«Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_druzya_prirody_st.gr_.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Шакирова Ф.А.
г. Бугульма
«Мы друзья природы»
(старшая группа)
Программное содержание: вызвать интерес к природе и к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.
Оборудование. Плакат «Сохраним родную Природу», всё необходимое для игры «Ромашка»
Место проведения: музыкальный зал.
Ход беседы.
Звучит тихая музыка. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
- Здравствуйте дети! Хотите, я вам подарю огромное «здравствуйте»? (обращаясь к каждому ребёнку)
- Или тебе отломить маленький кусочек? А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе какое хочется «здравствуй»? (Воспитатель дарит каждому ребёнку «здравствуй» такое, какое он хочет получить. Дети садятся на ковёр).
- Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?
- Да.
- А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего? А что такое природа?
- Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая маленькая букашка – тоже часть природы. ( послушать звуки природы: пение птиц, шум ветра, журчание ручья, шелест деревьев и т.д.).
- Для чего же нужна человеку природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. ( На доске вокруг жёлтой середины прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом. Воспитатель по очереди отрывает лепестки и задаёт вопросы «что это?», «из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа, растения или животного).
Предлагаю детям «погулять в лесу». Дети гуляют в лесу, собирают ягоды, грибы, любуются цветами. Доходят до речки.
- как же нам перейти на другую сторону речки? Речка длинная широкая.
Предлагаю снять обувь и ьосиком пройти через речку.
- Ой, вода – то какая холодная, но мы все равно пройдём. Ой – ой – ой, я ногу порезала, что же делать?
- А у меня «бинтик» есть, давайте «завяжу» - говорит Миша.
- Спасибо, Миша. Какой ты молодец, взял с собой «бинт». Ребята, ачто если ещё кто – нибудь будет переходить через речку, он ведь тоже может пораниться. Что же нужно сделать, ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ ПОРАНИЛИСЬ?
- Нужно почистить речку, собрать мусор.
- Ребята, достаньте из своих «рюкзачков пакеты » и начнём убирать мусор ( имитируют сбор мусора). Вот кажется и убрали всё, посмотрите как стало чисто на берегу. А куда же мы уберём весь мусор из «пакетов»? правильно, выкопаем небольшую ямку, сложим туда мусор и закопаем. Молодцы, ребята, доброе дело сделали! (дети садятся на ковёр).
- Природа, и это, пожалуй, главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше . природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт В. Орлов.
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа
Птицы учат пению
Паучок – терпению
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду
И к тому же в их труде
всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
У Природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Чему же нас учит природа?
- Труду, пению, чистоте, терпению, правдивости, справедливости, дружбе.
- А сама природа нуждается в нашей помощи?
- Да.
- Как и чем мы можем помочь природе?
- Не ломать ветки, не разорять гнёзда, поставить кормушки для птиц, кормить их.
- Ребята, сейчас я покажу вам знаки, а вы мне скажете, что они обозначают. ( не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда и т.д). Молодцы, ребята! А как надо вести себя на прогулках? (дети вместе с воспитателем формируют правила поведения в природе.)
- Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Ребята, вы хотите стать друзьями и защитниками природы?
- Да.
- Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым!.
Ты, дружок, смотри, не подкачай!
Правдивым быть и честным обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
( И. Мазин).
А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнце, ветру, цветам, птицам….давайте погладим друг друга, улыбнёмся и пожелаем только хорошее.
В конце беседы ребёнок получает медаль с надписью «Другу Природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"
Занятие по ознакомлению с миром природы...
Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...
Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе
Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....