«Мы друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

вызвать интерес к природе  и  к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_druzya_prirody_st.gr_.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Шакирова Ф.А.

г. Бугульма

«Мы друзья природы»

(старшая группа)

  Программное содержание: вызвать интерес к природе  и  к проблеме её охраны, научить навыкам общения и дружбы.

  Оборудование. Плакат  «Сохраним родную Природу», всё необходимое для игры «Ромашка»

  Место проведения: музыкальный зал.

Ход беседы.

  Звучит тихая музыка. Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

 - Здравствуйте дети! Хотите, я вам подарю огромное «здравствуйте»? (обращаясь к каждому ребёнку)

 - Или тебе отломить маленький кусочек? А тебе насыплю в кармашек пригоршню «здравствуйте» сладкого, как сахар. А тебе какое хочется «здравствуй»?  (Воспитатель дарит каждому ребёнку «здравствуй» такое, какое он хочет получить. Дети садятся на ковёр).

 - Ребята, вы любите гулять в лесу, в парке, на лугу?

 - Да.

 - А кто из вас был на море? Что понравилось больше всего? А что такое природа?

 - Да, это реки, моря, озёра, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, всё живое. И человек – тоже часть природы. И самая  маленькая букашка – тоже часть природы. ( послушать звуки природы: пение птиц, шум ветра, журчание ручья, шелест деревьев и т.д.).

 - Для чего же нужна человеку природа? Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Давайте поиграем в игру «Ромашка». Победит тот, кто правильно укажет, из чего изготовлены необходимые человеку продукты и вещи. ( На доске вокруг жёлтой середины прикреплены белые лепестки ромашки, на обратной стороне которых изображены  тетрадь, хлеб, бутылка с молоком, пачка чая, бочка мёда, свитер, бутылка с подсолнечным маслом.  Воспитатель по очереди отрывает лепестки и задаёт вопросы «что это?», «из чего сделано?» Ребёнок, давший наибольшее количество полных ответов, награждается открыткой с изображением пейзажа,  растения или животного).

  Предлагаю детям «погулять в лесу». Дети гуляют в лесу, собирают ягоды, грибы, любуются цветами. Доходят до речки.

  - как же нам перейти на другую сторону речки? Речка длинная  широкая.

Предлагаю снять обувь и ьосиком пройти через речку.

 - Ой, вода – то какая холодная, но мы все равно пройдём. Ой – ой – ой, я ногу  порезала, что же делать?

 - А у меня «бинтик» есть, давайте «завяжу»  - говорит Миша.

 - Спасибо, Миша. Какой ты молодец, взял с собой «бинт». Ребята, ачто если ещё кто – нибудь будет переходить через речку, он ведь тоже может пораниться. Что же нужно сделать, ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ ПОРАНИЛИСЬ?

 - Нужно почистить речку, собрать мусор.

 - Ребята, достаньте из своих «рюкзачков пакеты » и начнём убирать мусор ( имитируют сбор мусора). Вот кажется и убрали всё, посмотрите как стало чисто на берегу. А куда же мы уберём весь мусор из «пакетов»? правильно, выкопаем небольшую ямку, сложим туда мусор и закопаем. Молодцы, ребята, доброе дело сделали! (дети садятся на ковёр).

 - Природа, и это, пожалуй, главное, даёт человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится  лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою родину ещё краше . природа учит человека мудрости. Вот как об этом сказал поэт В. Орлов.

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы учат пению

Паучок – терпению

Пчёлы в поле и саду

Обучают нас труду

И к тому же в их труде

 всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У Природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

  Чему же нас учит природа?

 - Труду, пению, чистоте, терпению, правдивости, справедливости, дружбе.

 - А сама природа нуждается в нашей помощи?

 - Да.

 - Как и чем мы можем помочь природе?

 - Не ломать ветки, не разорять гнёзда, поставить кормушки для птиц, кормить их.

 - Ребята, сейчас я покажу вам знаки, а вы мне скажете, что они обозначают. ( не разрушать муравейники, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнёзда и т.д). Молодцы, ребята! А как надо вести себя на прогулках? (дети вместе с воспитателем формируют правила поведения в природе.)

 - Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна и удивительна наша природа, о том, что она нуждается в нашей защите. Ребята, вы хотите стать друзьями и защитниками природы?

 - Да.

 - Чтобы человек стал другом Природы, он должен быть добрым!.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и честным обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка.

Люби цветы, леса, простор полей –

Всё, что зовётся Родиной твоей.

( И. Мазин).

  А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнце, ветру, цветам, птицам….давайте погладим друг друга, улыбнёмся и пожелаем только хорошее.

  В конце беседы ребёнок получает медаль с надписью «Другу Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....