. | Посещение библиотеки №259 г.Московский | Лазуренко Н.А. |
8. | Сочини сказку о проблемах загрязнения окружающей среды и нарисуй иллюстрации (домашнее задание) | Воспитанники группы и их родители |
Заключительный этап | ||
1. | Инсценировка сказки Серая Шапочка и красный Волк» | Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители |
2. | Оформление альбома сказок о проблемах загрязнения окружающей среды (с использованием иллюстраций детей) | Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители |
3. | Участие в акции ««Сдай батарейку – спаси Ёжика», организованной волонтерами нашего города Московский | Лазуренко Н.А., воспитанники группы и их родители |
4. | Подведение итогов о реализации проекта: «Сдай батарейку – спаси Ёжика»: сколько утилизировано батареек, как мы помогли природе | Лазуренко Н.А. |
Выводы: Дошкольный возраст является базой для формирования основ мировидения и представляет широкие возможности для экологического воспитания. Кроме того любая программа предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим миром, неотъемлемым частями которого является мир природы и среда, созданная человеком. Представленный проект позволяет решить задачи ФГОС в области экологического воспитания через интеграцию пяти образовательных областей, в различных видах детской деятельности. Экологическое воспитание детей в условиях дошкольного образовательного учреждения способствует накоплению у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их осознания, обобщения, привидения в систему, раскрытие причин и взаимосвязей, существующих в природе. В результате дети начинают понимать, что:
- объекты и явления взаимосвязаны и представляют собой единое целое;
- окружающий мир не является чем-то статичным, он постоянно изменяется.
При построении системы экологической работы во время проекта мы обратили особое внимание на следующие основные направления:
- Познавательное направление работы включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
- Познавательно-развлекательное направление ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Лепка" "Ежик,ежик чудачок." группа раннего возраста.
Развивать у детей интерес к лепке. Развивать чувство формы и мелкую моторику....
Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...
ОО Художественно-эстетическое развитие (художественному творчеству (Лепка) "Ежик, ежик где живешь?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность по...
Акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ –помоги Ежику».
Акция «СДАЙ БАТАРЕЙКУ –помоги Ежику»....
Проект «СДАЙ БАТАРЕЙКУ – помоги Ежику».
Формирование ответственного отношения к природе...
ПРОЕКТ «Сдай батарейку–помоги Ежику»
ull;Тип проекта : практико-ориентировочный.•Продолжительность: долгосрочный•Место проведения: МДОУ «Детский сад•№ 21» Октябрьского района г. Саратова•У...
Технологическая карта (занятия) по образовательной области «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи». В средней группе. Тема: «Текст 36, Встреча с ежиком». Название: «Встреча с ежиком» с использованием технологии ОТСМ - ТРИЗ.
Цель: формирование навыка правильного восприятия короткого рассказа, пробуждение интереса к чтению....