"Наступила зима".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для младшей группы на тему: "Наступила зима".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» № 246»
г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Наступила зима»
( младшая возрастная группа)
Воспитатель:
Парамонова Екатерина Викторовна
2016 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад комбинированного вида №246».
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Наступила зима».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования представлений детей о зиме как о времени года.
Задачи:
Формировать представления о свойствах снежинки: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении; продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
Воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовление продукта детского творчества.
Оборудование: Мультимедийный проектор, корзинка для льдинок, льдинки, вырезанные снежинки из бумаги; сундучок; картинки с изображением: ёлочки, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
Под музыку входит персонаж «Зима» | Дети здороваются. | |
- Здравствуйте, гости дорогие. По лесам и по полям Я спешила в гости к вам. По горам и тропинкам Уложила я снежинки, Запорошила дорожки, Разукрасила окошки, Радость детям подарила И на санках прокатила. Кто же я? - Молодцы, вы правильно меня назвали. Конечно же, зима. Я прихожу к вам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно меня во всей красе увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать. - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой… - Зимой на улице холодно или тепло? Показ картинки. Конечно, на улице стало холодно, посмотрите – небо голубое, чистое .( слайд) -А что ещё зимой происходит? давайте закроем глазки и послушаем -Правильно это ветер. - А я хочу загадать вам загадку о том, что ещё бывает зимой Белый, пушистый. В воздухе кружится И на землю тихо, Падает ложится! - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. – (слайд) С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром. | Дети садятся на стульчики Ответы детей: «Зимушка - зима» Ответы детей: холодно. Ответы детей: дует ветер. Ответы детей: снег. | |
II. Основная часть | ||
Вот я и пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего я люблю с детьми играть. Поэтому игры да забавы для них придумываю. Какие зимние забавы вы любите? Хотите со мной поиграть? Моя игра называется `Что я спрятала в сугроб? `. То, что там отыщете, о том мне и расскажете. Что это такое? (Показывает хрустальную корзинку.) Ребята, это хрустальная корзинка - она прозрачная, с узорами. А корзинка-то не пустая, в ней что-то лежит. Что же лежит в нашей корзинке? Давайте потрогаем наши льдинки, какие они (холодные). А почему они холодные? Правильно ребята, на улице мороз. А вы любите гулять на улице зимой? А какие вещи надо надевать, выходя на прогулку, чтобы не замерзнуть? Тогда нам надо заглянуть в следующий сугроб. Что же вы там отыскали? - Посмотрите, какую корзину я вам принесла! Давайте посмотрим, что там! (достаю одежду). Чтобы нам отправиться на прогулку нам надо приготовить одежду. | Ответы детей: (снежки, катание на санках). Ответы детей Дети направляются к первому `сугробу`, приподнимают `снежное` покрывало. Ответы детей: льдинки Дети рассматривают льдинки, обследуют их, отмечают свойства льда. Ответы детей (их заморозил мороз) Ответы детей Ответы детей (Теплые, шубки, шапки, сапожки, варежки) | |
Дидактическая игра Дидактическая игра «Покажи и назови». Что мы будем надевать сначала? Затем? После шапки? Что забыли? Чтобы руки не замерзли? Молодцы, | Ответы детей Носки, штанишки, кофту, шапку, теплую куртку, шарф, затем сапожки, варежки. | |
Теперь давайте закроем глазки, покружимся и представим, что мы вышли на улицу Прослушивание фонограммы. Посмотрите, что упало со снежного облака? (снежинка) (снимаю с облака всем снежинки.) А какого она цвета? Правильно-белого. Потрогайте, какая она на ощупь? А посмотрите, как снежинка выглядит, если её изображение увеличить, посмотрите какая красота, вся резная, пушистая. (слайд). А теперь подуйте на нашу снежинку (дуем на снежинку, она летает - она легкая.) - Ребята, а вы хотите побыть снежинками? - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! - Подул ветерок и наши снежинки полетели! | дети их рассматривают Ответы детей Белого. Мягкая, пушистая Дети повторяют - легкая, как пушинка, можно сказать воздушная, потому что на нее дует ветерок. Ответы детей Дети выполняют задание. | |
А у меня еще одно любимое занятие. Я очень люблю рисовать. Несмотря на то, что я белая зима, у меня есть другие любимые краски. Всеми своими красками я расписала этот кубик и ношу с собой. Брошу кубик о землю, какая краска на меня посмотрит, той и рисую. Хотите порисовать вместе со мной? | (Ответы детей.) | |
Дидактическая игра «Краски Зимушки-Зимы» Посмотрите, ваши ёлочки тоже грустные стоят. Ёлочки шепчут, что скоро Новый год, а нарядов у них нет. Я знаю, как им помочь, давайте им нарисуем украшения-шарики, ёлочки станут красивыми и нарядными. Давайте подойдём к столам и нарисуем пальчиками шарики этого цвета. Опустили пальчик в воду и высушили салфеточкой. Снова бросаем мой кубик. (И т. д. 3 цвета.) (Дети приступают к работе под музыку, выполняют рисование шариков. В ходе работы в индивидуальной форме уточнять цвет шариков, хвалить детей за выполненную работу). | Один из детей бросает кубик и говорит, какой цвет той грани, которая оказалась сверху. Дети макают пальчик в гуашь и наносят пальчиком на ёлочку. | |
III. Рефлексия | ||
Какие красивые елочки у вас получились, мы их отправим на выставку, чтобы порадовать ваших родителей. И в завершении нашего путешествия давайте ещё раз посмотрим на наши льдинки. Что же с ними случилось? Во что они превратились? На улице холодно, мороз – вода превратилась в льдинки, а в детском садике у вас тепло, а под воздействием теплого воздуха льдинки растаяли. Но не расстраивайтесь мы пойдем на прогулку и снова превратим водичку в льдинки. Сегодня мы узнали много нового. Мы слышали, как дует ветер, видели, как падает на землю снег, и даже сами были снежинками, приготовили одежду на прогулку по погоде, начали наряжать нашу ёлочку к празднику, и увидели, что происходит с льдинками при комнатной температуре. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? - Какие молодцы вы ребята. | (Они растаяли) (в воду) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия ""Наступила зима"
Конспект фронтального занятия для старших дошкольников, для педагогов и логопедов....
Наступила зима. Снеговик
Занятие, закрепляющее понятие "времена года", развивающее умение работы с глиной, лепка снеговика...
наступила зима
дети с удавольствием рисуют рисунки на тему "наступила зима"...
Консультация для родителей "Внимание! Наступила зима!"
Консультация для родителей о профилактике распитраторных заболеваний детей в зимний период....
Консультация для родителей «ВНИМАНИЕ НАСТУПАЕТ ЗИМА!»
«ВНИМАНИЕ НАСТУПАЕТ ЗИМА!»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме "Наступила зима" с 5-9 декабря
план работы на неделю...
Вот и наступила зима.
В этой презентации есть стихи, загадки и зиме....